Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Подготовительная работа по обучению детей связной речи в младших группах
Известно, что не все дети одинаково успешно овладевают фонетикой, лексической, грамматической стороной речи. Но именно взаимосвязь является важнейшим условием формирования связной речи. Существуют 2 типа связной речи диалог и монолог.
Диалог – это беседа нескольких лиц, монолог - связная речь одного человека. Диалогическую речь дети осваивают очень быстро, так как слышат ее в повседневной жизни. Монологической речи детей нужно учить. Уже в раннем возрасте дети слышат связную речь, сначала это обращение к нему коротких реплик, а затем сказки, рассказы.
В общении с детьми 1 или 1,5 лет взрослые побуждают переходить от мимики жестов к использованию доступных речевых средств, воспитывают навык прислушиваться к речи, отвечать на простые вопросы, выполнять несложные поручения, понимать слова (нельзя, можно) и правильно на них реагировать.
От 1,5 до 2 лет ребенок должен научиться понимать и выполнять поручения взрослых, состоящие из 2-3 предложении, понимать и выполнять указания воспитателя о поведении в группе, о взаимоотношениях в группе с другими детьми.
Воспитатель приучает детей активно пользоваться своей речью, побуждает их обращаться к взрослым и сверстникам по различным поводам и при этом учит задавать вопросы, выражать словами свои желания, просьбы. Рассказывать в нескольких словах о том, что видели. Речевые навыки у ребенка формируются в процессе бытового общения с взрослыми, во время игр, во время чтения художественных произведении.
Взрослые к ребенку всегда должны обращаться связной речью. Воспринимая эту речь, ребенок сам вычленяет из них отдельные звуки, слова и грамматические формы. Чтобы облегчить детям усвоение речи, взрослые должны помогать им. Ребенок, как правило, хорошо запоминает те слова, которые слышит часто. Вот почему с ребенком нужно говорить четко, немногословно, чтобы он понимал, что данное слово служит для обозначения определенного предмета. Говорить нужно медленно, выразительно повторяя одни и те же слова в подходящий момент. Произносить слова нужно, так чтобы ребенок слышал слово и видел, как его произносят, то есть видел движение губ.
Развитию грамматического строя речи на втором году жизни ребенка способствуют и специальные занятия. Например, разложив на столе картинки (игрушек), воспитатель учит произносить их названия. Вначале нужно следить, чтобы дети просто правильно называли игрушки, затем нужно несколько усложнить задания. «-Дай мне, машину(куклу в красном платье и т.д.) и учит говорить «- На, машину(куклу и т.д.)»
К двум годам нужно учить детей пользоваться конструкцией: обращение + глагол, в винительном падеже. Нужно проводить занятия в виде игры: воспитатель прячет игрушку, затем показывает и называет что за игрушка. Эти действия должны сопровождаться (растерянностью, огорчением, когда нет игрушки и т.д.). Знакомя детей на занятии с величинами, воспитатель вводит слова большой - маленький, больше - меньше, узкий - длинный и т.д. При проведении занятии по сравнению величин желательно пользоваться уменьшительными суффиксами в именах существительных: машина – машинка, медведь большой – медвежонок маленький.
В этом возрасте важно приучать детей к различению цветов и их называнию соответствующими словами. Но прежде, чем вводить слова прилагательные вместе с определенным словом в предложения, нужно провести попутные наблюдения предметов. После этого ребенку легче составлять предложения.
Много в развитии наблюдательности, следовательно, мышления и речи дает прогулка. Вот почему на прогулке надо обязательно говорить с ребенком, называя, поясняя тот или иной предмет или явления, а так же вызывать на разговор.
Развитию речи ребенка способствует и показ картинок, на которых изображены знакомые предметы. Рассматривание картинок нужно, всегда сопровождать вопросами: «Что это? Что делают?», побуждать детей говорить. Пользуясь картинкой, можно научить детей произносить предложения. В целях развития речи полезно читать детям небольшие стихи из книжек А.Барто, хорошо, если воспитатель, начав читать уже известное стихотворение, дает детям закончить.
К двум годам дети, как правило, имеют в своем активе более 300 слов. Это названия окружающих предметов, названия признаков предмета обозначающих цвет, величину. С 2 лет начинает употреблять в речи местоимения. Ребенок сам не сможет овладеть речью самостоятельно. Только при постоянном внимании семьи и дошкольной организации речевой деятельности ребенка можно добиться положительных результатов в развитии речи детей.
Категория: Дошколенок | Добавил: Gumi (2016-01-21) | Автор: Уалиева Гульмира Аманжоловна E
Просмотров: 538 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-18, 6:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru