Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Методическая разработка по русскому языку
Технологическая карта организованно учебной деятельности
Образовательные области: «коммуникация».
Раздел: Русский язык.
Тема: Домашние птицы.
Цель: формировать лексико-грамматические средства языка; расширять знание о домашних птицах, закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, мелкую и общую моторику.
Оборудование: аудиозапись (звуки птиц); иллюстрации с изображением домашних птиц, разрезная картинка домашних птиц.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно – побудительный Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Мы киваем головой
И здороваемся с вами. Дети выполняют то, что просит воспитатель.
Организационно - поисковый Рефлексия.
У вас на столах лежат « Солнышки настроения».
Покажите с каким настроением вы пришли на урок.

Организационный момент.
-Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебном паровозике.
У нас четыре вагона. В каждом вагоне для нас задания, которые мы будем выполнять.
1. Вагон: «Загадки»
• Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
(Петушок)
• Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
• Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ...
(Индюк)
• Маленький матросик
Лопаточный носик
На коротких ножках
В красных сапожках.
(Утка)
- Молодцы! Вы отгадали все загадки.
- А теперь, скажите, как можно всех этих птиц назвать одним словом? (Домашние птицы)
- Почему эти птицы называют домашними? Могут они жить самостоятельно, без помощи человека?
- Давайте теперь хором повторим всех домашних птиц.
Дидактическая игра.
«У кого кто в семье?».
- А знаете ли вы, как называются семьи птиц? (По картинкам).
Образец:
Утка – селезень – утенок.
Курица – петух – цыпленок.
Индейка – индюк – индюшонок.
Гусыня – гусь – гусенок.
Артикуляционная гимнастика
Повтори чистоговорку.
Цы – цы –цы – у нас живут птицы.
Си – си – си – гогочут гуси.
Ду – ду – ду – утки плавают в пруду.
Ют – ют – ют – петухи поют.
Ки – ки – ки – красивы индюки.

2. Вагон: Образование уменьшительно-ласкательных существительных.
- Мои птицы очень любят, когда я называю их ласково. Назовите и вы их ласково.
Курица – курочка.
Петух – петушок.
Цыпленок – цыпленочек.
Утка – уточка.
Утенок – утеночек.
Индюшонок – индюшоночек.
Физминутка.
«Утка».
Устала утка на пруду учить своих утят, (Легкий бег на месте).
Утята плавать на виду у мамы не хотят. (Круговые движение).
Ужасно утка мучится:
(Имитирует ныряние).
«Ну что из них получится!»
(Покачивание головой).
3.Вагон: «Угадайте по голосам» аудиозапись (голоса птиц)
Воспитатель предлагает послушать аудиозапись со звуками птиц, а дети должны угадать, чей это звук.

4. Игра «Колумбово яйцо» (групповая игра)
Дети по образцу собирают яйцо и рисунки птиц.
Каждая группа описывает и сравнивают, ту птицу которую они собрали. Дети выполняют то, что просит воспитатель.

Дети отгадывают загадки.

Дети играют.

Дети повторяют чистоговорку

Дети образовывают уменьшительно-ласкательные существительные

Дети выполняют физминутку

Воспитатель предлагает послушать аудиозапись со звуками птиц, а дети должны угадать, чей это звук.

Дети собирают рисунки и дают полный анализ рисунков.
Рефлексивно - корригирующий Итог.
А теперь оцените свою работу на занятии.
Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, и у вас все, получилось.
Тогда поднимите «Солнышки настроения», сделаем вывод, понравился ли вам урок?

- Молодцы! Дети выполняют то, что просит воспитатель.

Ожидаемый результат:
Знать: о домашних птицах.
Иметь: представление о домашних птицах.
Уметь: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, мелкую и общую моторику.
Категория: Дошколенок | Добавил: sholpan210771 (2016-02-03) | Автор: Ержанова Шолпан Каиркеновна E
Просмотров: 142 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-05-30, 4:33 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1521]
Школьный психолог [523]
История [736]
Опыт [504]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [809]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1192]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1808]
Краеведение [93]
Начальная школа [4015]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1576]
Особые дети [284]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1196]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [538]
Немецкий язык [52]
Технология [300]
Самопознание [405]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru