Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Приключение цыплёнка Цыпа». Цель: Развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через опыты и эксперименты. Задачи: Расширять знания детей о домашних птицах. Научить отличать сырое яйцо от варёного с помощью эксперимента. Развивать речь, память. Воспитывать умение заботиться о домашних птицах. Билингвальный компонент: петух – әтеш, курица – тауық, цыплёнок – балапан. Словарная работа: вращается, желток, белок. Оборудование: макет: птичий двор (утка, утёнок, гусь, гусёнок, петух, курица, цыплёнок); макет автобуса; две кормушки, зерно, игра «Из частей целое», деревья, гнездо, яйца (по два штуки на каждого ребёнка – сырое и варёное), предметные картинки (домашние птицы); аудиозапись: звук едущего автобуса, песня «Цып – цып, мои цыплятки». Ход занятия. Круг радости: Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Я живу в родном краю, Всех я вас приветствую! Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо из деревни от бабушки Арины. Вам интересно узнать, что в нём? Дети: Да. Воспитатель: Давайте откроем его и прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Моего любимого цыплёнка Цыпа украла сорока и спрятала его. Помогите мне найти цыплёнка». (Бабушка Арина) Воспитатель: Ребята, мы поможем бабушке Арине? (Да). На чём мы можем доехать до деревни, где живёт бабушка Арина? (на машине, автобусе, поезде). Я предлагаю поехать на автобусе, занимайте свои места (звучит запись работающего мотора автобуса). Воспитатель: Ребята, мы приехали, это наша остановка. Посмотрите, кто нас встречает. Это Бабушка Арина (кукла из кукольного театра), у неё в руках конверт. Интересно, что же в нём? (открываю конверт). Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? Дети: Кормушка для домашних птиц. Воспитатель: Может быть сорока спрятала цыплёнка в «кормушку»? Давайте поищем (В кормушке с зерном дети находят части картинок и складывают их). Ребята, кто нарисован на картинках? Дети: Петух и курица, а цыплёнка нет. Воспитатель: Ребята, смотрите, а под кормушкой ещё один конверт, давайте посмотрим, что же в нём? (загадки о домашних птицах). Задание: Отгадать загадки и найти отгадки. Билингвальный компонент: петух – әтеш, курица – тауық, цыплёнок – балапан. Воспитатель: Загадки мы отгадали, куда идти дальше? (находят ещё один конверт, в нём нарисованы ноты). Физкультминутка: «Цып, цып, мои цыплятки…». Цып-цып-цып, мои цыплятки , Цып-цып-цып, мои касатки, Вы пушистые комочки, Мои будущие квочки. Здесь в траве густой привольно Погулять вам можно вволю. Ой, мои вы цыплятки Ой, мои вы касатки. Цып-цып-цып, мои цыплятки , Цып-цып-цып, мои касатки, Вы пушистые комочки, Мои будущие квочки. Подойдите вы напиться Дам вам зерен и водицы Ой, мои вы цыплятки Ой, мои вы касатки. Воспитатель: Мы отдохнули, пора идти дальше искать цыплёнка, а куда, я не знаю, а вы, ребята, знаете? Может быть сорока спрятала его в своём гнезде? Давайте поищем. Где строит своё гнездо сорока? (На дереве). (Находят гнездо, а в гнезде - цыплёнок). Воспитатель: Вот, ребята, мы и отыскали цыплёнка Цыпа. Давайте вернём его родителям. Кто его родители? (Петух и курица). Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (Дают мясо и яйца). А как человек о них заботиться? (Кормит и поит их). Воспитатель: Ребята, бабушка Арина просит вас помочь ей ещё раз. Она сварила яйца и положила их в одну корзинку, а сырые яйца в другую, но забыла какие в какой. Давайте, мы с помощью эксперимента определим, где находятся варёные, а где сырые яйца. Как это сделать я вам подскажу. Нужно раскрутить яйцо, если оно варёное, то будет вращаться, а если сырое, то нет. Словарная работа: вращается, желток, белок. (Дети проводят эксперимент, находят варёные яйца и кладут их в бабушкину корзинку). Воспитатель: Ну что, ребята, помогли мы бабушке Арине? (Да). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места в автобусе. (звучит запись работающего мотора автобуса). Итог. Ребята, мы вернулись в детский сад, расскажите, что приключилось с цыплёнком Цыпом? Кто его украл? Что нового и интересного вы узнали на занятии? Чему научились? | |
Просмотров: 803 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|