Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
ВКО, г. Семей КГУ «СОШ № 48» Егаубаева Нелля Фаридовна воспитатель предшкольной подготовки Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы предшкольной подготовки Образовательные области: «Коммуникация» Тема: «Дикие животные» Разделы: «Развитие речи» Цель: научить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность, учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, развивать интонационную выразительность, упражнять в изменении силы голоса. Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно-побудительный Беседа -Ребята, скажите мне какие бывают животные? (домашние и дикие) -Назовите мне домашних животных? - А, теперь, диких. -Молодцы! А теперь догадайтесь о каком животном я говорю: -Чтение стихотворения о лисе с рисунком Дети отвечают на вопросы (1.домашние и дикие 2. корова, собака, и т.д. 3. волк, лиса, медведь и т.д. 4.рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, … 5. Лисичка, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка) Организованно-поисковый 1.-Как вы думаете лиса каким животным является? -Посмотрите на лису и скажите, какая она? -вспомните, какие повадки у лисы? Что она делает? -Какими словами можно назвать лису? Как ее называют в рассказах и сказках? -Все слова, которые вы вспомнили, можете использовать, когда будете придумывать рассказ по второй картинке. Как вы назовете свой рассказ. Спрашиваю не более 5-ти человек. Особое внимание обращаю на законченность рассказа. 2.Посмотрите еще раз на картинку и скажите, какая шерсть у лисы? (пушистая, теплая, мягкая, …) -Что еще может быть пушистым? (шапка, шуба, шарф, носки, воротник) -Что еще может быть мягким? (подушка, перина, волосы, вата) -Что еще может теплым? (шуба, кофта, ветер, погода) У лисы красивый длинный хвост. Как еще можно назвать одним словом? Какая она? (длиннохвостая) Мы говорим про лису: «Хитрая лиса». А если она очень хитрая, как сказать про такую лису? (хитрющая) -Как ласково назвать лисенка? (лисеночек). А всех лисят как назвать ласково?(лисятки). 3.ФИЗМИНУТКА «Буратино»,, «У бабки Ешки» 4. Предлагаю рассмотреть следующую страницу и назвать детенышей разных животных. -У лисы-лисенок, а у гусыни кто?-и т.д. Ответы на вопросы Сочинение и рассказ придуманного текста. Рефлексивно-корригирующий Итог занятия: Игра «Продолжай сам» Отвечают на вопросы Ожидаемый результат: Знать: названия диких животных и их детенышей: Иметь: представление о составлении рассказа Уметь: соблюдать правила техники безопасности | |
Просмотров: 558 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|