Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта организованно учебной деятельности Образовательные области: «коммуникация». Раздел: Русский язык. Тема: Домашние птицы. Цель: формировать лексико-грамматические средства языка; расширять знание о домашних птицах, закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, мелкую и общую моторику. Оборудование: аудиозапись (звуки птиц); иллюстрации с изображением домашних птиц, разрезная картинка домашних птиц. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно – побудительный Мы хлопаем руками, Мы топаем ногами, Мы киваем головой И здороваемся с вами. Дети выполняют то, что просит воспитатель. Организационно - поисковый Рефлексия. У вас на столах лежат « Солнышки настроения». Покажите с каким настроением вы пришли на урок. Организационный момент. -Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебном паровозике. У нас четыре вагона. В каждом вагоне для нас задания, которые мы будем выполнять. 1. Вагон: «Загадки» • Кто так заливисто поёт О том, что солнышко встаёт? (Петушок) • Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. (Гусь) • Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами - стук, Как зовут его - ... (Индюк) • Маленький матросик Лопаточный носик На коротких ножках В красных сапожках. (Утка) - Молодцы! Вы отгадали все загадки. - А теперь, скажите, как можно всех этих птиц назвать одним словом? (Домашние птицы) - Почему эти птицы называют домашними? Могут они жить самостоятельно, без помощи человека? - Давайте теперь хором повторим всех домашних птиц. Дидактическая игра. «У кого кто в семье?». - А знаете ли вы, как называются семьи птиц? (По картинкам). Образец: Утка – селезень – утенок. Курица – петух – цыпленок. Индейка – индюк – индюшонок. Гусыня – гусь – гусенок. Артикуляционная гимнастика Повтори чистоговорку. Цы – цы –цы – у нас живут птицы. Си – си – си – гогочут гуси. Ду – ду – ду – утки плавают в пруду. Ют – ют – ют – петухи поют. Ки – ки – ки – красивы индюки. 2. Вагон: Образование уменьшительно-ласкательных существительных. - Мои птицы очень любят, когда я называю их ласково. Назовите и вы их ласково. Курица – курочка. Петух – петушок. Цыпленок – цыпленочек. Утка – уточка. Утенок – утеночек. Индюшонок – индюшоночек. Физминутка. «Утка». Устала утка на пруду учить своих утят, (Легкий бег на месте). Утята плавать на виду у мамы не хотят. (Круговые движение). Ужасно утка мучится: (Имитирует ныряние). «Ну что из них получится!» (Покачивание головой). 3.Вагон: «Угадайте по голосам» аудиозапись (голоса птиц) Воспитатель предлагает послушать аудиозапись со звуками птиц, а дети должны угадать, чей это звук. 4. Игра «Колумбово яйцо» (групповая игра) Дети по образцу собирают яйцо и рисунки птиц. Каждая группа описывает и сравнивают, ту птицу которую они собрали. Дети выполняют то, что просит воспитатель. Дети отгадывают загадки. Дети играют. Дети повторяют чистоговорку Дети образовывают уменьшительно-ласкательные существительные Дети выполняют физминутку Воспитатель предлагает послушать аудиозапись со звуками птиц, а дети должны угадать, чей это звук. Дети собирают рисунки и дают полный анализ рисунков. Рефлексивно - корригирующий Итог. А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, и у вас все, получилось. Тогда поднимите «Солнышки настроения», сделаем вывод, понравился ли вам урок? - Молодцы! Дети выполняют то, что просит воспитатель. Ожидаемый результат: Знать: о домашних птицах. Иметь: представление о домашних птицах. Уметь: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, мелкую и общую моторику. | |
Просмотров: 512 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|