Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Снеговичок в гостях»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для второй младшей группы Образовательной область : Коммуникация, познание, социум.
Раздел: Ознакомление с окружающим, развитие речи, художественная литература.
Тема: «Снеговичок в гостях»
Цель: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представление детей о сезонных изменениях в неживой природе. Сформулировать игровую активность, активизировать словарь, развивать связаную речь. Расширять представление о диких животных и их детенышах (где живут, чем питаются).Закрепить форму и цвет. Способствовать мелкой маторике рук.Учить детей правильно использовать в активной речи слова-снег пушистый, белый, холодно, сугроб.Побуждать детей высказывать в виде полных предложений.Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Словарная работа: Снег белый, пушистый, холодно, сугроб.
Билингвальный компонент:снег-қар,белый-аппақ, снеговик-аққала, холодно-суық. Оборудование: Снеговик, конверт, снежинки в коробочке, стол, елочки, магнитофон.

Педагог приглашает детей в группу и обращает внимание на
гостей.
Утренний круг.
Доброе утро. Дети заходят в группу и встают в круг. Здороваются с гостями –салеметсыз бе конакта, здравствуйте, гости. Педагог , вижу у всех настроение замечательное. Подзывает к окну. Следят за действием педагога.
-Дети посмотрите в окно? Подходят к окну, смотрят в окно.
-Какое время года? Зима.
-Как вы узнали, что наступила зима? Холодно, лежит снег,
-Когда вы утром шли в детский сад, что было у вас под ногами? Снег.
-Снег какой? Белый, пушистый, красивый.
Педагог , предлагает составить картину-зима. Дети подходят к столу, выбирают необходимые предметы и рассказывают, кто, что взял.
Педагог. В руке держит коробочку со снежинками.
Зимушка зима.
К нам со снегом пришла.
И с метелью и с пургой.
Со снежинкой небольшой.
-Смотрите, к нам прилетели
снежинки (раздает детям) Берут снежинки на руки, разглядывают ее.
-Какие снежинки? Белые, красивые...
-Что делают снежинки? Летают.
Педагог. Как тихо падают снежинки на землю.Укрыли всю землю снежным покрывалом. Дети берут снежинки и качают их в воздухе.
Пальчиковая игра Снежинки
Маленькая снежинка.
Села на ладошку.
Я ее поймаю, посиди немножко
1 2 3 4 5, отпускаю полетать.
Дети показывают снежинку, накрывают ее ладошкой. Дуют на нее.
Дыхательная гимнастика
(дуют на снежинки, которые ее подвешаны на потолке)
Дети ходят по группе, дуют на свою снежинку.
Педагог. Когда много снега ребята, то получается сугроб. Давайте мы с вами сделаем сугроб. Дети несут свои снежинки и ложат их под елочкой, повторяют за педагогом-это сугроб. -Что можно слепить из снега?
Горку, снеговика, зайчика......
Загадка.Стоит посреди двора
вместо носа ловко вставили
морковку. Вместо глаз-угольки.
Холодный, большой, кто такой?
Это снеговик.
Снеговик (магнитофоная запись)
Педагог. Заносит снеговика с конвертом в руке. Приветствуют гостья, здороваются с ним.
Проявляют интерес, хотят узнать, что в конверте.
Я был грустный снеговик.
И имел печальный вид.
Всех друзей я находил.
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел.
В гости детский сад зашел.
-Какой вид у Снеговика?
Педагог. Дети покажите, какой снеговик. Грустный, печальный.
Дети меняют выражение на лице.
-Почему он грустит? -Вы хотите, чтобы у него был друг, много друзей.
Нет у него друзей. Да, хлопают в ладоши.
Педагог, давайте поможем ему
( раскрывает конверт, а там фигуры)
Следят за действием педагога.
-Что это? Фигуры.
-На какую геометрическую фигуру похожи? Круг.
Педагог. А, давайте попробуем построить из этих кругов-снеговиков.
Давайте, хлопают в ладоши.
-Какой снеговик у вас получился большой или маленький?
Дети подходят показывают и называют. Маленький.
-А наш снеговик какой? Большой.
Педагог, просит назвать и показать самый большой круг, самый маленький.
Дети показывают на большом снеговике.
Снеговик. Спасибо вам ребята.
Педагог. Давайте погуляем с вами по лесу и поищем ему друзей.
Дети гуляют , находят зверей. Это волк, у него волчата несет ставит рядом со снеговиком.
Это кто? Лисичка. -У лисы кто? лисята. -Это кто ? Волк. -У волка кто? Волчата -Это кто, здесь спрятался? Под елочкой.
-Зайка, у зайки, кто? У зайки, зайчата. -Какие это звери дикие или домашние? Дикие.
Педагог подходит к зверятам, спрашивает лисичка какая? Большая.
-А лисята какие? Маленькие.
Педагог, чтобы развеселит нашего снеговика, давайте подарим ему бусы. Следят за действием педагога.
( на столе заранее разложены на тарелочке цветные макароны и ниточка)
Дети подходят к столам, нанизывают макароны на ниточку, называют цвета.
Педагог в это время меняет снеговиков-выставляет веселого снеговика.
Педагог, обращает внимание на снеговика.
-Какой снеговик стал? Веселый. Педагог приглашает всех в круг. Дети встают в круг.
Снеговик. (запись)
Очень славные ребята.
Танцевали и играли.
И друзей вы мне нашли.
Стало весело мне жить.
Буду с вами я дружить.
Всем спасибо говорю.
И медали вам дарю.
Прислушиваются к звуку.
Педагог дарит медали детям. Дети разглядывают свои медали, благодарят.
Педагог приглашает всех потанцевать под веселую музыку. Дети выходят на середину и танцуют вместе со снеговиком.
Педагог приглашает в круг, проводит анализ игровой деятельности. Дети встают в круг.
-Кто приходил в гости? Снеговик.
-Где живет снеговик? На улице.
-Что вы ему подарили? Бусы красивые, цветные.
Педагог благодарит детей за игру, приглашает в игровые зоны. Снеговик прощается с ними . Дети проходят в игровые уголки прощаются со снеговиком, провожают его до дверей, машут рукой.

Источник: http://КГДУ "Детский сад №15"
Категория: Дошколенок | Добавил: solnze (2016-01-24) | Автор: Касымова Т.Ж., Рощупкина В.В. E
Просмотров: 194 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 2:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru