Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Ход занятия: I. Создание мотивационной готовности к занятию Дети спокойно заходят в зал, выстраиваются для приветствия. М.Р.:- Здравствуйте дети! Вы заметили, как необычно оформлен наш зал? Угадайте по названию, куда мы сегодня попали? Д:- В диско- клуб. М.Р.:- Мы сегодня приглашаем в Диско- клуб на дискотеку «Знатоков танца». А что такое дискотека? Д: ( Ответы детей.) М.Р.:- Правильно. Дискотека – это место, где люди танцуют и получают интересные сведения о танцевальной музыке, композиторах, исполнителях, популярных певцах. А вы знаете, кто руководит работой диско- клуба? Д:- Диджей. М.Р.:- Правильно, диджей. Он подбирает музыкальный репертуар, в зависимости от желаний и интересов людей. М.Р.:- Вы не будете против, если я сегодня на себя возьму роль диджея?(одевает наушники). М.Р.:- Я- как диджей хочу у вас узнать, под какую музыку и какие танцы вы больше всего любите танцевать? Д.: (Ответы.) II. Настрой на тему занятия. М.Р.:- Посмотрите на этот ребус и по первым его буквам догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на нашей дискотеке (предварительно называют хором что нарисовано на картинках). М.Р.:- Что такое танец? Д.:- (Ответы.) М.Р.:- Правильно. Танец – это определенные движения на определенную музыку. III. Актуализация знания о менуэте. Игровое Упражнение.: “Узнай по описанию”. М.Р.:- Сейчас я вам расскажу об одном танце, а вы попробуйте угадать и назвать его – это старинный танец, который пришел к нам из Франции. Исполняется он в умеренном темпе, небольшими шагами очень плавно, торжественно, с поклоном и приседаниями. Имеет размер 4/4. Раньше всегда этим танцем открывались балы. Это был любимый танец королей. Д.: -Менуэт. М.Р.:- Молодцы, вы правильно отгадали. А теперь давайте с помощью наших пиктограмм расскажем о танце “Менуэт”. Д.:- Выкладывают пиктограмму. М.Р.:- Здесь, на стенде вы видите эскизы разных костюмов для танцев. Подумайте и скажите какой костюм вы бы одели для исполнения танца “Менуэт”. Д.: -Ответы детей. М.Р.:- А теперь представьте, что на вас эти пышные туалеты. Наши мальчики в расшитых камзолах с богатыми воротниками и манжетами, девочки в красивых пышных, длинных платьях с кружевами и оборками. Представили? А теперь, давайте станцуем этот танец под эту торжественную величественную музыку. Танец “Менуэт” (Дети садятся на стульчики). М.Р.:- Сейчас я вас приглашаю в старинный город Вену в 19 век. В это время здесь жил и творил замечательный композитор – Иоганн Штраус, которого называют королем следующего танца. Это парный бальный танец, размером 3/4. Возник он на основе народных танцев. Обязательным и часто повторяющимся движением здесь является – кружение. Темп танца бывает разным от очень медленного до очень быстрого. Этот танец нежный и воздушный. Д.:- Дети отгадывают. (Вальс). М.Р.:- Давайте, сейчас послушаем одно замечательное музыкальное произведение и пальчиком, нужно показать, самую сильную долю, которую вы услышите. Свиридов. Вальс “Метель”. (Дети называют). М.Р.:- О вальсе сказано немало, Он в песнях и стихах воспет. И сколько б танцев в мире не бывало А лучше вальса танца нет. М.Р.: -Давайте вспомним какие вальсы мы с вами танцевали и когда? Танец “Бабушкин вальс”. М.Р.:- Посмотрите, здесь на доске у меня три шкатулки с надписями. В них хранятся разные танцы. Давайте прочитаем, какие танцы хранятся в этих шкатулках. Д.: -Читают. М.Р.:- В какую шкатулку вы бы поместили танцы “Вальс” и “Менуэт”. Д.:( Отвечают). М.Р.:- Какие танцы живут в этой музыкальной шкатулке? Д.: - Народные танцы III.: Актуализация знаний о народных танцах М.Р.: -У каждого народа есть свои национальные танцы У грузин – «Лезгинка» у украинцев - «Гопак» у поляков - «Краковяк» у чехов – «Полька». Какие русские народные вы можете назвать? Д.:- «Барыня», «Сударушка», « Кадриль » т.д. М.Р.:- Какие казахские танцы вы знаете? Д.: Называют танцы. М.Р.:- Подскажите мне пожалуйста, чем отличаются русские народные танцы от казахских? Д.: -Ответы (музыкой, движениями, костюмами.) М.Р.: -У меня в шкатулке фишки двух цветов. Вы сейчас возмите по одной фишке любого цвета . Те кто возьмут синюю фишку, сядут с левой стороны ,красную с правой . Послушайте следующее задание : Сейчас вы услышите два музыкальных отрывка. Попробуйте определить, который из них казахский танец, а какой русский? Подойдите к своим столам, посоветуйтесь и используя эскизы костюмов, пиктограммы, расскажите о танце, который вы выложили. Д.: Ответы. М.Р.: Я, как диджей, предлагаю вам станцевать ваши любимые народные танцы. Танцы: «Тентегім», «Русские узоры». М.Р.: У нас осталась не раскрытой еще одна шкатулка. Прочитайте , какие танцы живут в ней? Д.: (ответ). М.Р.: Но об этих танцах мы будем говорить на следующей дискотеке. Впереди у нас с вами «Выпускной бал». Вы придете на него нарядные и красивые. Какой танец вы хотели бы станцевать на вашем выпускном балу? Д.: (ответы) Дети покидают музыкальный зал. Музыкальное занятие Тема: Встреча в музыкальной гостиной «Знатоков танцев» Музыкальное занятие Тема: Встреча в музыкальной гостиной «Знатоков танцев» Цель занятия: 1. Формировать интерес к танцам разных жанров, совершенствовать умение различать их, передавать в выразительных движениях их характер, используя знакомые танцевальные элементы вальса, менуэта, казахского и русского народных танцев. 2. Совершенствовать умение вслушиваться в музыку, отмечать характерные особенности её звучания, обозначая их пиктограммами. 3. Стимулировать творческие проявления детей в придумывании и совершенствовании танцевальных движений. | |
Просмотров: 646 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|