Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: Составление рассказа по картинкам на тему «Красавица зима». Цель: Учить составлять рассказ по картинкам, научить согласовывать существительные с прилагательными, с причастиями, совершенствовать навыки в диалогической форме речи, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование и материалы: сюжетные картинки «Зима в парке», «Зимние забавы», картинки-схемы, игрушка, лист бумаги. Словарная работа: красавица зима. Билингвальный компонент: қыс-зима, қар-снег, суық-холодно, ақ қала – снеговик. Этапы деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент: к нам в гости пришёл житель другой планеты Юпик. Он говорит, что никогда не видел зиму и очень хочет увидеть. Предлагает рассказать Юпику о зиме (вывешивает картинки о зиме). Проявляют заинтересованность. Рассматривают, выражают готовность помочь Юпику. Организационно- поисковый Работа по картинке. Какое время года изображено на картинке? Назовите зимние месяцы? Почему вы решили, что на картинке зима? Снег какой? Словарная работа: красавица зима. Предлагает составить рассказ о зиме по схеме и придумать название рассказа. Какое время года? Какие изменения происходят в природе? Юпик благодарит детей за удивительные рассказы. Физкультминутка «Снеговик». Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечёт слегка Увы, … и нет снеговика. Билингвальный компонент: қыс-зима, қар-снег, суық-холодно, ақ қала – снеговик. Рассматривают картину, отвечают на вопросы. Зима. Декабрь, январь, февраль. Называют признаки зимы: идёт снег, люди одеты в теплые вещи, мало птиц. Пушистый, лёгкий, белый и т.д. Повторяют: красавица зима. Составляют рассказ из личного опыта с помощью опорных картин. Придумывают название рассказа. Выполняют движения в соответствии с текстом: Идут по кругу, делают вращательные движения руками. Повторяют и закрепляют слова: қыс-зима, қар-снег, суық-холодно, ақ қала – снеговик. Организационно- поисковый Дидактическая игра «Закончи предложение» (со словом снеговик). Мы решили слепить… (снеговика) Мы приделали нос нашему… снеговику Мы показали мамам папе о … ( снеговике) Растаял наш …(снеговик ) Не забудем снеговика Заканчивают предложение, добавляя нужную форму слова. Рефлексивно- коррегирующий Юпик благодарит детей за интересные рассказы о зиме. Юпик назвал зиму «красавицей». Почему? Он обещает рассказать своим друзьям и прилететь в следующий раз с друзьями. Благодарит и дарит раскраску на память. Выражают свои предложения. Прощаются с Юпиком, благодарят за подарок. Выполняют задание в рабочей тетради (с. 32, №3) Ожидаемый результат. Воспроизводят: называют признаки зимы, зимние месяцы, составляют рассказ по картинкам. Понимают: красоту природы зимой, сезонные изменения. Применяют: знания о признаках зимы при составлении рассказа, используют в речи прилагательные, отвечают на вопросы полным предложением, полученные навыки в процессе деятельности. | |
Просмотров: 1159 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|