Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы Образовательная область: «Познание» Раздел: Математика. Тема: «Больше, меньше, поровну». Цель: Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга. Продолжать учить раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине (самая длинная, короче, еще короче). Билингвальный компонент: бір – 1, екі – 2, үш – 3, төрт – 4, бес – 5. Мотивационно-побудительный этап Действия воспитателя Предлагает встать в круг, показывает цифры от 1 до 5. Предлагает назвать на русском и казахском языках. Деятельность детей Становятся в круг отгадывают цифры от 1 до 5 на русском и казахском языках. Организационно-поисковый этап Действия воспитателя Раздается голос Незнайки (кукла): Раз, два, пять! На лужок пойду гулять Красный, шарик захвачу, нитку крепко закручу. И начну считать раз, два, пять! Как сочту я до пяти, Крикну шарику «Лети!» Деятельность детей Слушают, удивляются. Действия воспитателя Просит вспомнить из какой сказки пришел Незнайка и как он считает. Деятельность детей Задумываются, делают вывод, отвечают, что из Цветочного города. Действия воспитателя Помещает на верхней полоске наборного полотна 1 синий треугольник, а на нижний – 1 красный трегольник. Спрашивает: - Как вы думаете, сколько синих и красных трегольников? Деятельность детей Наблюдают, считают трегольники. Отвечают на вопросы взрослого. Действия воспитателя Добавляет ещё 1 синий треугольник и сообщает, что будут учиться, не только различать каких предметов больше, каких меньше, но и говорить, сколько их. Ведет опрос среди детей.. Деятельность детей Считают треугольники. Действия воспитателя Предлагает посмотреть на фланелеграф где помещены 3 зайчик и 2 морковки. Предлагает у себя на полотне выложить также. Деятельность детей Отвечают, делают выводы. Считают предметы на фланелеграфе. Выкладывают предметы у себя на полотне. Действия воспитателя Ведет опрос: Сколько зайчиков, сколько морковок? Чего больше, меньше? Побуждает посчитать: 1, 2, 3, 4, 5. Предлагает показать и назвать цифры от 1 до 5. Деятельность детей Отвечают, считают. Действия воспитателя Благодарит Незнайка за интересное занятие. Предлагает показать и назвать цифры от 1 до 5. Деятельность детей Находят цифры в пределах 5, раскладывают и считают. Действия воспитателя Д/и «Наведи порядок» (разложить цифры по порядку). Объясняет Незнайке, что считать считалку нужно правильно. Просит детей посчитать цифры. Деятельность детей Помогают Незнайке правильно считать считалку. Действия воспитателя Физминутка: «По ровненькой дорожке». Деятельность детей Принимают активное участие в физминутке. Действия воспитателя Д/и «Разложи по порядку» (разложить полоски по длине возрастание, убывание). Деятельность детей Раскладывают полоски по длине (самая длинная, длинная, короткая, самая короткая). Прощаются с Незнайкой. Рефлексивно - корригирующий этап Действия воспитателя Подводит итог занятия, спрашивает, что нового они узнали, чему научились. Благодарит детей, прощается. Деятельность детей Подводят итог занятия: закрепляют цифры, выкладывают полоски по длине, устанавливают равенство и неравенство. Благодарят взрослого. Ожидаемый результат: Воспроизводят: устанавливают равенство и неравенство групп предметов. Понимают: счет в пределах 5, раскладывают предметы на расстоянии, и по порядку. Применяют: цифры в пределах 5, отвечают на вопросы, счет предметов с помощью анализаторов. | |
Просмотров: 2627 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|