Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта оорганизованной учебной деятельности (средняя группа) Образовательные области: коммуникация, познание Раздел: Развитие речи, конструирование Тема: «Чародейкою зимой» Цель: Упражнять детей в диалогической речи. Продолжать составлять рассказов-миниатюр из 3-4 предложений по схемам. Учить образовывать слова, развивать умение замечать и исправлять ошибки в речи. Развивать творческое воображение детей. Учить детей отгадывать загадки и подбирать сравнительные обороты к отгадке, выполнять творческое задание воспитателя. Развивать любознательность, фантазию, память. Развивать умение и навыки связной речи, учить детей четко отвечать на вопросы . Воспитывать любовь и интерес к занятиям. Билингвальный компонент ермек-забава, бала-ребенок, қыз- зима, қар- снег, желтоқсан-декабрь Словосочитания: aқ қар-белый снег, қыз келді-зима пришла Словарная работа Изморозь, прорубь, гололедица. Мотивационно побудительный: В гости приходит Снеговик из зимней страны. Он хочет узнать у детей, что они знают о зиме и приносит с собой частички снежинки с заданиями. В итоге должна получиться волшебная Деятельность детей: Дети приветствуют Снеговика на казахском, русском и английском языках. Проявляют интерес. Желают помочь ему. Организационно- поисковый Дидактические игры: «Назови зимнее слово» . Воспитатель просит детей назвать слова, ассоциирующие со словом зима Деятельность детей: Называют по очереди слова Ответы детей: снег, лед, декабрь, елка, Снегурочка, дед Мороз, холод, гололед, снежинка, снеговик, коньки, лыжи, каток, варежки, метель, вьюга, мороз, горка и т.д) «Фантазеры». Воспитатель предлагает пофантазировать . Деятельность детей: Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод. Ответы детей: кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть с снежки, чистить дорожки от снега, сгребать снег к деревьям, подкармливать птиц. «Что было бы, если…». Воспитатель задает вопросы детям 1к.- что было бы, если не было зимы 2к.- что было бы, если не было бы праздника Нового года Деятельность детей: Дети с интересом выполняют задание по командам Работа с детьми опережающего уровня развития: Воспитатель предлагает детям объяснить смысл трудных слов. Дети высказывают свое мнение и объясняют трудные слова. Физ. минутка Просит детей отдохнуть и повторить за ней стихотворение Раз, два, три, четыре мы с тобой снежок лепили; Круглый, крепкий, очень гладкий; И совсем, совсем не сладкий Раз подбросим, два поймаем; Три уроним и сломаем Деятельность детей: Выполняют движения вместе с воспитателем Составление рассказа по схеме Предагает составить рассказ по схеме по теме «Зима» Деятельность детей: Дети составляют рассказ по схеме и рассказывают его Снеговику Дидактическая игра «Выбери и назови» Воспитатель раскладывает на столах зимние и летние картинки с изображением вниз. Деятельность детей: Дети переворачивают картинку, выбирают лишнее и говорят почему Звуковая культура Воспитатель проговаривает слова Ек-ек-ек ермек Ар-ар-ар қар Ла-ла бала Ыз-ыз-ыз қыз Деятельность детей: Повторяют за воспитателем Снеговики (конструирование) Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выложить самостоятельно снеговика из геометрических фигур. - Что за геометрические фигуры у вас есть? - Сложите на картинках снеговика. - На самом большом круге сделайте 3 пуговицы, а на круге поменьше 2 пуговицы. Деятельность детей: Дети самостоятельно выкладывают снеговика из готовых фигур без образца, выполняя задания по словесной инструкции. Треугольник, круг, овал. Рефлексивно – корригуриующий Предлагает детям сделать выводы по содержанию занятия: • Понравилось вам наше занятие? • Какое у вас настроение стало? • Кому мы сегодня рассказывали о зиме? • Удалось ли нам рассказать Снеговику о зиме? • Вы со всеми заданиями справились. Я вас хочу наградить и у меня есть снежинки и сосульки. Снежинки возьмет тот, у кого все сегодня очень хорошо получилось, а сосульки тот, кто допустил неточности и у кого чуть-чуть не все сразу получилось. Снеговик хвалит и благодарит детей за совместную работу, выделяет активных и дарит всем сладкие призы. Деятельность детей: Дети встают вкруг и высказывают свои впечатления о занятии. Показывают карточки с настроением. Стараются сами оценить свою работу и выбирают снежинки разных цветов. Отвечают на вопросы педагога. Анализируют занятия по алгоритму. Ожидаемый результат: Знать: казахские слова и словосочетания, смысл новых и трудных слов, о сезонных изменениях в природе. Иметь: представление о времени года - зима, как составлять творческий рассказ по схеме, о произношении звуков, опыт работы без образца по словесной инструкции . Уметь: Отвечать на вопросы по содержанию занятия, уметь работать в командах, проявлять интерес и любознательность к занятию, уметь прислушиваться к мнению других и внимательно слушать воспитателя, уметь замечать и исправлять ошибки. | |
Просмотров: 504 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|