Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

классный час по изучению правил дорожного движения на тему"Учимся переходить дорогу"
Цели:
Познакомить учащихся с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте, видами общественного транспорта;Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.
Задачи
1. Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.
2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.
3. Повторить и закрепить знания о том, как правильно переходить улицы и дороги.

Ход классного часа

I. Организация внимания учащихся.
Беседа «Для чего нужно знать ПДД?»
Учитель. Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ПДД? (Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)
На улицах и дорогах нашего города все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. И это в основном учащиеся начальных классов. Одна из причин происшествий - незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Скоро у вас начнутся каникулы, и вы будете самостоятельно ходить по улицам, ездить в автобусе, переходить дорогу. Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах.
II. Выделению темы и задач классного часа.
Сегодня тема классного часа: «Учимся переходить дорогу.»
Чтение стихотворений о правилах дорожного движения.
Чтоб аварий избегать
Надо строго соблюдать
Правило движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
А сейчас немного поговорим о интересных факторов правило дорожного движения.
Стихотворение учеником.
Для машины, знают все,
Есть дороги, и шоссе
Помнит также мал и стар,
Пешеходам –Тротуар.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша
И прогулка не опасна,
И погода хорошо.
-Ребята, скажите пожалуйста о чем это стихотворение?
-Что такое тротуар?
Тротуар-это специальное отведенное место для пешеходов.
А кто такой пешеход?
Учитель. Как вы думаете, для движения по тротуару есть какие-то правила? (Дети отвечают.)
Сейчас вы посмотрите на слайд и скажите мне где нельзя играть детям?
Сейчас поиграем в игру « Это я, это я, это все мои друзья!»
Я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

-Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда
Нам о вниманье говорит?

- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?

- Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?
Кто такой пассажир?
Пассажир – лицо, которое пользуется для передвижения каким–либо транспортом и не управляет им. Для пассажиров транспорта существуют особые правила, которые необходимо выполнять.
1. Что такое общественный транспорт?
2. Общественный транспорт — автобус, троллейбус, трамвай — это маршрутные транспортные средства. Они перевозят людей по дорогам и движутся по установленному маршруту с обозначенными оста¬новками.
2. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай?
Ожидать транспорт нужно на специально обозна¬ченной площадке - остановке общественного транспорта.
3. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта?
Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки.
При посадке сначала нужно пропустить выходящих людей, а потом входить самому.
4. Как можно переходить улицу, сойдя с трамвая, автобуса и троллейбуса? Прежнего предписания «автобус обходи сзади, трам¬вай — спереди» в Правилах дорожного движения давно уже нет. Жизнь показала, что следовать этому правилу очень опасно. Если после выхода из транс¬порта, тебе нужно перейти дорогу, дойди до пешеход¬ного перехода и только по нему, соблюдая правила безопасности, перейди проезжую часть.
5. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?
Войдя в салон, по возможности не оста¬навливайся у дверей. Тем более не присло¬няйся к ним, потому что они могут внезапно открыться. Если все кресла в салоне заня¬ты, встань боком к направлению движения и обязательно держись за поручень или за ручку кресла.
Помня о правилах безопасности, не за¬бывай и о вежливости. Уступай место пожи¬лым пассажирам, инвалидам и маленьким детям.
Нарушение простого правила «Не высовывайся из окна» приводит к несчаст¬ным случаям.
6. Какими дорожными знаками обозначается место стоянки общественного транспорта?
IV. Чтение стихов учениками.
1 ученик. В салоне так уютно, как в квартире,
Сидим мы в кресле у окна в трамвае,
Теперь мы носим имя « Пассажир».
2 ученик. Приятно прокатится с ветерком
В автобусе, троллейбусе, трамвае,
А как вести себя при этом,
Ребята, каждый из вас знает?
3 ученик. Как бы ни был труден путь.
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь
4 ученик. А ну- ка, ребята, дайте ответ
Шуметь в автобусе можно?
Дети: Нет!
5 ученик. А прыгать, толкаться и есть «Эскимо»,
Высовывать голову в окно?
Дети: Нет! Нет! Нет!
6 ученик. Запомните правила эти
И выполняйте с успехом.
Игра на внимание «Светофор»
Чтение стихотворения о светофоре.
Только вышел я за двор
И увидел светофор
Загорелся красный свет
На вперед дороги нет .
Я стою и жду, когда же
Можно мне идти ,но даже
Желтый свет, на удивленье.
Не дает мне разрешенья
Говорит мне:
-Стой и жди!
На зеленый свет-иди!
Свет зеленый ярко светит-
Проходите смело, дети!
-Для чего нужен светофор?
-Что означает красный свет?зеленый?желтый?
V. Физминутка.
Учитель проводит игру «Светофор»: если показывает красную карточку - дети стоят на месте, если желтую - хлопают в ладоши, если зеленую - шагают на месте.
А сейчас давайте повторим и узнаем с вами знаки дорожного движения.
А сейчас давайте мы с вами немного отдохнем и по отгадываем ребусы.
Ребус-это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами.
Правило поведение на дорогах.
Сейчас мы с вами попробуем написать письмо, как мы запомнили правило дорожного движения.
Давайте проверим как мы написали письмо.
VII. Подведение итога классного часа.
- С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.
А сейчас мы с вами подведем итог нашего классного часа. Как мы запомнили наш классный час. Сделаем с в
Категория: Дошколенок | Добавил: polina7144 (2016-01-08) | Автор: Киреева Полина Владимировна E
Просмотров: 867 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 7:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru