Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект занятия для средней группы Моделирование сказки «Про трех снеговиков» Подготовила и провела Сосновая Е.В. Образовательные области: коммуникация, творчество Разделы: развитие речи, рисование Тема: Моделирование сказки «Про трех снеговиков» Цель: Моделировать сказку используя модели. Учить слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, запоминать содержание сказки, сочинять свою концовку. Учить детей дорисовывать недостающие детали по содержанию сказки. Р.З Развивать воображение.В.З Воспитывать активность, самостоятельность. Упражнять детей в наблюдательности. Биллингвальный компонент: қыс-зима, қар-снег, аққала-снеговик. Словарная работа:снегования, добряк. Материал: серия картин "снеговики" с разными деталями к ним, загадка про снеговика, снеговик (роль взрослого), картинки с моделями снеговиков на каждого ребенка,фломастеры материал для дидактической игры. Ход занятия Утренний круг : Приветствие педагога и гостей. Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй миленький дружок. Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? Вот и к нам пришел необычный гость. А кто это вы должны отгадать: "Его не растили - из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза - угольки, руки - сучки, Холодный, большой, кто он такой?" Воспитатель: Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой) А, что с ним случится, когда придёт весна? (Растает). Правильно, он растает, но на самом деле оказывается всё не так! Ребята, я знаю один секрет (пауза). Хотите я вам расскажу? Оказывается, снеговики могут весной не таять. И когда наступает весна за ними приходит добрый Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию. И там они живут до следующей зимы. А раз у нас сейчас зима, то и в гости к нам пришел (пауза), догадались кто? Дети: Снеговик! Под музыкальное сопровождение заходит снеговик Снеговик: Из волшебной снежной пыли Что бывает в декабре Малыши меня слепили И забыли во дворе Дед Мороз меня нашел- Ожил я и к вам пришел, Эй, встречайте добряка, Толстяка- Снеговика! Здравствуй, здравствуй, детвора! Прибыл к вам издалека! Рассматривают снеговика. - Но наш снеговик грустный? Может он с дороги устал. Снеговик: Я сегодня к вам пришёл не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне? Дети: Да! Воспитатель: Снеговик, а что у тебя случилось? Снеговик: В нашей стране, Снеговании случилась беда! Злая колдунья напала на сказочную страну и растопила всех снеговиков ( плачет). У меня не осталось ни одного брата- снеговика. Теперь мне не с кем поиграть. Не печалься снеговик, побудь с нами, с нашими ребятами и мы постараемся тебе помочь. - А сейчас я расскажу вам сказку "Про трех снеговиков". Слушайте внимательно. "Вышел Ванечка во двор погулять и слепить трех снеговиков. Одного большого, другого - поменьше, и третьего - совсем маленького. Большому снеговику Ванечка вставил вместо носа морковку, вместо глаз - угольки, а вместо рук - сучки дерева. Среднему снеговику морковка не досталась, и вместо носа Ванечка вставил ему палочку, вместо глаз - камешки, а вместо рук - небольшие снежные комочки. А для маленького снеговика Ванечка принес яркое пластмассовое ведерко и надел его на голову, а на шею повязал старый мамин шарф. Затем Ванечка принес свои акварельные краски и нарисовал снеговику глаза, нос и румяные щечки. Очень понравились Ванечке его снеговики, и когда Ванечка ушел домой:" - Что же произошло со снеговиками, когда Ванечка ушел домой? Давайте пофантазируем и сочиним конец сказки! Под спокойную музыку дети фантазируют. - Ребята, посмотрите, наш снеговичок все равно грустный. А давайте его развеселим и поиграем в игру. Динамическая пауза: Игровые упражнения под музыку. Воспитатель: А у меня есть еще снеговики. Дидактическая игра: «Найди сходство и различия» - Посмотрите внимательно и скажите чем, они похожи друг на друга? - А чем отличаются? Словесная игра: Вы любите зиму? А теперь давайте поиграем в игру. Словесная игра: «Назови ласково» Переделайте все зимние слова, которые вы услышите, в ласковые: Санки-саночки Зима-зимушка Шапка-шапочка Лед-ледок Шуба-шубка Снег- снежок. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и используя модели дорисовать недостающие детали по содержанию сказки. Дети дарят снеговиков. Снеговик: Благодарит детей У меня благодаря вам, появилось много друзей- снеговиков, которые могут победить злую колдунью. А теперь пора отправляться в путь обратно в сказочную страну, Я обязательно к вам вернусь. До свидания! Итог занятия Посмотрите, сюрприз! Снеговик оставил нам корзинку, а в ней снежинки-волшебные пушинки, кто их развернет, тот сладкие конфеты найдет(дети разворачивают снежинки-пушинки, находят в них конфеты. Педагог заканчивает занятие.) ,все старались, молодцы, похлопаем друг другу от души! | |
Просмотров: 1250 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|