Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Волшебница-водица. занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Волшебница – Водица»

Цель: закрепление знаний о воде через творческую деятельность и художественное конструирование (тканевую пластику).
Задачи:
1. уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов, познакомить детей с круговоротом воды в природе;
2. развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности;
3. воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия.

1. Вход в тему через загадку.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
Когда наскучит ей летать –
На землю падает опять.
- О чем это? К нам пришла Волшебница-Водица, но она грустная, т.к. потерялись все ее капельки. Поможем ей? Надо отправиться в путешествие и найти капельки, для этого в пути выполнить несколько заданий. За каждое задание к нам вернется одна капелька. В путь!

2. Обобщение имеющихся знаний о воде:
- Ребята, а почему вода волшебная?
а) жидкая, твердая, паром (по схеме);
б) без вкуса, без цвета, без запаха (опыт).
- Почему мы говорим, что вода вкусная?
Получаем капельку.
Продолжаем путь.

3. Изготовление коллажа.
- А давайте подарим Царице-водице картину. ( Дети делятся на 2 подгруппы, выбирают картинку, на которой изображено то, что не может существовать без воды.)
- Наиль, что ты выбрал и почему?
- Что или кого наклеила Аня? Почему?
- Река ведь непросто течет и течет,
Она интересною жизнью живет!

4. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
- А теперь я предлагаю поиграть в интересную и волшебную игру и развеселить Царицу-водицу. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. ( Звучит музыка, напоминающая дождь).
- Я мама Тучка, а вы – мои детки капельки, вам пора отправляться в путь (музыка). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама-тучка показывает, что им делать.
- Полетели капельки на землю…. Скучно им стало поодиночке играть. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. ( Капельки составляют ручей, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в одной реке, путешествуют. Текла-текла река и попала в большой океан (хоровод). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала им вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме-тучке. Молодцы капельки,
хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас со-скучилась.

5. Закрепление по картине «Круговорот воды в природе.
- Кем вы были?
- Как капельки попали на землю?
- Как они смогли вернуться к маме-тучке на небо? Обратите внимание на солнышко на картинке. Правильно, при тепле капли становятся легкими и поднимаются вверх.

6. Опыт «Солнце нагревает воду».
Термос с горячей водой, сверху стекло, появляются капли воды. Вывод.

7. Художественное конструирование.
-А теперь я хочу рассказать вам сказку, а вы будете в это время выкладывать к ней иллюстрации (из геометрических фигур по подгруппам).
ЖИЛА-БЫЛА РЕКА
Жила-была река. Сначала она была маленьким, веселым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая чистая, какая вкусная вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку.
Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь росли ели и березы и стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди, в ней жили рыбы. Река поила весь город. И люди полюбили речку.
8. Игра «Хорошо-плохо».
- Мы все путешествие говорили о воде, так почему же вода – это хорошо? А когда бывает, что это плохо?

9. Итог.
- Все капельки собрались вокруг Царицы-водицы. Раньше она была грустная, а теперь? Почему? Что мы сделали для нее? (подарок).
Категория: Дошколенок | Добавил: afrodita (2015-12-19)
Просмотров: 142 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 7:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru