Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Комплексное занятие для разновозрастной группы по теме : " Капелька" Лэпбук
Комплексное занятие для разновозрастной группы .
Алимбекова Мейрамгул Акыжановна
Воспитатель санаторного отделения.
ЛЭПБУК «Капелька»
Цели:
- дать представления детям о значении воды в нашей жизни.
- формировать представления детей о круговороте воды в природе.
- активизировать речь детей, развить образное мышление.
-воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде.
Задачи:
1. Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу.
2. Развитие познавательной активности, любознательности.
3. Обогатить представление детей о воде, о её свойствах, о положительных и опасных качествах, о значении воды для всего живого на земле.
4. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
5. Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
6.Продолжать учить детей составлять лэпбук.
7.Учить составлять план .
8.Закрепить навыки работы с ножницами, складывания бумаги( вполнение кармашек, мини - книжек).

Лэпбук содержит:
- миникнижка «Сказка путешествие Капельки.»
- 3 кармашка – «Стихи о воде», «Кто живет в воде?», «Что растет в воде?»
- раскладушка «Загадки о воде»
- пословицы и поговорки
- игра «Ходит, плавает, летает»
Ход занятия:

Дети входят в зал, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, какое солнечное утро, небо голубое, все нам улыбаются. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
Дети (встают в утренний круг):
Дружба наша так крепка;
Вот тебе моя рука.
Снова в круг мы вместе встанем,
Руку дружбы всем протянем.

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сегодня к нам придет необычный гость. А кто это угадайте?
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Стук в дверь, заходит Капелька.
Капелька: Здравствуйте ,дети! Молодцы ребята. Я предлагаю отправиться вместе со мной в путешествие.
Воспитатель: Дорогая гостья, мы согласны.. Наше путешествие будем записывать в виде мини-книжки –Лэпбука.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какой первый этап для создания лэпбука?
Дети: составление плана.
Воспитатель: Какие под темы мы выберем?
Дети: Загадки о воде.
Воспитатель: Капелька начнем наше путешествие..
Капелька: Угадайте откуда мы начнем .
Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.
(Облака)
Капелька: Молодца, ребята. Живу я со своими друзьями- Капельками в облаках. Мы там веселимся, играем и обязательно учимся. А знаете ли вы стихи обо мне?
Ребенок:
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Ребенок:
Ключик, ключик, родничок,
Чистая волна!
Чей-то круглый кулачок
Звонко бьёт со дна.
Автор: В-Редная
Воспитатель: Следующая под тема: «Стихи о воде, ручье, реке и т.д.».
Капелька: Вдруг два облака поссорились между собой. Загремел гром, сверкнула молния. Мы с друзьями не удержались на своем облаке Как вы думаете , что произошло дальше?
Дети: Пошел дождик.
Ребенок:
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
Ребенок:
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
Автор: Тамара Маршалова
Капелька: Вы правы попав в ручеек, мы оказались в бурной реке, а потом в океане. Там встретились с разными обитателями водоемов. Увидели красоты глубин морских.
Воспитатель: А кто скажет мне, кто живет в воде ? Что растет в воде? ( ответы детей)
Воспитатель: Капелька какие еще встречались тебе растения и обитатели рек ,морей и океанов.
Капелька: Много вы назвали морских обитателей. Встретились нам на пути добрые дельфины, могучие киты. На дне океаны растут красивые водоросли и морские звезды.(показ картинок)
Воспитатель: Спасибо, нам было интересно. Мы выбрали еще две под темы «Кто живет в воде?», «Что растет в воде?»
Игра: «Ходит, плавает, летает»
Капелька: Давайте поиграем .Я называю обитателей Земли, а вы если он живет на земле –топаете, если в воде - показываете, как будто плывете, если в небе-машете руками.
Капелька: Весело поиграли .Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Дети: Зазеваешься — воды нахлебаешься.
В решете воду не носят.
В решете воду не удержишь.
В тихой воде омуты глубоки.
Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.
Вода путь найдет.
Воспитатель: Спасибо тебе Капелька, ты нам помогла выбрать еще под тему : «Пословицы и поговорки».
Капелька: Мы с друзьями вернулись домой на наше любимое облако. Весело стали проводить время.
Воспитатель: Спасибо за твой рассказ. Асейчас мы сделаем по нему мини-книжку.
Сядем за столы и начнем работу по Лэпбуку.
Детям по старше предложено придумать свою сказку о путешествии Капельки с рисунками. Младшие дети рисуют, собирают картинки морских обитателей и растений.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Будем собирать материал, и добавлять. А потом отправим Капельке в подарок.
Воспитатель: Всем большое спасибо, все хорошо поработали.
Игра релаксация «Снежинки»
Воспитатель: «Встали, закрыли глаза, представим, что каждый из нас – снежинка. Снежинки кружатся и летают по воздуху»( звучит спокойная музыка)
Категория: Дошколенок | Добавил: meyramgulalimbekova72 (2016-01-18) | Автор: Алимбекова Мейрамгул Акыжановна E
Просмотров: 854 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 1:31 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru