Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Домашние животные
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күн/дата: _____________ Топ/группа: первая младшая группа.
Білім беру салалары/Образовательные области: «познание», «коммуникация».
Бөлімдер/Разделы: «Развитие речи», «Казахский язык».
Тақырыбы/Тема: «Домашние животные»
Мақсаты/Цель: развивать речь; обогащать словарный запас; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие; воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи и казахскому языку; вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, внесение неожиданного персонажа, поощрение.

Билингвальный компонент: мысық, ит,күшік, бұзау, сиыр, ешкі, лақ, қой, қошақан, ат, құлын, үй жануарлары.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: домашние животные: кошка, собака, корова, коза, лошадь, овца; детеныши домашних животных: котенок, щенок, теленок, козленок, ягненок, жеребенок.
Технологиялық қамтамасыз ету/ Технологическое обеспечение: игрушки, картинки с изображением животных и их детенышей.
Этапы деятельности - Мотвационно-побудительный.
Действия воспитателя:
Воспитатель приветствует детей на казахском и русском языках, и предлагает встать в круг счастья.
Произносяться следующие слова хором:
Соберемся все мы в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Действия детей:
Дети здороваются:
Сәлеметсіз бе, апай!
Здравствуйте!

Дети хором говорят:
Соберемся все мы в круг –
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Этапы деятельности - Организационно-поисковый.
Воспитатель: отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки?
Дети: это Кошка.
«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей- домашних животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Дети называют различных домашних животных.
Дидактическая игра “Кто спрятался?” Воспитатель (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.
Дети: (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.
Словарная работа: домашние животные: кошка, собака, корова, коза, лошадь, овца;
Дети повторяют слова.
Воспитатель: назовите домашних животных на казахском языке.
Билингвальный компонент: мысық-кошка, ит-собака, сиыр-корова, ешкі-коза, қой-барашек, ат-лошадь, үй жануарлары – домашние животные.

Дети называют домашних животных на казахском языке выбирая при этом соответствующие картинки.
Дыхательная гимнастика
“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
Воспитатель: Как всех этих животных можно назвать одним словом? Почему они так называются?
Дети: Это домашние животные. Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научим свой язычок красиво цокать, если хотим поиграть с лошадкой.
Дети:
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.
Физкультминутка “Кошка”.
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - ………..
У собаки - ………..
У коровы - ……….
У козы - ……… …
У овцы - …………
У лошади - ………

Дети:
(котята)
(щенята)
(телята)
(козлята)
(ягнята)
(жеребята)
Дети повторят слова.
Словарная работа: детеныши домашних животных: котенок, щенок, теленок, козленок, ягненок, жеребенок.
Воспитатель: наши детеныши заблудились возьмите картинки взрослых домашних животных и найдите их детенышей, называя детенышей на казахском языке.
Билингвальный компонент: күшік - щенок, бұзау-теленок, лақ - козленок, қошақан-ягненок, құлын – жеребенок.
Дети находят соответствующие картинки и называют их на казахском языке.
Игра “Назови ласково”
- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
Дети называют животных ласкательно: кошечка, собачка, коровушка, овечка и т.д.
Этапы деятельности - Рефлексивно-корригирующий
Действия воспитателя:
“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, овца. Кто это?”
Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Кошечка приготовила нам подарочки.
Воспитатель раздает брелочки в виде домашних животных.
Занятие закончено.
Действия детей:
Дети выражают благодарность.
Получают подарки и прощаются с гостями.
Білу керек/ должны знать: домашних животных , а также их название на казахском языке.
Әдеттену керек/иметь представление: о звуках, которые издают домашние животные.
Үйрену керек / уметь: различать домашних животных и их детенышей, правильно называть их на казахском языке.

Воспитатель: __________ Алпыспаева Г.Ж.
Категория: Дошколенок | Добавил: Айлун (2015-11-15)
Просмотров: 508 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 0:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru