Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

"Оживление леса"
сценарий досуга
Экологическая тропа «Оживление леса»

Цель: Продолжать систематизировать представления о лесе как об экосистеме.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Закреплять навыки эмоционально-выразительного исполнения песен и танцев.
Способствовать проявлению и развитию песенно – исполнительской и творческой деятельности.

• Дети входят в зал, их встречает Весна.
Весна: Здравствуйте, мои дорогие друзья – почемучки.
Я Весна пришла с зеленью да радостью, травой – муравой и ясным солнышком. Уж вся природа проснулась от долгого зимнего сна, а вот лес царя Берендея по – прежнему стоит мрачный и сонный. Заколдовала его злая, Кикимора со своими помощниками, и стал лес мертвый. Не прилетят туда птицы, не распустятся цветочки, не появятся бабочки и стрекозы. Вот почему друзья я здесь. Просит царь Берендей у вас помощи.
Реб: Мы помочь, конечно, рады
Нас упрашивать не надо
Объясни нам всем весна
Наша помощь, в чем нужна?
Весна: Вначале должна я вас проверить, действительно ли вы много знаете?
(хлопает в ладоши, входят три месяца)
Вот мои три помощника, три весенних месяца, они сами загадают о себе загадки,
а вы их отгадайте.
Март: Дует теплый южный ветер
Солнышко все ярче светит
Снег худеет, мякнет, тает
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Апрель: Яростно река ревет
И разламывает лед
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришел?
Май: Зеленеет даль полей
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад
Пчелы первые летят
Гром грохочет, угадай
Что за месяц это…?
Весна: Молодцы, ребята, много знаете о весне, и нам надо спешить на помощь.
А вы знаете какую – нибудь походную песню?

• Песня «Походная почемучек» (с песней идут по залу змейкой)
Указатель.
Весна: Нам надо выбрать верный путь. /читаем/
1. На право пойдете … получите большой мешок денег!
2. На лево свернете… ждет вас накрытый стол сладостями и соками.
3. Прямо пойдете… найдете много верных друзей.
Весна: Молодцы, что выбрали этот путь, и так в дорогу!

• Открывается штора, сидит царь Берендей у костра. Декорации леса.
Подходят, здороваются.
Весна: Вот царь Берендей, знакомься – это ребята – почемучки из детского
сада № 53 – мои друзья! Они обязательно тебе помогут в беде.
Берендей: Здравствуйте!
Взглянув на вас понятно, что вы народ веселый и добрый, да что вы можете? Ведь чары Кикиморы сильны, а что бы одолеть её помощников, нужно много знать.
Весна: А ты возьми и испытай ребят!
Берендей: Ну что ж я так и поступлю.

• Слайды, что случилось с природой?
Берендей: Да, вижу, вы ребята смышленые, ну что ж.
Давайте думать, как справиться с нечистью лесной, да лес оживить.
Что нужно сделать?

• Приходит Кикимора
Кикимора: А… помощнички прибыли, защитнички.
Вам все равно ничего не удастся сделать.
Всё будет так, как хочу я Кикимора!
А ваши птички, цветочки да насекомые вообще не хотят возвращаться в мертвый лес.
Кикимора уходит.
Весна: Но где, же они?
Берендей: Здесь недалеко веселый ручеек есть, спросим у него.
Но он молчит, значит, тоже заколдован.
Весна: А где же Водяной? Давайте его позовем, АУ!

• входит Водяной – «Оставьте меня в покое»
Весна: Здравствуй Водяной! Как то интересно ты себя ведешь.
Тебе что все равно, что будет с лесом?
Водяной: Да что там лес, зачем он мне нужен, лишь бы мой голубой ручей журчал. Весна: Но ручей твой тоже заколдован.
Водяной: (падая перед ручьем на колени)
О, мой ручей, мой дорогой, голубой ручей. Почему ты молчишь, где твой ласковый журчащий голос.

• Голос ручья – «Ох, как мне тяжко, чтобы спали колдовские чары Кикиморы нужно правильно ответить на вопросы».
Водяной: Да, я же ничего не знаю, я же совсем ничего не умею.
Что же делать?
Весна: А ты попроси ребят. (водяной вместе с детьми решают задания)
1. Оно весной нас веселит,
А летом знойным холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (дерево)
2. Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (лягушка)

3. Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Летом – то зеленый дом,
А зимой бело кругом. (лес)

• Звук бегущего ручья.
• Голос ручья – «Вот спасибо, снова побежала по камешкам голубая, чистая вода. Снова я пою свою веселую песенку, буль – буль – буль – спасибо»!
Сейчас на мой голос прилетит птичка. (выходит ребенок – птица)
Берендей: Ребята, послушайте, что хочет нам сказать птичка.
Ребенок – Птица : «Мы не можем вернуться в ваш лес, мы умрем с голоду!»
Берендей: Но насекомые тоже не хотят возвращаться.
Посмотрите, бабочка прилетела на голос ручья.
Ребенок – Бабочка она принесла в руках цветы:
«Мы не возвратимся, нам нечего есть»
Дети объясняют, насекомым нужны цветы, нектар, зелень.
Берендей: А вот и цветы нам что – то шепчут.
Ребенок – цветок: «Мы боимся расцветать, ведь нас все равно сорвут, а затем выкинут»
Дети объясняют, что цветы нельзя рвать, что цветок в вазе – это пленник.
Реб: Нор звериных, птичьего гнезда
Мы разорять не будем никогда
Пусть птицам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

Реб: И каждая травинка, тоже хочет жить
С ветерком шептаться, с ручейком дружить.
Каждый куст и дерево будем мы беречь
Ну, зачем деревья, резать или жечь!

Реб: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Берендей: И так друзья – почемучки за работу. Будем лес украшать, оживлять.

• Звучит песня «Не рвите цветы»
Дети вырезают цветы, листья, крепят на полу, к деревьям.
Берендей: Волшебница Весна, и в самом деле, где прошла все ожило.
Вот и пчелы с мотыльками полетели, и стелется ковром зеленый луг.

Реб: Пришел весенний праздник на полянку.
Танцуют вместе пчелки и мотыльки.
У них идет работа спозаранку.
Летают и жужжат до темноты.

• Танец «Красота» (стрекозы, цветы, божьи коровки)
Водяной: Ура! Мои водные обитатели в ручей явились.
Вернулись мои душечки зеленые квакушечки – дорогушечки.
Ну – ка для сердца мне что – нибудь исполните.

• «Танец лягушат».
• Входит Кикимора
Кикимора: Красота, цветы, тьфу какая пакость.
Я вот сейчас сорняк позову, всю вашу красоту, цветочки засорю, погублю.
Эй, крапивные побеги, прекратите все набеги.
Пыль стряхните, нарядитесь.
И ко мне сюда явитесь.

• Разбрасывает сорняки
Берендей: Ребята, помогайте, выпалывайте сорняки.

• Игра «Выполи сорняки» (корзинки)
Весна: Ребята, слышите, птицы возвращаются.

• Звучат голоса птиц.
Давайте послушаем, о чем они разговаривают.

• Музыкальная сказка
« О чем пела ласточка?»

Весна: Удивительно поют в лесу птицы, и никому невдомек, что птицы не просто поют – они постоянно устраивают концерты и конкурсы.
Много лет тому назад птицы придумали конкурс « Кто лучше поет» и как вы думаете, кто получил первый приз? Ну конечно соловей.
А недавно в лесу прошел ещё один конкурс: «Кто о чем поет?» и вот как это произошло…

• Синица, дрозд, ласточка, ворона все кружатся, подлетают к пеньку. На пеньке сидит сова.
Птицы по очереди: Здравствуй мудрая сова!
Сова: Здравствуйте птицы!
Посмотрите, какой прекрасный скворечник сделали для вас ребята!
Синица: Я займу скворечник, у меня будет много синичат.
Дрозд: Нет, я займу этот прекрасный скворечник.

• Птицы ссорятся: Нет, я, нет, я, нет, я!
Сова: Тише, птицы! Давайте устроим конкурс: «Кто о чем поет?»
Чья песня будет самая лучшая, тот и займет скворечник.

• Птицы: Давайте, давайте! Садятся у пенька.
Синица: Я спою про себя, Синицу!
Ребята кормят меня вкусными крошками, когда я прилетаю к кормушке.

• Песня синички
1. Я синица – озорница 2. Я синица – озорница
Я известная певица. Мне жучок зеленый снится
У кого училась я? Я жучков всегда ловлю
Вы спросите соловья. Ими синичат кормлю.

Сова: Спасибо, Синичка! А сейчас выступает Дрозд.

• Появляется Ворона.
Ворона: Сейчас выступлю я ворона!
Сова: Ворона, почему ты тут оказалась?
Разве ты не знаешь, что на конкурсе выступают только певчие птицы?
Ворона: Ну и что же? Я не пою, зато я здорово каркаю! Кар!
• Встает на пенек.
Ворона: Сейчас выступает ваша любимица ворона – Кар.

• Песня вороны.
1. Я ворона, ротозейка. 2. Ах, слушать пенье, нет терпенья.
Прокаркать, так как я сумей-ка. Ведь карканье получше пенья.
Умею каркать только я. Умею каркать только я!
Вот и вся история. Кар! Вот и вся история. Кар!

• Птицы смеются: ха – ха – ха, разве это пенье, ха – ха – ха
Ворона: Вы ещё пожалеете, что смеялись надо мной, кар –р – р.
(сердито) Я знаю, что мне делать.
(пробирается в скворечник)
Сова: Иди ворона, каркай где – нибудь в другом месте.
А сейчас на сцену приглашается Дрозд.
Дрозд: А я спою про себя Дрозда!

• Песня Дрозда
1. Я черный Дрозд, я черный Дрозд
Я только с виду очень прост
Прошу всех убедиться, я не простая птица
Я болтаю по – турецки, распеваю по – скворечки
Если только захочу, щеглом я засвищу
Я черный дрозд, я черный дрозд
Я только с виду очень прост!

• Птицы начинают шуметь.
Сова: Что случилась? Почему такой шум?
Дрозд: Пока мы тут пели, ворона скворечник заняла.

• Птицы летят к скворечнику. Улетай, уходи, ворона. Улетай из скворечника.
Ворона: Вот ещё! Я здесь очень хорошо устроилась.
Сова: Кажется, я придумала, что надо делать!
Дрозд, ты и вправду можешь подражать всем птицам?
Дрозд: конечно могу.
Сова: А каркать умеешь?
Дрозд: Ещё как умею!

• Сова что – то шепчет ему на ухо, дрозд подлетает к скворечнику и 3 раза каркает.
Дрозд: Как хорошо сестрица ты на конкурсе каркала – красота!
Ворона: Угу!
Дрозд: Сестрица ворона, мне твоя песенка очень понравилась.
Выйди, пожалуйста, да спой ещё разок.

• Ворона вылетает из скворечника, птицы загораживают скворечник.
Птицы: Уходи, мы тебя все равно не пустим. Птицы прогоняют ворону.
Сова: Теперь мы можем продолжить конкурс. О чем вы пели дорогие птицы?
Синица: Я пела о себе.
Дрозд: А я о своем голосе.
Сова: А ты о чём нам споешь, ласточка?
Ласточка: Я спою про лес, в котором живут рыжие белки, хитрые лисы, быстроногие зайцы. Я спою про лес, где растут могучие дубы, стройные сосны.
Я спою про лес, про наш родной лес, я его очень люблю.

• Песня Ласточки.
1. А я спою про лес
В котором мы живем.
Ведь полон он чудес
Зеленый славный дом.
Припев: Рыжие белки
Зайцы, лисицы
Вы дорогие веселые птицы.
Ни у кого нет, дома чудесней
Я подарю вам новую песню.

• Птицы очень громко хлопают.
Ведущий: Вы слышите, как громко хлопают птицы.
Они никому раньше так не хлопали.
Значит, птицам больше всех понравилось пение ласточки.
Ведь она пела не о себе, а обо всем том прекрасном, что есть вокруг нас.
Птицы поют все вместе на мелодию ласточки.
1. Поет нам ручеек
Сверкая серебром
И птичий хор поет
О лесе, о своем.
Припев: Рыжие белки
Зайцы, лисицы
Вы дорогие веселые птицы.
Ни у кого нет, дома чудесней
Я подарю вам новую песню.

Кикимора: А, думаете, справились?
Берендей: Что же ты такая злая и сердитая? Разве ты не знаешь?
Улыбнешься встречному, улыбка к тебе вернется.
Посмотри, какая красота, лес чудесным стал, сказочно красивым.

• Звучит фонограмма звуки леса
Весна: Забудь все свои пакости, ведь мир и дружба должны жить на планете.

• Песня Ю. Антонова «Как легко взорвать планету»
Реб: Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина тоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина.

Реб: Солнце прячется в тумане!
Лес дремучий – до свиданья!
Ты расти на радость людям
Мы дружить с тобою будем!

Реб: Ты ж владыка среброкудрый
Берендей, наш царь премудрый.
Береги наш добрый лес
Полный сказок и чудес.

Берендей: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Помните об этом дети!

Весна: Лес открыл для всех ворота настежь.
И луга своей не прячут красоты
Все вокруг поет тебе о счастье
Если сам ты полон доброты.
До свиданья ребята – друзья мои почемучки!
Реб: До свиданья лес чудесный
Знай, что мы надежные друзья
Юные защитники природы
Он, она, они, и ты и я!
• Дети под музыку покидают зал.
Категория: Дошколенок | Добавил: lubov-vasilevna1966 (2016-02-06) | Автор: Федичкина Любовь Васильевна E
Просмотров: 152 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 3:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [472]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1155]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru