Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

«Использование игр и игровых приемов в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
Развитие фонематического восприятия является одной из важнейших задач, стоящих перед логопедами, работающими с детьми с нарушениями речи. Несформированность фонематического слуха негативно влияет на формирование звукопроизношения детей. Дети с нарушением фонематического восприятия часто искажают в речи те звуки, которые умеют произносить правильно. Причина неправильной речи кроется не в нежелании ребёнка говорить правильно, а в недостатках фонематического восприятия.
Попадая на логопункты, дети с задержкой в речевом развитии нуждаются, порой, в длительном логопедическом воздействии. Многократные повторения одного и того же материала утомляют детей. Поэтому логопед старается разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет к желаемому результату. Хорошая, умная и занимательная игра активирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала. Так как в дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра, логопеды используют игровые приёмы для наиболее эффективного построения процесса обучения детей с ФФНР и развития у них фонематического слуха на всех этапах логопедических занятий. Необходимость проведения серьезных коррекционных методов через игру очевидно для всех педагогов. Итак, учите играя.
Для развития работы в данном направлении я предлагаю авторское методические пособие: многофункциональная игра «Умный телефон».
Основой данного методического пособия является активное внедрение в коррекционный процесс специальной методики формирования фонетико-фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста: поэтапное обучение грамоте и использование зрительных символов, игр и выполнение игровых упражнений на занятиях и вне занятий. Применяются методики с учетом возрастных особенностей, индивидуально-дифференцированного подхода в условиях дошкольного логопункта. Систематизация речевого материала построена в строгой последовательности от простого к сложному, согласно данным направлениям работы. В проведении данной работы основная роль отводится играм, игровым упражнениям. Игры носят не только занимательный характер, но и познавательный, доступный восприятию дошкольников.
Основная цель данного пособия является развитие фонематического слуха, а так же автоматизация и дифференциация звуков, находящихся в словах в разных позициях. Определение количества слогов в слове. Совершенствование умения различать на слух неречевые звуки окружающего мира. Способствование развитию речевого слуха, слухового восприятия и внимания. Совершенствование звукопроизношения ребенка. Овладение темпо-ритмическими (интонация, система пауз) и динамическими (регулирование громкости голоса) характеристиками звучащей речи; умение владеть своим голосовым аппаратом. Умение различать на слух и использовать в самостоятельной речи разные виды интонации. Закрепление навыка произношения поставленных звуков в словах; расширение словарного запаса. Развитие основных психических процессов, как память, внимание, образное мышление. Создание доброжелательной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности для преодоления речевого недоразвития и завершения формирования фонематического восприятия. Формирование у детей интереса к занятиям.
Проводимая мною целенаправленная логопедическая работа по формированию и развитию фонематических процессов приводит к значительному улучшению звукопроизношения, что можно считать следствием активного обследования детьми звуковой стороны языка, осознание им фонематических различений, постоянно осуществляемого контроля и самоконтроля над собственным и чужим звукопроизношением, а значит, способствует предупреждению нарушений письма и чтения. В своей работе я придерживаюсь правила: не проходить программу, а добиваться ее усвоения.
Результаты данной методики показывают , что работа по комплексному развитию способностей приводит к повышению эффективности фонематического восприятия, анализа и синтеза, увеличению речевой, коммуникативной и познавательной активности дошкольников.
Данный опыт предложен в качестве методического руководства для логопедов и педагогов предшкольных групп в дошкольных учреждениях.
Категория: Дошколенок | Добавил: Gumi (2016-01-15) | Автор: Малик Антонина Александровна E
Просмотров: 254 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-04-26, 1:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1513]
Школьный психолог [519]
История [736]
Опыт [497]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [232]
Мастер-класс [219]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [254]
Английский язык [808]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1179]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1804]
Краеведение [93]
Начальная школа [4007]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [73]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1572]
Особые дети [279]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [463]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [70]
Внеклассные мероприятия [1195]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [86]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [536]
Немецкий язык [52]
Технология [299]
Самопознание [402]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [34]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Адрес веб-сайта:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru