Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Родительское собрание в ясли саду «Бөбек». Тема: «Мой ребёнок» Время проведения: 27 ноября 2015 г. Форма проведения: беседа, тренинг Участники: родители, воспитатели, методист, педагог-психолог, руководитель кружка «Разноцветные ладошки», музыкальный руководитель. Цели: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. - Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность. Предварительная работа: план подготовки к родительскому собранию прилагается Ход мероприятия: Ведущая (Касымова М.М.): - Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Мы очень рады вас приветствовать в нашем детском саду в этом уютном зале. Слово для открытия родительского сада предоставляется директору сада Мустафиной Шолпан Аримяновне. (Вручение грамот родителям). 1. На фоне музыки ведущая читает стихотворение. в это время идут слайды. Про себя и про ребят (Г. Ладонщиков) Солнце скрылось за домами, Покидаем детский сад. Я рассказываю маме Про себя и про ребят. Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду, Что мы пили, Что мы ели, Что читали в детсаду. Я рассказываю честно И подробно обо всем. Знаю, маме интересно Знать о том, Как мы живем. А сейчас наши детки подготовили несколько номеров, для вас дорогие наши гости! (концерт). 1 номер – группа «Балапан» казахский танец 2 номер – группа «Пчелки» стихотворение 3 номер – группа «Пчелки» танец «Солнышко» 4 номер – группа «Пчелки» стихотворение 5 номер – группа «Ласточки» танец Следующее слово предоставляется нашему педагогу- психологу Леушиной Н.Л. (Тренинг на знакомство), игра с родителями «Угадай по голосу свою маму». (Жаилбаева Тахмина, группа Жулдыз; Фридрих Кирена группа Ласточки). Ведущая: - А сейчас мы поговорим о наших детях и о том как мы с ними общаемся. Мы подготовили несколько ситуации. Вы сейчас их проанализируете и кто то один выскажет свое мнение. СИТУАЦИИ ДЛЯ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ 1 ситуация: Ребенок шалил за столом, и несмотря на предупреждение, пролил чай. (Если родители скажут что он молодец и ничего страшного то это неправильно. Если родители сделали вид что не заметили и сказали ай, ничего страшного, это тоже не правильно. Педагоги и психологи советуют, не ругать самого ребенка за это, потому что они огорчаются и понимают что сделали неправильно, но рассказать ребенку к чему это может привести обязательно нужно, даже если вы торопитесь. Но если они в гостях ограничится фразой «Будь осторожен!»). 2 ситуация: Ребенок собирается в детский сад, одевая грязные брюки. И отказывается одевать другие, чистые. (Если скажут пусть идет – это неправильно, все люди должны следить за своим внешним видом, внешний вид это уважение к окружающим. Такие люди вызывают симпатию. Ведь ты хочешь чтоб тебе улыбались и т.д.). Объяснить причину. 3 ситуация: Вечером предлагаете ребенку убрать за собой игрушки, он отказывается. (Если мамы убирают за детей это неправильно. Нужно объяснить что чистота и порядок это полезно и приятно для всех. А если ночью ребенок или кто наступит нечаянно на игрушку и сломает может ребенок расстроится и для этого следует убрать и навести порядок.) 4 ситуация: Вы входите в комнату (9-й этаж) и видите вашего сына-дошкольника сидящим на подоконнике открытого окна (не кричать, не замирать, не пугаться, а спокойно подойти и снять с окна. Такого не должно быть вообще по ТБ. Проверьте все окна и т.д. все опасные для жизни и здоровья предметы должны быть не доступны для детей. Не оставляйте детей без присмотра. Но такой истории у нас вообще не должно быть! Можно провести эксперимент). 5 ситуация: Вы ожидаете гостей. Дочь взяла и съела кусок торта, который вы приготовили к торжеству, еще и слизала все «цветочки» с торта (нельзя в доступном месте оставлять вкусности, провести с детьми беседу что нельзя этого делать. А самое главное накормите ребенка чтоб перед приходом гостей он был сыт. Тогда у него не возникнет желания). 6 ситуация: Вы только что вымыли пол, сын прошел и наследил (за ранее объяснять почему нельзя хоить по мокрому полу (мокрые носки можно упасть, простыть и т.д.) прежде чем начать уборку продумайте чем ребенок будет заниматься в это время. Если ребенок взрослый даем тряпку и пусть протирает). Ведущая: Информация об опасных игрушках. Наш Я/С принял участие в областном конкурсе Центра ЗОЖ «В мире витаминов» и занял 2 место. К вашему вниманию данные ролики. Просмотр видео ролика. Разное (?) Выступление педагога-психолога Леушиной Н.Л. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение №1 Памятка Ругаем поступок, а не ребенка. Выговаривая ребенку претензии, говорим от себя (я считаю) Ругаем ребенка по схеме: Ругать запрещено перед сном и после сна. Это ведет к психосоматике. Хвалить нужно сразу после поступка, доброжелательным тоном. Хвалить нужно поступок, а не ребенка (можно в присутствии других) . Психологи в своих трудах отмечают, что необходимо не менее 8 раз в день погладить и полюбить своего ребенка (утро и вечер не считаются). Помимо поглаживаний мы применяем поощрения и наказания. Чем мы можем поощрить наших детей, и чем мы можем наказать их? (ответы участников) -Наказывать ребенка лучше лишая его хорошего, чем делая, ему плохое. -Физических наказаний не должно быть. -Ограничения требования запрета должны быть согласованы между взрослыми. -Тон голоса – дружественно-разъяснительный, а не повелительный. Приложение 2 Анкета для родителей Виды деятельности с ребенком. Что именно и сколько времени Вы уделяете этому виду деятельности (каждый день, 1-2 раза в неделю, по выходным) № Вопрос Ответ 1 Чтение ребенку художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, потешки и т.п.) 2 Ребенок собирается в детский сад, одевая грязные брюки. И отказывается одевать другие, чистые 3 Семейные походы, прогулки, поездки, направленные на интересы ребенка 4 Совместное выполнение домашних дел 5 Игры в кругу семьи (настольно-печатные, подвижные и др.) 6 Разговор наедине с ребенком, «по душам» (между делом не засчитывается), обсуждение волнующих его событий Приложение 3 Информация об опасных сайтах | |
Просмотров: 1065 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|