Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
1. Фамилия, имя, отчество : Алимбекова Мейрамгул Акыжановна 2.Место работы: КГУ «Областной детский противотуберкулезный санаторий» Управления здравоохранения Карагандинской области, отделение г.Сарани 3. Должность: воспитатель разновозрастной группы, 4. Категория: вторая категория, высшего уровня. Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе санаторного отделения. Тема: ЛЭПБУК «Осень» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о приметах осени с ее характерными признаками, учить описывать осень, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить понимать закономерности явлений природы, и бережному отношению к природе. Задачи; 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Закрепить умение отгадывать загадки, выразительно читать стихи; 3. Развивать память, мышление через игры и упражнения,роассказывание сказок; 4. Продолжать учить детей составлять лэпбук. 5. Учить составлять план. 6. Закрепить навыки работы с ножницами, складывания бумаги ( выполнение кармашек, мини - книжек). 7. Развивать мелкую моторику. 8. Развивать связную речь у детей. Лэпбук содержит: - две мини-книжки «Стихи об осени», «Загадки»; - 3 кармашка – «Пословицы и поговорки об осени», «Овощи - фрукты»; осенние загадки. - календарь «Осенние месяцы» - репродукция картины «Осенний урожай»; Материалы: картины об осени, овощи и фрукты ( муляж), атрибуты к играм. Оборудование для лэпбука: листы бумаги А -4, карандаши, клей, цветная бумага, ножницы, линейка. Ход занятий: Дети входят в зал, становятся в круг. Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Дети (встают в утренний круг): Придумано кем-то просто и мудро- При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Дети садятся за столы. Воспитатель: Сегодня к нам придет необычный гость. А кто это угадайте? Листья падают с осин, Мчится в небе острый клин. (Осень) Стук в дверь, заходит Осень. Осень: Здравствуйте, дети! Молодцы ребята, а что вы еще знаете обо мне. Воспитатель: Дорогая гостья, у нас есть для тебя подарок. Мы его сделаем своими руками. Это мини - книжка о тебе, называется она – Лэпбук. Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какой первый этап для создания лэпбука? Дети: составление плана. Воспитатель: Какие под темы мы выберем? Дети: Загадки об осени. Воспитатель: Осень предложи свою тему. Осень: Знаете ли вы стихи обо мне. Виола К.: Наступила осень Пожелтел наш сад. Листья на березе Золотом горят Николай С.: Не слыхать веселых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края. (А. Ирикеев) Карина Н. Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди И нет просвета Затерялось где-то лето. Сергей Г.: Ходит осень, Бродит осень! Ветер с клена Листья сбросил. Под ногами коврик новый, Желто-розовый – Кленовый. (В. Авдеенко) Воспитатель: Следующая под тема: «Стихи об осени». Осень: Какие пословицы и поговорки вы знаете? Дети: От осени к лету поворота нету. Упал с дерева один лист-жди осени. Сентябрь холоден, да сыт. Октябрь на пегой лошади едет. Ноябрь без топора мосты наводит. Воспитатель: Вот еще под тема «Пословицы и поговорки» Воспитатель: А кто скажет мне, что растет в саду? Что растет в огороде? ( ответы детей) Воспитатель: Посмотрите на картину, какое время года на ней изображено? ( ответ детей) -Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей) Воспитатель: Объясните. ( на деревьях еще зеленые листья, люди собирают урожай ). Игра: «Овощи и фруткы» Осень: Давайте поиграем . Дети младшего возраста собирают овощи и фрукты, а дети по старше, раскладывают по корзинам. Воспитатель: Спасибо Осень за веселую игру. Выбираем под тему «Осенний урожай» . Осень: Какие осенние месяцы вы знаете? Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Осень: Чем они отличаются? Дети: сентябрь- ранняя осень, теплая, листья на деревьях зеленые и т.д. Султан С.: Ясным утром сентября Хлеб молотят села. Мчатся птицы за моря И открылась школа. Дети: Октябрь-золотая осень ,самая красивая пора. Листья желтые, красные. зеленые. Листопад, идут дожди. Дни холоднее становятся. Дарья М.: Вот на ветке лист кленовый, Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой! (В Берестов) Дети: Ноябрь-поздняя осень. Дни холодные, с деревьев слетает последний листок. Томирис А. У берега несмело Ложится хрупкий лед. Печально туча серая По дну пруда плывет. Суровой дышит осенью Прозрачная вода. Деревья листья сбросили, Встречая холода. (Г.Ладонщиков) Осень: Молодцы, ребята, знаете обо мне много. Воспитатель: спасибо тебе Осень,ты нам помогла выбрать еще под тему : «Осенние месяцы».Сядем за столы и начнем работу по Лэпбуку. Воспитатель и дети определив темы и направления работы, выбирают дизайн оформления Лэпбука. Приступают к работе. Старшие дети работают с ножницами, вырезают кармашки в виде листиков ,в мини-книжку пишут стихи, листики заполняют загадками, пословицами и поговорками. Младшие с старшим ребенком находят героев и проигрывают сказку «Репку». Воспитатель: Молодцы ребята. Дорогая Осень, прими от нас в подарок эту книжку. Осень: Спасибо, дети. Я видела, как вы все вместе дружно работали и сколько знаний, умений вы приложили. До-свидание. Воспитатель: Всем большое спасибо, все хорошо поработали. Игра релаксация «Листики» Воспитатель: «Встали, закрыли глаза, представим, что каждый из нас – листочек. Листочек кружится и летает по воздуху»( звучит спокойная музыка) | |
Просмотров: 1183 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|