Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Образовательная область: «Творчество» Раздел: Лепка. Тема: Танцующая Айсулу. Цель: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Стремиться к соблюдению пропорций тела. Учить примазывать части фигурки, разглаживать поверхность, дополнять мелкими деталями. Развивать интерес к казахскому народному творчеству. Словарная работа: примазать, пригладить. Билингвальный компонент: танец - би Мотивационно - побудительный этап: Дети стоят в кругу. Звучит музыка песни «камажай» Подготовленные девочки танцуют танец. (несколько основных движений) Дети наблюдают за движением танца. Воспитатель читает стихотворение: «Девочки танцует «камажай» Плавно в танце закружились стайкой. Музыка взлетает к небесам, Звук домбры звучит не затихая» Дети, это казахский народный танец. Своё название танец получил от народной песни «камажай», под которую он исполняется. В песни воспеваете красота девушки, её непосредственность, изящество. Движения танца плавные, певучие. Девушки одеты в нарядный национальный костюм, волосы заплетены в две косы, с блестящими украшениями на концах. Дети слушают рассказ воспитателя. Организационно –побудительный этап: Посмотрите, у меня есть кукла Айсулу. Дети рассматривают образец. - Что она делает? (танцует) - Как вы догадались? (приподняты руки, изогнутое туловище, повёрнутая голова) - Я предлагаю вам, слепить для нашей Айсулу подружек, чтоб они вместе закружились в танце «камажай». Дети рассаживаются на рабочие места. Рассказ и показ последовательность лепки девочки. Дети наблюдают за способом лепки. - Все детали лепятся отдельно, и примазываются к основе. Юбка лепится из пласта пластилина в форме колокола. После того как вылеплена юбка, из отдельных частей лепится голова, туловище и руки. Затем все детали крепко прикрепляются. В последнюю очередь фигурка украшается дополнительными деталями – оборками, жилет, косы на голове. Пальчиковая гимнастика: Выполняют движения пальцами, имитируя танец. Пальчики весёлые вышли танцевать. Прыгали, скакали. Песни распевали. Отдохнули, полежали, И опять затанцевали. Самостоятельная работа детей. В процессе самостоятельной работы воспитатель напоминает способы лепки. Проводится индивидуальная работа с детьми. - Дети, давайте расставим наших девочек на подставке, как будто они танцуют на сцене. Расставляют работы на подставке. Оценивают свои и чужие работы. - Чья работа вам понравилась? Почему? - Оценив другие работы, что бы вы хотели изменить в своей? - В свободное время, вы можете подправить ваших танцовщиц. Рефлексивно - корригирующий этап: - Про какой танец мы сегодня говорили? - Что узнали про танец? Предлагаю девочкам исполнить танец. Ожидаемый результат: Воспроизводят: движения танца «камажай» Понимают: расположение частей тела в движении. Применяют: навыки присоединения и сглаживания деталей. | |
Просмотров: 2147 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|