КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКИ» Дошкольный возраст - это период, когда главный вид деятельности малыша - это игра. В игре легче усваиваются знания, умения и навыки, поэтому все занятия с ребенком должны быть организованы в игровой форме. В процессе развития математических способностей, педагог осуществляет работу по формированию математических представлений, которая осуществляется как на занятиях, так и в повседневной жизни, т.к. обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности. Дидактические игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представление о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы. При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию познавательных процессов: памяти, внимания, воображения, мышления, что оказывает огромное влияние на развитие ребенка в целом. Дети учатся самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. Целесообразно организовывать познавательную деятельность детей, которая становится более насыщенной, если в занятие включены различные виды деятельности, т.к. они обогащают занятие и вносят специфику в познавательные процессы: художественная деятельность вносит образность в освоение мира; трудовая – дает практически ценные умения; игровая – способствует лучшему восприятию материала. В игровой форме родители могут привить малышу знания из области математики, информатики, русского языка, научить его выполнять различные действия, развивать память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. При поступлении в школу, у ребенка нужно сформировать умение различать пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.), умение узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Важно также, чтобы малыш различал величину предметов, понимал, что значит больше, меньше, часть, целое. Если ребенок посещает детский сад или школу дошколят, всему этому он обучается на специальных занятиях. Но знания его будут прочнее, если знания закреплять и дома. Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше? "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д. В дошкольном возрасте ребенок нуждается в получении знаний, необходимых для дальнейшего обучения в школе.
|