Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Музыкальное занятие. Встреча в музыкальной гостиной «Знатоков танцев»
Ход занятия:

I. Создание мотивационной готовности к занятию
Дети спокойно заходят в зал, выстраиваются для приветствия.
М.Р.:- Здравствуйте дети! Вы заметили, как необычно оформлен наш зал? Угадайте по названию, куда мы сегодня попали?
Д:- В диско- клуб.
М.Р.:- Мы сегодня приглашаем в Диско- клуб на дискотеку «Знатоков танца».
А что такое дискотека?
Д: ( Ответы детей.)
М.Р.:- Правильно. Дискотека – это место, где люди танцуют и получают интересные сведения о танцевальной музыке, композиторах, исполнителях, популярных певцах.
А вы знаете, кто руководит работой диско- клуба?
Д:- Диджей.
М.Р.:- Правильно, диджей. Он подбирает музыкальный репертуар, в зависимости от желаний и интересов людей.
М.Р.:- Вы не будете против, если я сегодня на себя возьму роль диджея?(одевает наушники).
М.Р.:- Я- как диджей хочу у вас узнать, под какую музыку и какие танцы вы больше всего любите танцевать?
Д.: (Ответы.)
II. Настрой на тему занятия.
М.Р.:- Посмотрите на этот ребус и по первым его буквам догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на нашей дискотеке (предварительно называют хором что нарисовано на картинках).
М.Р.:- Что такое танец?
Д.:- (Ответы.)
М.Р.:- Правильно. Танец – это определенные движения на определенную музыку.
III. Актуализация знания о менуэте.
Игровое Упражнение.: “Узнай по описанию”.
М.Р.:- Сейчас я вам расскажу об одном танце, а вы попробуйте угадать и назвать его – это старинный танец, который пришел к нам из Франции. Исполняется он в умеренном темпе, небольшими шагами очень плавно, торжественно, с поклоном и приседаниями. Имеет размер 4/4. Раньше всегда этим танцем открывались балы. Это был любимый танец королей.
Д.: -Менуэт.
М.Р.:- Молодцы, вы правильно отгадали. А теперь давайте с помощью наших пиктограмм расскажем о танце “Менуэт”.
Д.:- Выкладывают пиктограмму.
М.Р.:- Здесь, на стенде вы видите эскизы разных костюмов для танцев. Подумайте и скажите какой костюм вы бы одели для исполнения танца “Менуэт”.
Д.: -Ответы детей.
М.Р.:- А теперь представьте, что на вас эти пышные туалеты. Наши мальчики в расшитых камзолах с богатыми воротниками и манжетами, девочки в красивых пышных, длинных платьях с кружевами и оборками. Представили? А теперь, давайте станцуем этот танец под эту торжественную величественную музыку.
Танец “Менуэт”
(Дети садятся на стульчики).
М.Р.:- Сейчас я вас приглашаю в старинный город Вену в 19 век. В это время здесь жил и творил замечательный композитор – Иоганн Штраус, которого называют королем следующего танца. Это парный бальный танец, размером 3/4.
Возник он на основе народных танцев. Обязательным и часто повторяющимся движением здесь является – кружение. Темп танца бывает разным от очень медленного до очень быстрого. Этот танец нежный и воздушный.
Д.:- Дети отгадывают. (Вальс).
М.Р.:- Давайте, сейчас послушаем одно замечательное музыкальное произведение и пальчиком, нужно показать, самую сильную долю, которую вы услышите. Свиридов. Вальс “Метель”. (Дети называют).
М.Р.:- О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев в мире не бывало
А лучше вальса танца нет.
М.Р.: -Давайте вспомним какие вальсы мы с вами танцевали и когда?
Танец “Бабушкин вальс”.
М.Р.:- Посмотрите, здесь на доске у меня три шкатулки с надписями. В них хранятся разные танцы. Давайте прочитаем, какие танцы хранятся в этих шкатулках.
Д.: -Читают.
М.Р.:- В какую шкатулку вы бы поместили танцы “Вальс” и “Менуэт”.
Д.:( Отвечают).
М.Р.:- Какие танцы живут в этой музыкальной шкатулке?
Д.: - Народные танцы
III.: Актуализация знаний о народных танцах

М.Р.: -У каждого народа есть свои национальные танцы
У грузин – «Лезгинка»
у украинцев - «Гопак»
у поляков - «Краковяк»
у чехов – «Полька».
Какие русские народные вы можете назвать?
Д.:- «Барыня», «Сударушка», « Кадриль » т.д.
М.Р.:- Какие казахские танцы вы знаете?
Д.: Называют танцы.
М.Р.:- Подскажите мне пожалуйста, чем отличаются русские народные танцы от казахских?
Д.: -Ответы (музыкой, движениями, костюмами.)
М.Р.: -У меня в шкатулке фишки двух цветов. Вы сейчас возмите по одной фишке любого цвета . Те кто возьмут синюю фишку, сядут с левой стороны ,красную с правой .
Послушайте следующее задание :
Сейчас вы услышите два музыкальных отрывка. Попробуйте определить, который из них казахский танец, а какой русский?
Подойдите к своим столам, посоветуйтесь и используя эскизы костюмов, пиктограммы, расскажите о танце, который вы выложили.
Д.: Ответы.
М.Р.: Я, как диджей, предлагаю вам станцевать ваши любимые народные танцы.
Танцы: «Тентегім», «Русские узоры».
М.Р.: У нас осталась не раскрытой еще одна шкатулка. Прочитайте , какие танцы живут в ней?
Д.: (ответ).
М.Р.: Но об этих танцах мы будем говорить на следующей дискотеке.
Впереди у нас с вами «Выпускной бал». Вы придете на него нарядные и красивые. Какой танец вы хотели бы станцевать на вашем выпускном балу?
Д.: (ответы)
Дети покидают музыкальный зал.

Музыкальное занятие
Тема: Встреча в музыкальной гостиной «Знатоков танцев»

Музыкальное занятие
Тема: Встреча в музыкальной гостиной «Знатоков танцев»
Цель занятия:
1. Формировать интерес к танцам разных жанров, совершенствовать умение различать их, передавать в выразительных движениях их характер, используя знакомые танцевальные элементы вальса, менуэта, казахского и русского народных танцев.
2. Совершенствовать умение вслушиваться в музыку, отмечать характерные особенности её звучания, обозначая их пиктограммами.
3. Стимулировать творческие проявления детей в придумывании и совершенствовании танцевальных движений.
Категория: Дошколенок | Добавил: natannn787878 (2016-01-23) E
Просмотров: 198 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 12:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru