Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Общесадовское родительское собрание в ГККП "Ясли-сад "Бөбек" на тему "Мой ребенок"
Родительское собрание в ясли саду «Бөбек».
Тема: «Мой ребёнок»

Время проведения: 27 ноября 2015 г.

Форма проведения: беседа, тренинг

Участники: родители, воспитатели, методист, педагог-психолог, руководитель кружка «Разноцветные ладошки», музыкальный руководитель.

Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа: план подготовки к родительскому собранию прилагается

Ход мероприятия:
Ведущая (Касымова М.М.):
- Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Мы очень рады вас приветствовать в нашем детском саду в этом уютном зале. Слово для открытия родительского сада предоставляется директору сада Мустафиной Шолпан Аримяновне. (Вручение грамот родителям).
1. На фоне музыки ведущая читает стихотворение. в это время идут слайды.
Про себя и про ребят (Г. Ладонщиков)
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
А сейчас наши детки подготовили несколько номеров, для вас дорогие наши гости! (концерт).
1 номер – группа «Балапан» казахский танец
2 номер – группа «Пчелки» стихотворение
3 номер – группа «Пчелки» танец «Солнышко»
4 номер – группа «Пчелки» стихотворение
5 номер – группа «Ласточки» танец
Следующее слово предоставляется нашему педагогу- психологу Леушиной Н.Л.
(Тренинг на знакомство), игра с родителями «Угадай по голосу свою маму». (Жаилбаева Тахмина, группа Жулдыз; Фридрих Кирена группа Ласточки).

Ведущая: - А сейчас мы поговорим о наших детях и о том как мы с ними общаемся. Мы подготовили несколько ситуации. Вы сейчас их проанализируете и кто то один выскажет свое мнение.

СИТУАЦИИ ДЛЯ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ
1 ситуация: Ребенок шалил за столом, и несмотря на предупреждение, пролил чай. (Если родители скажут что он молодец и ничего страшного то это неправильно. Если родители сделали вид что не заметили и сказали ай, ничего страшного, это тоже не правильно. Педагоги и психологи советуют, не ругать самого ребенка за это, потому что они огорчаются и понимают что сделали неправильно, но рассказать ребенку к чему это может привести обязательно нужно, даже если вы торопитесь. Но если они в гостях ограничится фразой «Будь осторожен!»).
2 ситуация: Ребенок собирается в детский сад, одевая грязные брюки. И отказывается одевать другие, чистые. (Если скажут пусть идет – это неправильно, все люди должны следить за своим внешним видом, внешний вид это уважение к окружающим. Такие люди вызывают симпатию. Ведь ты хочешь чтоб тебе улыбались и т.д.). Объяснить причину.
3 ситуация: Вечером предлагаете ребенку убрать за собой игрушки, он отказывается. (Если мамы убирают за детей это неправильно. Нужно объяснить что чистота и порядок это полезно и приятно для всех. А если ночью ребенок или кто наступит нечаянно на игрушку и сломает может ребенок расстроится и для этого следует убрать и навести порядок.)
4 ситуация: Вы входите в комнату (9-й этаж) и видите вашего сына-дошкольника сидящим на подоконнике открытого окна (не кричать, не замирать, не пугаться, а спокойно подойти и снять с окна. Такого не должно быть вообще по ТБ. Проверьте все окна и т.д. все опасные для жизни и здоровья предметы должны быть не доступны для детей. Не оставляйте детей без присмотра. Но такой истории у нас вообще не должно быть! Можно провести эксперимент).
5 ситуация: Вы ожидаете гостей. Дочь взяла и съела кусок торта, который вы приготовили к торжеству, еще и слизала все «цветочки» с торта (нельзя в доступном месте оставлять вкусности, провести с детьми беседу что нельзя этого делать. А самое главное накормите ребенка чтоб перед приходом гостей он был сыт. Тогда у него не возникнет желания).
6 ситуация: Вы только что вымыли пол, сын прошел и наследил (за ранее объяснять почему нельзя хоить по мокрому полу (мокрые носки можно упасть, простыть и т.д.) прежде чем начать уборку продумайте чем ребенок будет заниматься в это время. Если ребенок взрослый даем тряпку и пусть протирает).
Ведущая: Информация об опасных игрушках.
Наш Я/С принял участие в областном конкурсе Центра ЗОЖ «В мире витаминов» и занял 2 место. К вашему вниманию данные ролики. Просмотр видео ролика.
Разное (?)
Выступление педагога-психолога Леушиной Н.Л.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Памятка
Ругаем поступок, а не ребенка.
Выговаривая ребенку претензии, говорим от себя (я считаю)
Ругаем ребенка по схеме:
Ругать запрещено перед сном и после сна. Это ведет к психосоматике.
Хвалить нужно сразу после поступка, доброжелательным тоном.
Хвалить нужно поступок, а не ребенка (можно в присутствии других) .
Психологи в своих трудах отмечают, что необходимо не менее 8 раз в день погладить и полюбить своего ребенка (утро и вечер не считаются).
Помимо поглаживаний мы применяем поощрения и наказания. Чем мы можем поощрить наших детей, и чем мы можем наказать их? (ответы участников)
-Наказывать ребенка лучше лишая его хорошего, чем делая, ему плохое.
-Физических наказаний не должно быть.
-Ограничения требования запрета должны быть согласованы между взрослыми.
-Тон голоса – дружественно-разъяснительный, а не повелительный.
Приложение 2
Анкета для родителей
Виды деятельности с ребенком. Что именно и сколько времени Вы уделяете этому виду деятельности (каждый день, 1-2 раза в неделю, по выходным)
№ Вопрос Ответ
1 Чтение ребенку художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, потешки и т.п.)
2 Ребенок собирается в детский сад, одевая грязные брюки. И отказывается одевать другие, чистые
3 Семейные походы, прогулки, поездки, направленные на интересы ребенка
4 Совместное выполнение домашних дел
5 Игры в кругу семьи (настольно-печатные, подвижные и др.)
6 Разговор наедине с ребенком, «по душам» (между делом не засчитывается), обсуждение волнующих его событий
Приложение 3
Информация об опасных сайтах
Категория: Дошколенок | Добавил: ds-bobek (2016-01-12) | Автор: Касымова Маххабат Муратовна E
Просмотров: 208 | Теги: Дошкольник, родительское собрание | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 1:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru