Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

путешествие на математический остров подготовительная к школе группа
Математический турнир.
Тема: «Путешествие на таинственный остров» Образовательная область: познание
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания детей о цифрах от 0 до 10, знания о математических знаках ( >, <, +, -, =); продолжать способствовать освоению умения решать примеры и арифметические задачи на сложение и вычитание; закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах; закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать интеллектуальные способности в познавательной деятельности внимание, логическое мышление, воображение и память. Воспитывать умение слушать и слышать, а также чувство командной сплоченности, взаимопомощь, интерес к занятию и совместной деятельности.
Материал к занятию: фото пирата Джека Сильвера или Джана Воробья; цифры от 0 до 10 в рисунках; карточки для определения места в каюте; карточки в картинах для решения задач; математические наборы; стаканы с условной мерой на каждого, вода в разных емкостях, для проведения опыта; бинокль (на каждого); рисунок «замка», для демонстрации. «Замок» на каждого ребенка, ручка; сосуд с пиктограммой; корзинки, «фрукты»(для решения примеров); «паспорт» с геометрическими фигурами, геометрические тела (шар, куб, конус, цилиндр); ребусы; «сундучок»; лист бумаги, на каждого (для графического диктанта); цифры от 1 до 12 (для проведения физминутки).
Круг радости:
Встало солнце рано, рано:
-Добрый день!
Плещут волны океаны:
-Добрый день!
Улыбаются озера:
-Добрый день!
С высоты кивают горы:
-Добрый день!
И в твое окошко ветер
Постучался на рассвете:
-Просыпайся, поднимайся!
-Добрый день!
Ход занятия
Воспитатель (на фоне легкой мелодии моря): ребята, сегодня мы отправимся в захватывающее- морское путешествие на поиски сокровищ, которые находятся на «математическом острове».
Об этом острове ребята, я узнала из легенды, которую сейчас вам расскажу.
- Однажды, на остров со своей командой высадился знаменитый пират-капитан Джон Сильвер. (показываю фото Д.Сильвера и его команду из шести человек). Пытаясь присвоить себе все богатство, он высадил на необитаемый берег своих сообщников и скрылся. При этом Д.Сильвер почти ничего не оставил своей команде. Но когда он покидал остров, он и не догадывался, что пираты выкрали у него сокровища, за его предательство. Сокровища спрятали на необитаемом острове. И спустя много столетий, нам предстоит найти эти сокровища.
-Ребята вы согласны отправится в морское путешествие?
Задание 1.
На корабль могут попасть только те искатели клада, которые смогут ответить на следующие вопросы. Будьте внимательны и рассудительны.
1. Назовите число, которое пропущено:
«Один, два, три, четыре, шесть, семь, восемь, девять, десять» (пять)
2. Назовите лишнее слово в ряду слов:
« Плюс, минус, пятница, равно, не равно» (пятница)
3. Назовите пропущенный день недели:
«Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг)
4. Сколько в пустом стакане земляничек? (нисколько)
5. Назовите лишнее слово в ряду:
«Один, два, круг, три, четыре, пять» (круг)
6. Огурец разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (два)
7. На столе две груши и три яблока. Сколько всего овощей на столе? (нисколько)
Молодцы, все были внимательны.
Задание 2.
-Ребята, что б подняться на палубу корабля, нам нужно пройти по трапу, но он «закодирован». Раскодировать можно следующим образом: - каждый из нашей команды возьмет одну из карточек и определит, какая цифра там «закодирована». После чего нужно встать в числовой ряд от «0 до 10».

- вот и «раскодировали» мы трап, и теперь смело можем попасть на корабль и занять свое место в каюте.
Задание 3.
А определить место вы сможете с помощью
карточек, узнав какое число должно находится, если оно больше предыдущего на один, но меньше предстоящего тоже на один.
(детям раздаю карточки).
И так, наш корабль пустился в плавание.
(звучит недолгая мелодия «Звуки моря)
Задание 4.
-ребята, а мы время терять не будем. Нам предстоит высчитать путь на «необитаемый остров». Для этого нужно решить следующие задачи, а решив их, мы сможем выбрать курс нашему кораблю. Четверостишие: Раз, два, три, четыре, пять, Мы сейчас начнем решать Всё мы быстро посчитаем,:
Математику мы знаем!
(дети приступают к решению арифметических задач, выполняя «запись»)
- ну, молодцы ребята, курс мы взяли правильный.
-Ребята, скажите, что является источником жизни для всех живых организмов? (тепло – свет, воздух, вода).
Задание 5. (опыт)
- Давайте мы проверим запасы воды на нашем корабле. Вода находится в сосудах, разных по объему, диаметру и высоте. А нам нужно проверить запасы воды так, что б она была в равном объеме на каждого члена нашей команды. Как вы считаете у кого из вас воды больше в сосуде? (ответы детей). Что нам нужно сделать, что б убедиться, что запас воды у каждого члена команды равный? (перелить воду в емкость с условной мерой).

(Дети переливают воду в емкость с условной мерой, и убеждаются в том, что воды у всех поровну)
Вывод: Объем воды не зависит от формы емкости.
Релаксация:
- Ребята, что то видимость совсем плохая, закройте глаза. Густой туман опустился над морем, окутал наш корабль. Воздух наполнен влажностью. Маленькие капельки легкой морской влаги коснулись ваших щечек. Вы ощутили небольшую прохладу, легкость, аромат моря. Слышите плеск волн, крики неугомонных чаек. Туман рассеивается, откройте глаза.
- Ребята, на горизонте, что то виднеется. Давайте возьмем бинокли и посмотрим, что же это, может мы подплываем к нашему острову? (дети берут бинокли и смотрят).
Задание 6.
-Что вы видите? ( остров, а на нем «замок»). Вы правы, вглядитесь внимательно, на каждом замке номер, каждый замок имеет три этажа. Нам предстоит заселить жильцов на каждый этаж, так, что б их количество соответствовало номеру того или иного замка.


Удачи! Молодцы! Жильцов расселили, живут все дружно, ни кто, ни кого не стесняет.
- Ну вот, ребята наш корабль причалил к берегу нашего «математического
острова». Давайте сойдем на берег
Задание 7.
Смотрите, что то необыкновенное прибило волной к берегу острова.
Давайте посмотрим, что же это? Я поняла уважаемые искатели клада, что это такое. – В далекие времена, когда человек не владел речью, свои мысли он передавал через рисунок, этот способ передачи информации назывался «пиктограммой», сейчас мы с вами попытаемся прочесть и разгадать, какую информацию несут рисунки (рисунок дети делают зарядку и часы)
Ребята, а еще хочу вам поведать о том, что часовые пояса меняются в зависимости от места нахождения. Давайте определим который сейчас час на острове и немного отдохнем.
Физминутка: «Ходят стрелочки по кругу»
(На полу по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, дети встают около карточек, воспитатель в центре)
«Мы - часы, наш точен ход,
(дети идут по часовой стрелке по кругу, взявшись за руки)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!»
(дети садятся на корточки, рядом с ближайшей карточкой – цифрой, бой часов)
Воспитатель: «пять часов!»
( должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12)
Задание 8.
- Проделав такой долгий путь, все участники путешествия проголодались, нам очень повезло. Местные племена разрешили нам зайти на их плантацию плодовых деревьев. Но каждому члену команды разрешается положить в свою корзинку один фрукт, только предназначенный ему. Чужие фрукты брать нельзя. Решив пример, вы сможете определить какой из фруктов ваш.


Очень ароматизирован воздух в саду. Пахнет яблоками давайте вдохнем его.
Задание 9.
- Ребята, каждый из вас должен иметь при себе паспорт, из геометрических фигур, его данные должны совпадать с «геометрическими телами», давайте мы сверим их точность.
(дети берут в руки карточки с
геометрическими фигурами,
подходят к геометрическим телам).
Все верно, паспорта сверили, все в порядке.

Задание 10.
Ребята, нам нужно определить путь к сундуку, где хранятся сокровища. Сейчас мы прочтем ребусы и решим, как нам пройти. Решение ребусов: «7 Я», вся наша команда, дружная семья, а значит нам нужно идти в одном направлении, какое расстояние сейчас узнаем, решите следующий ребус: «в «о» семь», то есть нам нужно сделать восемь шагов в сторону. А вот и заветный «сундук с сокровищами». А открыть его не просто, видите какой замок на нем висит.

Задание 11.
Давайте подберем ключ к замку,
выполним графический диктант.
(Дети под диктовку выполняют графический
диктант «Ключ»)

Итак, открываем сундук, что же в нем? Ребята, посмотрите, в нем карточки с цифрами, возьмите карточку с цифрой, с помощью которой вы считаете, какое участие вы приняли в нашем математическом путешествии. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно быть с вами в одной команде. Все были внимательные, рассудительные, вежливые, дружные, Только благодаря всем этим качествам мы смогли достичь берег «математического острова»
Звучит песня «Таинственный остров» в исполнении детей.

Источник: http://журнал коллеги
Категория: Дошколенок | Добавил: natalya-temirova (2016-01-12) | Автор: темирова Наталья Павловна E
Просмотров: 130 | Комментарии: 2 | Теги: конспект занятия по математике | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 3:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru