Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Музыкальное занятие. Встреча в музыкальной гостиной «Знатоков танцев»
Ход занятия:

I. Создание мотивационной готовности к занятию
Дети спокойно заходят в зал, выстраиваются для приветствия.
М.Р.:- Здравствуйте дети! Вы заметили, как необычно оформлен наш зал? Угадайте по названию, куда мы сегодня попали?
Д:- В диско- клуб.
М.Р.:- Мы сегодня приглашаем в Диско- клуб на дискотеку «Знатоков танца».
А что такое дискотека?
Д: ( Ответы детей.)
М.Р.:- Правильно. Дискотека – это место, где люди танцуют и получают интересные сведения о танцевальной музыке, композиторах, исполнителях, популярных певцах.
А вы знаете, кто руководит работой диско- клуба?
Д:- Диджей.
М.Р.:- Правильно, диджей. Он подбирает музыкальный репертуар, в зависимости от желаний и интересов людей.
М.Р.:- Вы не будете против, если я сегодня на себя возьму роль диджея?(одевает наушники).
М.Р.:- Я- как диджей хочу у вас узнать, под какую музыку и какие танцы вы больше всего любите танцевать?
Д.: (Ответы.)
II. Настрой на тему занятия.
М.Р.:- Посмотрите на этот ребус и по первым его буквам догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на нашей дискотеке (предварительно называют хором что нарисовано на картинках).
М.Р.:- Что такое танец?
Д.:- (Ответы.)
М.Р.:- Правильно. Танец – это определенные движения на определенную музыку.
III. Актуализация знания о менуэте.
Игровое Упражнение.: “Узнай по описанию”.
М.Р.:- Сейчас я вам расскажу об одном танце, а вы попробуйте угадать и назвать его – это старинный танец, который пришел к нам из Франции. Исполняется он в умеренном темпе, небольшими шагами очень плавно, торжественно, с поклоном и приседаниями. Имеет размер 4/4. Раньше всегда этим танцем открывались балы. Это был любимый танец королей.
Д.: -Менуэт.
М.Р.:- Молодцы, вы правильно отгадали. А теперь давайте с помощью наших пиктограмм расскажем о танце “Менуэт”.
Д.:- Выкладывают пиктограмму.
М.Р.:- Здесь, на стенде вы видите эскизы разных костюмов для танцев. Подумайте и скажите какой костюм вы бы одели для исполнения танца “Менуэт”.
Д.: -Ответы детей.
М.Р.:- А теперь представьте, что на вас эти пышные туалеты. Наши мальчики в расшитых камзолах с богатыми воротниками и манжетами, девочки в красивых пышных, длинных платьях с кружевами и оборками. Представили? А теперь, давайте станцуем этот танец под эту торжественную величественную музыку.
Танец “Менуэт”
(Дети садятся на стульчики).
М.Р.:- Сейчас я вас приглашаю в старинный город Вену в 19 век. В это время здесь жил и творил замечательный композитор – Иоганн Штраус, которого называют королем следующего танца. Это парный бальный танец, размером 3/4.
Возник он на основе народных танцев. Обязательным и часто повторяющимся движением здесь является – кружение. Темп танца бывает разным от очень медленного до очень быстрого. Этот танец нежный и воздушный.
Д.:- Дети отгадывают. (Вальс).
М.Р.:- Давайте, сейчас послушаем одно замечательное музыкальное произведение и пальчиком, нужно показать, самую сильную долю, которую вы услышите. Свиридов. Вальс “Метель”. (Дети называют).
М.Р.:- О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев в мире не бывало
А лучше вальса танца нет.
М.Р.: -Давайте вспомним какие вальсы мы с вами танцевали и когда?
Танец “Бабушкин вальс”.
М.Р.:- Посмотрите, здесь на доске у меня три шкатулки с надписями. В них хранятся разные танцы. Давайте прочитаем, какие танцы хранятся в этих шкатулках.
Д.: -Читают.
М.Р.:- В какую шкатулку вы бы поместили танцы “Вальс” и “Менуэт”.
Д.:( Отвечают).
М.Р.:- Какие танцы живут в этой музыкальной шкатулке?
Д.: - Народные танцы
III.: Актуализация знаний о народных танцах

М.Р.: -У каждого народа есть свои национальные танцы
У грузин – «Лезгинка»
у украинцев - «Гопак»
у поляков - «Краковяк»
у чехов – «Полька».
Какие русские народные вы можете назвать?
Д.:- «Барыня», «Сударушка», « Кадриль » т.д.
М.Р.:- Какие казахские танцы вы знаете?
Д.: Называют танцы.
М.Р.:- Подскажите мне пожалуйста, чем отличаются русские народные танцы от казахских?
Д.: -Ответы (музыкой, движениями, костюмами.)
М.Р.: -У меня в шкатулке фишки двух цветов. Вы сейчас возмите по одной фишке любого цвета . Те кто возьмут синюю фишку, сядут с левой стороны ,красную с правой .
Послушайте следующее задание :
Сейчас вы услышите два музыкальных отрывка. Попробуйте определить, который из них казахский танец, а какой русский?
Подойдите к своим столам, посоветуйтесь и используя эскизы костюмов, пиктограммы, расскажите о танце, который вы выложили.
Д.: Ответы.
М.Р.: Я, как диджей, предлагаю вам станцевать ваши любимые народные танцы.
Танцы: «Тентегім», «Русские узоры».
М.Р.: У нас осталась не раскрытой еще одна шкатулка. Прочитайте , какие танцы живут в ней?
Д.: (ответ).
М.Р.: Но об этих танцах мы будем говорить на следующей дискотеке.
Впереди у нас с вами «Выпускной бал». Вы придете на него нарядные и красивые. Какой танец вы хотели бы станцевать на вашем выпускном балу?
Д.: (ответы)
Дети покидают музыкальный зал.

Музыкальное занятие
Тема: Встреча в музыкальной гостиной «Знатоков танцев»

Музыкальное занятие
Тема: Встреча в музыкальной гостиной «Знатоков танцев»
Цель занятия:
1. Формировать интерес к танцам разных жанров, совершенствовать умение различать их, передавать в выразительных движениях их характер, используя знакомые танцевальные элементы вальса, менуэта, казахского и русского народных танцев.
2. Совершенствовать умение вслушиваться в музыку, отмечать характерные особенности её звучания, обозначая их пиктограммами.
3. Стимулировать творческие проявления детей в придумывании и совершенствовании танцевальных движений.
Категория: Дошколенок | Добавил: natannn787878 (2016-01-23) E
Просмотров: 646 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 4:27 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru