Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Комплексное занятие для разновозрастной группы . Алимбекова Мейрамгул Акыжановна Воспитатель санаторного отделения. ЛЭПБУК «Капелька» Цели: - дать представления детям о значении воды в нашей жизни. - формировать представления детей о круговороте воды в природе. - активизировать речь детей, развить образное мышление. -воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде. Задачи: 1. Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу. 2. Развитие познавательной активности, любознательности. 3. Обогатить представление детей о воде, о её свойствах, о положительных и опасных качествах, о значении воды для всего живого на земле. 4. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. 5. Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. 6.Продолжать учить детей составлять лэпбук. 7.Учить составлять план . 8.Закрепить навыки работы с ножницами, складывания бумаги( вполнение кармашек, мини - книжек). Лэпбук содержит: - миникнижка «Сказка путешествие Капельки.» - 3 кармашка – «Стихи о воде», «Кто живет в воде?», «Что растет в воде?» - раскладушка «Загадки о воде» - пословицы и поговорки - игра «Ходит, плавает, летает» Ход занятия: Дети входят в зал, становятся в круг. Воспитатель: Ребята, какое солнечное утро, небо голубое, все нам улыбаются. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Дети (встают в утренний круг): Дружба наша так крепка; Вот тебе моя рука. Снова в круг мы вместе встанем, Руку дружбы всем протянем. Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Дети садятся за столы. Воспитатель: Сегодня к нам придет необычный гость. А кто это угадайте? Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) Стук в дверь, заходит Капелька. Капелька: Здравствуйте ,дети! Молодцы ребята. Я предлагаю отправиться вместе со мной в путешествие. Воспитатель: Дорогая гостья, мы согласны.. Наше путешествие будем записывать в виде мини-книжки –Лэпбука. Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какой первый этап для создания лэпбука? Дети: составление плана. Воспитатель: Какие под темы мы выберем? Дети: Загадки о воде. Воспитатель: Капелька начнем наше путешествие.. Капелька: Угадайте откуда мы начнем . Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок. Собрались овечки у небесной речки. (Облака) Капелька: Молодца, ребята. Живу я со своими друзьями- Капельками в облаках. Мы там веселимся, играем и обязательно учимся. А знаете ли вы стихи обо мне? Ребенок: Что такое вода? Это струйка из крана, Это волны и шторм на морях-океанах. В запотевшей бутылке напиток в руке, И в ключе, и в колодце, и в ручейке. Ребенок: Ключик, ключик, родничок, Чистая волна! Чей-то круглый кулачок Звонко бьёт со дна. Автор: В-Редная Воспитатель: Следующая под тема: «Стихи о воде, ручье, реке и т.д.». Капелька: Вдруг два облака поссорились между собой. Загремел гром, сверкнула молния. Мы с друзьями не удержались на своем облаке Как вы думаете , что произошло дальше? Дети: Пошел дождик. Ребенок: Гонит капля дождевая Ручеёк за ручейком, Те бегут не унывая В реки быстрые. Потом… Ребенок: А потом и синь морская! А за нею – океан! Воду зря не выпуская, Закрывай покрепче кран! Автор: Тамара Маршалова Капелька: Вы правы попав в ручеек, мы оказались в бурной реке, а потом в океане. Там встретились с разными обитателями водоемов. Увидели красоты глубин морских. Воспитатель: А кто скажет мне, кто живет в воде ? Что растет в воде? ( ответы детей) Воспитатель: Капелька какие еще встречались тебе растения и обитатели рек ,морей и океанов. Капелька: Много вы назвали морских обитателей. Встретились нам на пути добрые дельфины, могучие киты. На дне океаны растут красивые водоросли и морские звезды.(показ картинок) Воспитатель: Спасибо, нам было интересно. Мы выбрали еще две под темы «Кто живет в воде?», «Что растет в воде?» Игра: «Ходит, плавает, летает» Капелька: Давайте поиграем .Я называю обитателей Земли, а вы если он живет на земле –топаете, если в воде - показываете, как будто плывете, если в небе-машете руками. Капелька: Весело поиграли .Какие пословицы и поговорки вы знаете? Дети: Зазеваешься — воды нахлебаешься. В решете воду не носят. В решете воду не удержишь. В тихой воде омуты глубоки. Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой. Вода путь найдет. Воспитатель: Спасибо тебе Капелька, ты нам помогла выбрать еще под тему : «Пословицы и поговорки». Капелька: Мы с друзьями вернулись домой на наше любимое облако. Весело стали проводить время. Воспитатель: Спасибо за твой рассказ. Асейчас мы сделаем по нему мини-книжку. Сядем за столы и начнем работу по Лэпбуку. Детям по старше предложено придумать свою сказку о путешествии Капельки с рисунками. Младшие дети рисуют, собирают картинки морских обитателей и растений. Воспитатель: Молодцы, ребята! Будем собирать материал, и добавлять. А потом отправим Капельке в подарок. Воспитатель: Всем большое спасибо, все хорошо поработали. Игра релаксация «Снежинки» Воспитатель: «Встали, закрыли глаза, представим, что каждый из нас – снежинка. Снежинки кружатся и летают по воздуху»( звучит спокойная музыка) | |
Просмотров: 854 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|