Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

«Использование игр и игровых приемов в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
Развитие фонематического восприятия является одной из важнейших задач, стоящих перед логопедами, работающими с детьми с нарушениями речи. Несформированность фонематического слуха негативно влияет на формирование звукопроизношения детей. Дети с нарушением фонематического восприятия часто искажают в речи те звуки, которые умеют произносить правильно. Причина неправильной речи кроется не в нежелании ребёнка говорить правильно, а в недостатках фонематического восприятия.
Попадая на логопункты, дети с задержкой в речевом развитии нуждаются, порой, в длительном логопедическом воздействии. Многократные повторения одного и того же материала утомляют детей. Поэтому логопед старается разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет к желаемому результату. Хорошая, умная и занимательная игра активирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала. Так как в дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра, логопеды используют игровые приёмы для наиболее эффективного построения процесса обучения детей с ФФНР и развития у них фонематического слуха на всех этапах логопедических занятий. Необходимость проведения серьезных коррекционных методов через игру очевидно для всех педагогов. Итак, учите играя.
Для развития работы в данном направлении я предлагаю авторское методические пособие: многофункциональная игра «Умный телефон».
Основой данного методического пособия является активное внедрение в коррекционный процесс специальной методики формирования фонетико-фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста: поэтапное обучение грамоте и использование зрительных символов, игр и выполнение игровых упражнений на занятиях и вне занятий. Применяются методики с учетом возрастных особенностей, индивидуально-дифференцированного подхода в условиях дошкольного логопункта. Систематизация речевого материала построена в строгой последовательности от простого к сложному, согласно данным направлениям работы. В проведении данной работы основная роль отводится играм, игровым упражнениям. Игры носят не только занимательный характер, но и познавательный, доступный восприятию дошкольников.
Основная цель данного пособия является развитие фонематического слуха, а так же автоматизация и дифференциация звуков, находящихся в словах в разных позициях. Определение количества слогов в слове. Совершенствование умения различать на слух неречевые звуки окружающего мира. Способствование развитию речевого слуха, слухового восприятия и внимания. Совершенствование звукопроизношения ребенка. Овладение темпо-ритмическими (интонация, система пауз) и динамическими (регулирование громкости голоса) характеристиками звучащей речи; умение владеть своим голосовым аппаратом. Умение различать на слух и использовать в самостоятельной речи разные виды интонации. Закрепление навыка произношения поставленных звуков в словах; расширение словарного запаса. Развитие основных психических процессов, как память, внимание, образное мышление. Создание доброжелательной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности для преодоления речевого недоразвития и завершения формирования фонематического восприятия. Формирование у детей интереса к занятиям.
Проводимая мною целенаправленная логопедическая работа по формированию и развитию фонематических процессов приводит к значительному улучшению звукопроизношения, что можно считать следствием активного обследования детьми звуковой стороны языка, осознание им фонематических различений, постоянно осуществляемого контроля и самоконтроля над собственным и чужим звукопроизношением, а значит, способствует предупреждению нарушений письма и чтения. В своей работе я придерживаюсь правила: не проходить программу, а добиваться ее усвоения.
Результаты данной методики показывают , что работа по комплексному развитию способностей приводит к повышению эффективности фонематического восприятия, анализа и синтеза, увеличению речевой, коммуникативной и познавательной активности дошкольников.
Данный опыт предложен в качестве методического руководства для логопедов и педагогов предшкольных групп в дошкольных учреждениях.
Категория: Дошколенок | Добавил: Gumi (2016-01-15) | Автор: Малик Антонина Александровна E
Просмотров: 610 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 9:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru