Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Больше, меньше, поровну. Математика для детей средней группы
Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы

Образовательная область: «Познание»
Раздел: Математика.
Тема: «Больше, меньше, поровну».
Цель: Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга. Продолжать учить раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине (самая длинная, короче, еще короче).
Билингвальный компонент: бір – 1, екі – 2, үш – 3, төрт – 4, бес – 5.

Мотивационно-побудительный этап
Действия воспитателя
Предлагает встать в круг, показывает цифры от 1 до 5. Предлагает назвать на русском и казахском языках.
Деятельность детей
Становятся в круг отгадывают цифры от 1 до 5 на русском и казахском языках.

Организационно-поисковый этап
Действия воспитателя
Раздается голос Незнайки (кукла):
Раз, два, пять!
На лужок пойду гулять
Красный, шарик захвачу, нитку крепко закручу.
И начну считать раз, два, пять! Как сочту я до пяти,
Крикну шарику «Лети!»
Деятельность детей
Слушают, удивляются.

Действия воспитателя
Просит вспомнить из какой сказки пришел Незнайка и как он считает.
Деятельность детей
Задумываются, делают вывод, отвечают, что из Цветочного города.

Действия воспитателя
Помещает на верхней полоске наборного полотна 1 синий треугольник, а на нижний – 1 красный трегольник.
Спрашивает: - Как вы думаете, сколько синих и красных трегольников?
Деятельность детей
Наблюдают, считают трегольники.
Отвечают на вопросы взрослого.

Действия воспитателя
Добавляет ещё 1 синий треугольник и сообщает, что будут учиться, не только различать каких предметов больше, каких меньше, но и говорить, сколько их.
Ведет опрос среди детей..
Деятельность детей
Считают треугольники.

Действия воспитателя
Предлагает посмотреть на фланелеграф где помещены 3 зайчик и 2 морковки. Предлагает у себя на полотне выложить также.
Деятельность детей
Отвечают, делают выводы.
Считают предметы на фланелеграфе.
Выкладывают предметы у себя на полотне.

Действия воспитателя
Ведет опрос: Сколько зайчиков, сколько морковок? Чего больше, меньше?
Побуждает посчитать: 1, 2, 3, 4, 5.
Предлагает показать и назвать цифры от 1 до 5.

Деятельность детей
Отвечают, считают.

Действия воспитателя
Благодарит Незнайка за интересное занятие. Предлагает показать и назвать цифры от 1 до 5.
Деятельность детей
Находят цифры в пределах 5, раскладывают и считают.

Действия воспитателя
Д/и «Наведи порядок» (разложить цифры по порядку). Объясняет Незнайке, что считать считалку нужно правильно. Просит детей посчитать цифры.
Деятельность детей
Помогают Незнайке правильно считать считалку.

Действия воспитателя
Физминутка: «По ровненькой дорожке».
Деятельность детей
Принимают активное участие в физминутке.

Действия воспитателя
Д/и «Разложи по порядку» (разложить полоски по длине возрастание, убывание).
Деятельность детей
Раскладывают полоски по длине (самая длинная, длинная, короткая, самая короткая).
Прощаются с Незнайкой.

Рефлексивно - корригирующий этап
Действия воспитателя
Подводит итог занятия, спрашивает, что нового они узнали, чему научились.
Благодарит детей, прощается.
Деятельность детей
Подводят итог занятия: закрепляют цифры, выкладывают полоски по длине, устанавливают равенство и неравенство.
Благодарят взрослого.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: устанавливают равенство и неравенство групп предметов.
Понимают: счет в пределах 5, раскладывают предметы на расстоянии, и по порядку.
Применяют: цифры в пределах 5, отвечают на вопросы, счет предметов с помощью анализаторов.
Категория: Дошколенок | Добавил: Sabrina0450 (2015-08-27) | Автор: Анастасия Ли
Просмотров: 790 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-09-23, 3:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [511]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4020]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [383]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1583]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru