Технологическая карта оуд.
Тема: Божья коровка
Область: познание. Творчество. здоровье
Подобласть: экология. аппликация. Физическая культура.
Цель: Познакомить с внешним видом и с образом жизни божьей коровки: объяснить в чем ее польза.
Развивать мелкую моторику рук, логику и внимание.
Вызвать интерес к миру насекомых, воспитывать бережное отношение к миру насекомых и окружающему миру.
Материал: мультемедийная презентация, на каждого ребенка упражнение с заданием, карандаши, материал для аппликации.
Билингвальный компонент: кызыл, орман, гул,
Мотивационно-побудительный.
– Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши незаметные соседи.
Знают взрослые и дети-
Есть букашечки на свете,
Крылышки как лепесточки,
А на них чернеют точки.
Вот сегодня я для вас
Поведу про них рассказ.
На лесной опушке
В маленькой избушке
Жили насекомые,
Тебе и мне знакомые.
Что за насекомые,
Пока что незнакомые?
Ползут вперед, не пятятся,
На них в горошек платьице?
– Правильно, ребята. Это божья коровка.
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики.
Вместе с божьею коровкой
Мы гулять пойдем.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
По цветку ползет букашка
На ней красная рубашка.
Маленькая крошка,
На спине горошки.
дети:Внимательно слушают педагога.
Отгадывают загадку.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки
накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью правой рукой погладить «божью коровку» указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»
Организационно-поисковый
Мирно жили, не тужили
И с соседями дружили.
Вот однажды утром рано
Собралась семья в кино.
«Все придут, - сказала мама, -
Интересное оно! »
Приглашаю всех ребят
В наш лесной кинотеатр.
Фильм про божию коровку
Посмотреть…
Божья коровка - это маленький жучок, который имеет овальное тело, крылья красного цвета с черными точками на спине, красный – кызыл, есть голова с ушками, а также имеет 3 пары ножек, есть крылья - значит, она умеет летать.
Вопрос: А какую же пользу ты приносишь?
Божья коровка: Я и мои личинки уничтожаем противную зеленую тлю, которая живет на листьях и сосёт сок из растений. А мы быстро с нею расправляемся.
Ребята, божья коровка - это хищники. Кто такие хищники? Божьи коровки являются защитниками растений, деревьев, лесов. Лес – орман.
А почему у божьей коровки такой яркий красный наряд?
Красный цвет - это сигнал для птиц, он их пугает и они не клюют божьих коровок. А еще у них на ножках выделяется желтая с неприятным запахом жидкость с едким вкусом.
– А сейчас, дружок
Становись скорей в кружок.
Вокруг себя ребята покружились
И в божьих коровок тотчас превратились.
Физкультминутка «Божьи коровки»
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики
Божьи коровки, поверните направо головки.
Божьи коровки, поверните налево головки.
Ножками притопните,
Крылышками хлопните.
3. Игра «Обведи божью коровку»
4. Игра на внимание «третий лишний»
Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
Приготовились сейчас
Дальше слушать мой рассказ.
Собралась на бал коровка.
Срочно ей нужна обновка.
Сшила платье красное,
Жаль, что не нарядное.
Божья коровка, не плачьте,
Сделаем ярче вам платье!
Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.
Слушают педагога.
Внимательно смотрят видеоролик. Слушают рассказ педагога. Задают вопросы.
Отвечают на вопросы. Делают выводы.
Хищники - это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.
Ответы детей, слушаем их рассуждения.
Встают в круг.
показывают названные части тела
повороты головы вправо повороты головы влево топают ногами
хлопают руками
обводят божью коровку.
Играют в интерактивную игру. Выбирают нужный ответ.
Проходят за столы. Выполняют обрывную аппликацию.
Рефлексивно-коррегирующий.
Воспитатель делает анализ занятия. (Что мы сегодня с вами делали? Кто был у нас в гостях? Нужно ли беречь божьих коровок?)
Не обижайте лесных насекомых!
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жучки...
Природа - мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути -
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
Дети вновь собираются возле воспитателя.
Отвечают на вопросы. Делают выводы.
Слушают стихотворение.
Ожидаем результат:
Воспроизводят: описание насекомого.
Понимают: значение божьей коровки в природе, что природу нужно беречь, каждая букашка приносит пользу.
Применяют: навыки выполнения аппликации, путем обрывания бумаги.
|