Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта Организованной учебной деятельности для класса предшкольной подготовки Дата: ________________ Образовательные области: Раздел: Развитие речи Тема: Дикие животные Цель: уточнить знания детей о животных; знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.; Развивать связную речь детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание; тонкую и общую моторику. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Словарная работа: Дикие животные Оборудование: иллюстрация. Организация, подготовка детей. Сообщение темы, содержания ОУД Вступительная беседа. - Ребята, сегодня к нам на урок пришел медвежонок? - Как вы думаете почему? - Где живет медведь? - А почему он живет в лесу? - Как мы называем животных которые живут в лесу? - Правильно дикие животные. - Ходит летом косолапо, А зимой сосет он лапу. (Медведь.) Какой медведь? (Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый ...) Дидактическая игра «Чье это?». (По картинкам.) (Медвежья лапа и т.п.) Назови членов семьи медведя. (Медведь, медведица, медвежонок, медвежата.) Как называется жилище медведя? (Берлога.) У медведя громадное, неуклюжее тело, покрытое бурой шерстью. У него большая голова, короткая и толстая шея, маленькие глаза. У медведя слабое зрение. Уши небольшие, круглые. Лапы при ходьбе он ставит внутрь когтями и наружу пятками. Поэтому медведя назвали косолапым. Медведь очень сильное животное. Питается грибами, ягодами, орехами, птицами, живущими на земле, и мелкими животными. Особенно любит полакомиться медом, и даже имя свое получил за это — медведь: ведает, где мед. Осенью он усиленно питается, накапливает жир. С наступлением холодов медведь засыпает в своей берлоге. - Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (Волк.) — Продолжите предложение по смыслу: Волк — это папа в семье волков. Мама — ... (волчица). Дети — ... (волчата). Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом и с помощью суффикса -ищ: — У волчицы усы. У волчонка — усики. У волка — усищи. (Аналогично: глаза, нос, хвост.) — Какой волк? (Злой, голодный, серый, зубастый, клыкастый, лохматый...) Дидактическая игра «Чье это?» — Среди диких животных волк выделяется силой, умом, выносливостью. У волка грубая, густая шерсть, большая голова, широкий лоб, толстая шея, уши торчат, зубы острые. У волка хорошо развиты лапы. Они высокие, сильные, имеют крепкие острые когти. У волка прекрасное зрение. Он видит даже, в темноте. Слух острый. Может долго охотиться за добычей. И как только она теряет силы и не может бежать, волк сразу нападает на нее. Волк — хищный зверь, питается мясом, но добычей его становятся только слабые, больные животные. Не зря этого хищника называют «санитаром леса». Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, в глухом месте. - А каких вы еще знаете диких животных? Проведение физминутки. Работа в тетради. - Нарисуйте одного из диких животных. Подведение итогов ОУД -Какое было занятие? О чем говорили на занятии? Что нового узнали? Итог ОУД Ожидаемый результат: Знать: диких животных; Уметь: различать диких животных; Иметь: чувство любви к животным, природе. | |
Просмотров: 988 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|