Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Методическая разработка по русскому языку
Технологическая карта организованно учебной деятельности
Образовательные области: «коммуникация».
Раздел: Русский язык.
Тема: Домашние птицы.
Цель: формировать лексико-грамматические средства языка; расширять знание о домашних птицах, закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, мелкую и общую моторику.
Оборудование: аудиозапись (звуки птиц); иллюстрации с изображением домашних птиц, разрезная картинка домашних птиц.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно – побудительный Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Мы киваем головой
И здороваемся с вами. Дети выполняют то, что просит воспитатель.
Организационно - поисковый Рефлексия.
У вас на столах лежат « Солнышки настроения».
Покажите с каким настроением вы пришли на урок.

Организационный момент.
-Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебном паровозике.
У нас четыре вагона. В каждом вагоне для нас задания, которые мы будем выполнять.
1. Вагон: «Загадки»
• Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
(Петушок)
• Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
• Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ...
(Индюк)
• Маленький матросик
Лопаточный носик
На коротких ножках
В красных сапожках.
(Утка)
- Молодцы! Вы отгадали все загадки.
- А теперь, скажите, как можно всех этих птиц назвать одним словом? (Домашние птицы)
- Почему эти птицы называют домашними? Могут они жить самостоятельно, без помощи человека?
- Давайте теперь хором повторим всех домашних птиц.
Дидактическая игра.
«У кого кто в семье?».
- А знаете ли вы, как называются семьи птиц? (По картинкам).
Образец:
Утка – селезень – утенок.
Курица – петух – цыпленок.
Индейка – индюк – индюшонок.
Гусыня – гусь – гусенок.
Артикуляционная гимнастика
Повтори чистоговорку.
Цы – цы –цы – у нас живут птицы.
Си – си – си – гогочут гуси.
Ду – ду – ду – утки плавают в пруду.
Ют – ют – ют – петухи поют.
Ки – ки – ки – красивы индюки.

2. Вагон: Образование уменьшительно-ласкательных существительных.
- Мои птицы очень любят, когда я называю их ласково. Назовите и вы их ласково.
Курица – курочка.
Петух – петушок.
Цыпленок – цыпленочек.
Утка – уточка.
Утенок – утеночек.
Индюшонок – индюшоночек.
Физминутка.
«Утка».
Устала утка на пруду учить своих утят, (Легкий бег на месте).
Утята плавать на виду у мамы не хотят. (Круговые движение).
Ужасно утка мучится:
(Имитирует ныряние).
«Ну что из них получится!»
(Покачивание головой).
3.Вагон: «Угадайте по голосам» аудиозапись (голоса птиц)
Воспитатель предлагает послушать аудиозапись со звуками птиц, а дети должны угадать, чей это звук.

4. Игра «Колумбово яйцо» (групповая игра)
Дети по образцу собирают яйцо и рисунки птиц.
Каждая группа описывает и сравнивают, ту птицу которую они собрали. Дети выполняют то, что просит воспитатель.

Дети отгадывают загадки.

Дети играют.

Дети повторяют чистоговорку

Дети образовывают уменьшительно-ласкательные существительные

Дети выполняют физминутку

Воспитатель предлагает послушать аудиозапись со звуками птиц, а дети должны угадать, чей это звук.

Дети собирают рисунки и дают полный анализ рисунков.
Рефлексивно - корригирующий Итог.
А теперь оцените свою работу на занятии.
Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, и у вас все, получилось.
Тогда поднимите «Солнышки настроения», сделаем вывод, понравился ли вам урок?

- Молодцы! Дети выполняют то, что просит воспитатель.

Ожидаемый результат:
Знать: о домашних птицах.
Иметь: представление о домашних птицах.
Уметь: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, мелкую и общую моторику.
Категория: Дошколенок | Добавил: sholpan210771 (2016-02-03) | Автор: Ержанова Шолпан Каиркеновна E
Просмотров: 95 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 11:08 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru