Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

«Использование игр и игровых приемов в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
Развитие фонематического восприятия является одной из важнейших задач, стоящих перед логопедами, работающими с детьми с нарушениями речи. Несформированность фонематического слуха негативно влияет на формирование звукопроизношения детей. Дети с нарушением фонематического восприятия часто искажают в речи те звуки, которые умеют произносить правильно. Причина неправильной речи кроется не в нежелании ребёнка говорить правильно, а в недостатках фонематического восприятия.
Попадая на логопункты, дети с задержкой в речевом развитии нуждаются, порой, в длительном логопедическом воздействии. Многократные повторения одного и того же материала утомляют детей. Поэтому логопед старается разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет к желаемому результату. Хорошая, умная и занимательная игра активирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала. Так как в дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра, логопеды используют игровые приёмы для наиболее эффективного построения процесса обучения детей с ФФНР и развития у них фонематического слуха на всех этапах логопедических занятий. Необходимость проведения серьезных коррекционных методов через игру очевидно для всех педагогов. Итак, учите играя.
Для развития работы в данном направлении я предлагаю авторское методические пособие: многофункциональная игра «Умный телефон».
Основой данного методического пособия является активное внедрение в коррекционный процесс специальной методики формирования фонетико-фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста: поэтапное обучение грамоте и использование зрительных символов, игр и выполнение игровых упражнений на занятиях и вне занятий. Применяются методики с учетом возрастных особенностей, индивидуально-дифференцированного подхода в условиях дошкольного логопункта. Систематизация речевого материала построена в строгой последовательности от простого к сложному, согласно данным направлениям работы. В проведении данной работы основная роль отводится играм, игровым упражнениям. Игры носят не только занимательный характер, но и познавательный, доступный восприятию дошкольников.
Основная цель данного пособия является развитие фонематического слуха, а так же автоматизация и дифференциация звуков, находящихся в словах в разных позициях. Определение количества слогов в слове. Совершенствование умения различать на слух неречевые звуки окружающего мира. Способствование развитию речевого слуха, слухового восприятия и внимания. Совершенствование звукопроизношения ребенка. Овладение темпо-ритмическими (интонация, система пауз) и динамическими (регулирование громкости голоса) характеристиками звучащей речи; умение владеть своим голосовым аппаратом. Умение различать на слух и использовать в самостоятельной речи разные виды интонации. Закрепление навыка произношения поставленных звуков в словах; расширение словарного запаса. Развитие основных психических процессов, как память, внимание, образное мышление. Создание доброжелательной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности для преодоления речевого недоразвития и завершения формирования фонематического восприятия. Формирование у детей интереса к занятиям.
Проводимая мною целенаправленная логопедическая работа по формированию и развитию фонематических процессов приводит к значительному улучшению звукопроизношения, что можно считать следствием активного обследования детьми звуковой стороны языка, осознание им фонематических различений, постоянно осуществляемого контроля и самоконтроля над собственным и чужим звукопроизношением, а значит, способствует предупреждению нарушений письма и чтения. В своей работе я придерживаюсь правила: не проходить программу, а добиваться ее усвоения.
Результаты данной методики показывают , что работа по комплексному развитию способностей приводит к повышению эффективности фонематического восприятия, анализа и синтеза, увеличению речевой, коммуникативной и познавательной активности дошкольников.
Данный опыт предложен в качестве методического руководства для логопедов и педагогов предшкольных групп в дошкольных учреждениях.
Категория: Дошколенок | Добавил: Gumi (2016-01-15) | Автор: Малик Антонина Александровна E
Просмотров: 181 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 8:49 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru