Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Цели: Познакомить учащихся с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте, видами общественного транспорта;Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность. Задачи 1. Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения. 2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность. 3. Повторить и закрепить знания о том, как правильно переходить улицы и дороги. Ход классного часа I. Организация внимания учащихся. Беседа «Для чего нужно знать ПДД?» Учитель. Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ПДД? (Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.) На улицах и дорогах нашего города все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. И это в основном учащиеся начальных классов. Одна из причин происшествий - незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Скоро у вас начнутся каникулы, и вы будете самостоятельно ходить по улицам, ездить в автобусе, переходить дорогу. Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах. II. Выделению темы и задач классного часа. Сегодня тема классного часа: «Учимся переходить дорогу.» Чтение стихотворений о правилах дорожного движения. Чтоб аварий избегать Надо строго соблюдать Правило движения И нормы поведения. Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать И с мячом в футбол играть И не думайте напрасно. Что здесь вовсе не опасно. А сейчас немного поговорим о интересных факторов правило дорожного движения. Стихотворение учеником. Для машины, знают все, Есть дороги, и шоссе Помнит также мал и стар, Пешеходам –Тротуар. Я иду по тротуару, Я гуляю не спеша И прогулка не опасна, И погода хорошо. -Ребята, скажите пожалуйста о чем это стихотворение? -Что такое тротуар? Тротуар-это специальное отведенное место для пешеходов. А кто такой пешеход? Учитель. Как вы думаете, для движения по тротуару есть какие-то правила? (Дети отвечают.) Сейчас вы посмотрите на слайд и скажите мне где нельзя играть детям? Сейчас поиграем в игру « Это я, это я, это все мои друзья!» Я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите. -Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? -Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? -Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? -Знает кто, что свет зелёный Означает: путь открыт? -А что жёлтый свет всегда Нам о вниманье говорит? - Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит? - Знает кто, что красный свет- Это значит: хода нет? Кто такой пассажир? Пассажир – лицо, которое пользуется для передвижения каким–либо транспортом и не управляет им. Для пассажиров транспорта существуют особые правила, которые необходимо выполнять. 1. Что такое общественный транспорт? 2. Общественный транспорт — автобус, троллейбус, трамвай — это маршрутные транспортные средства. Они перевозят людей по дорогам и движутся по установленному маршруту с обозначенными оста¬новками. 2. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай? Ожидать транспорт нужно на специально обозна¬ченной площадке - остановке общественного транспорта. 3. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта? Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки. При посадке сначала нужно пропустить выходящих людей, а потом входить самому. 4. Как можно переходить улицу, сойдя с трамвая, автобуса и троллейбуса? Прежнего предписания «автобус обходи сзади, трам¬вай — спереди» в Правилах дорожного движения давно уже нет. Жизнь показала, что следовать этому правилу очень опасно. Если после выхода из транс¬порта, тебе нужно перейти дорогу, дойди до пешеход¬ного перехода и только по нему, соблюдая правила безопасности, перейди проезжую часть. 5. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? Войдя в салон, по возможности не оста¬навливайся у дверей. Тем более не присло¬няйся к ним, потому что они могут внезапно открыться. Если все кресла в салоне заня¬ты, встань боком к направлению движения и обязательно держись за поручень или за ручку кресла. Помня о правилах безопасности, не за¬бывай и о вежливости. Уступай место пожи¬лым пассажирам, инвалидам и маленьким детям. Нарушение простого правила «Не высовывайся из окна» приводит к несчаст¬ным случаям. 6. Какими дорожными знаками обозначается место стоянки общественного транспорта? IV. Чтение стихов учениками. 1 ученик. В салоне так уютно, как в квартире, Сидим мы в кресле у окна в трамвае, Теперь мы носим имя « Пассажир». 2 ученик. Приятно прокатится с ветерком В автобусе, троллейбусе, трамвае, А как вести себя при этом, Ребята, каждый из вас знает? 3 ученик. Как бы ни был труден путь. Ты в дороге вежлив будь. Место старшим или старым Уступить не позабудь 4 ученик. А ну- ка, ребята, дайте ответ Шуметь в автобусе можно? Дети: Нет! 5 ученик. А прыгать, толкаться и есть «Эскимо», Высовывать голову в окно? Дети: Нет! Нет! Нет! 6 ученик. Запомните правила эти И выполняйте с успехом. Игра на внимание «Светофор» Чтение стихотворения о светофоре. Только вышел я за двор И увидел светофор Загорелся красный свет На вперед дороги нет . Я стою и жду, когда же Можно мне идти ,но даже Желтый свет, на удивленье. Не дает мне разрешенья Говорит мне: -Стой и жди! На зеленый свет-иди! Свет зеленый ярко светит- Проходите смело, дети! -Для чего нужен светофор? -Что означает красный свет?зеленый?желтый? V. Физминутка. Учитель проводит игру «Светофор»: если показывает красную карточку - дети стоят на месте, если желтую - хлопают в ладоши, если зеленую - шагают на месте. А сейчас давайте повторим и узнаем с вами знаки дорожного движения. А сейчас давайте мы с вами немного отдохнем и по отгадываем ребусы. Ребус-это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами. Правило поведение на дорогах. Сейчас мы с вами попробуем написать письмо, как мы запомнили правило дорожного движения. Давайте проверим как мы написали письмо. VII. Подведение итога классного часа. - С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом. А сейчас мы с вами подведем итог нашего классного часа. Как мы запомнили наш классный час. Сделаем с в | |
Просмотров: 867 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|