Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
сценарий досуга Экологическая тропа «Оживление леса» Цель: Продолжать систематизировать представления о лесе как об экосистеме. Задачи: Воспитывать бережное отношение к родной природе. Закреплять навыки эмоционально-выразительного исполнения песен и танцев. Способствовать проявлению и развитию песенно – исполнительской и творческой деятельности. • Дети входят в зал, их встречает Весна. Весна: Здравствуйте, мои дорогие друзья – почемучки. Я Весна пришла с зеленью да радостью, травой – муравой и ясным солнышком. Уж вся природа проснулась от долгого зимнего сна, а вот лес царя Берендея по – прежнему стоит мрачный и сонный. Заколдовала его злая, Кикимора со своими помощниками, и стал лес мертвый. Не прилетят туда птицы, не распустятся цветочки, не появятся бабочки и стрекозы. Вот почему друзья я здесь. Просит царь Берендей у вас помощи. Реб: Мы помочь, конечно, рады Нас упрашивать не надо Объясни нам всем весна Наша помощь, в чем нужна? Весна: Вначале должна я вас проверить, действительно ли вы много знаете? (хлопает в ладоши, входят три месяца) Вот мои три помощника, три весенних месяца, они сами загадают о себе загадки, а вы их отгадайте. Март: Дует теплый южный ветер Солнышко все ярче светит Снег худеет, мякнет, тает Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? Апрель: Яростно река ревет И разламывает лед В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся В небе жаворонка трель, Кто же к нам пришел? Май: Зеленеет даль полей Запевает соловей В белый цвет оделся сад Пчелы первые летят Гром грохочет, угадай Что за месяц это…? Весна: Молодцы, ребята, много знаете о весне, и нам надо спешить на помощь. А вы знаете какую – нибудь походную песню? • Песня «Походная почемучек» (с песней идут по залу змейкой) Указатель. Весна: Нам надо выбрать верный путь. /читаем/ 1. На право пойдете … получите большой мешок денег! 2. На лево свернете… ждет вас накрытый стол сладостями и соками. 3. Прямо пойдете… найдете много верных друзей. Весна: Молодцы, что выбрали этот путь, и так в дорогу! • Открывается штора, сидит царь Берендей у костра. Декорации леса. Подходят, здороваются. Весна: Вот царь Берендей, знакомься – это ребята – почемучки из детского сада № 53 – мои друзья! Они обязательно тебе помогут в беде. Берендей: Здравствуйте! Взглянув на вас понятно, что вы народ веселый и добрый, да что вы можете? Ведь чары Кикиморы сильны, а что бы одолеть её помощников, нужно много знать. Весна: А ты возьми и испытай ребят! Берендей: Ну что ж я так и поступлю. • Слайды, что случилось с природой? Берендей: Да, вижу, вы ребята смышленые, ну что ж. Давайте думать, как справиться с нечистью лесной, да лес оживить. Что нужно сделать? • Приходит Кикимора Кикимора: А… помощнички прибыли, защитнички. Вам все равно ничего не удастся сделать. Всё будет так, как хочу я Кикимора! А ваши птички, цветочки да насекомые вообще не хотят возвращаться в мертвый лес. Кикимора уходит. Весна: Но где, же они? Берендей: Здесь недалеко веселый ручеек есть, спросим у него. Но он молчит, значит, тоже заколдован. Весна: А где же Водяной? Давайте его позовем, АУ! • входит Водяной – «Оставьте меня в покое» Весна: Здравствуй Водяной! Как то интересно ты себя ведешь. Тебе что все равно, что будет с лесом? Водяной: Да что там лес, зачем он мне нужен, лишь бы мой голубой ручей журчал. Весна: Но ручей твой тоже заколдован. Водяной: (падая перед ручьем на колени) О, мой ручей, мой дорогой, голубой ручей. Почему ты молчишь, где твой ласковый журчащий голос. • Голос ручья – «Ох, как мне тяжко, чтобы спали колдовские чары Кикиморы нужно правильно ответить на вопросы». Водяной: Да, я же ничего не знаю, я же совсем ничего не умею. Что же делать? Весна: А ты попроси ребят. (водяной вместе с детьми решают задания) 1. Оно весной нас веселит, А летом знойным холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (дерево) 2. Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (лягушка) 3. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Летом – то зеленый дом, А зимой бело кругом. (лес) • Звук бегущего ручья. • Голос ручья – «Вот спасибо, снова побежала по камешкам голубая, чистая вода. Снова я пою свою веселую песенку, буль – буль – буль – спасибо»! Сейчас на мой голос прилетит птичка. (выходит ребенок – птица) Берендей: Ребята, послушайте, что хочет нам сказать птичка. Ребенок – Птица : «Мы не можем вернуться в ваш лес, мы умрем с голоду!» Берендей: Но насекомые тоже не хотят возвращаться. Посмотрите, бабочка прилетела на голос ручья. Ребенок – Бабочка она принесла в руках цветы: «Мы не возвратимся, нам нечего есть» Дети объясняют, насекомым нужны цветы, нектар, зелень. Берендей: А вот и цветы нам что – то шепчут. Ребенок – цветок: «Мы боимся расцветать, ведь нас все равно сорвут, а затем выкинут» Дети объясняют, что цветы нельзя рвать, что цветок в вазе – это пленник. Реб: Нор звериных, птичьего гнезда Мы разорять не будем никогда Пусть птицам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом. Реб: И каждая травинка, тоже хочет жить С ветерком шептаться, с ручейком дружить. Каждый куст и дерево будем мы беречь Ну, зачем деревья, резать или жечь! Реб: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. Берендей: И так друзья – почемучки за работу. Будем лес украшать, оживлять. • Звучит песня «Не рвите цветы» Дети вырезают цветы, листья, крепят на полу, к деревьям. Берендей: Волшебница Весна, и в самом деле, где прошла все ожило. Вот и пчелы с мотыльками полетели, и стелется ковром зеленый луг. Реб: Пришел весенний праздник на полянку. Танцуют вместе пчелки и мотыльки. У них идет работа спозаранку. Летают и жужжат до темноты. • Танец «Красота» (стрекозы, цветы, божьи коровки) Водяной: Ура! Мои водные обитатели в ручей явились. Вернулись мои душечки зеленые квакушечки – дорогушечки. Ну – ка для сердца мне что – нибудь исполните. • «Танец лягушат». • Входит Кикимора Кикимора: Красота, цветы, тьфу какая пакость. Я вот сейчас сорняк позову, всю вашу красоту, цветочки засорю, погублю. Эй, крапивные побеги, прекратите все набеги. Пыль стряхните, нарядитесь. И ко мне сюда явитесь. • Разбрасывает сорняки Берендей: Ребята, помогайте, выпалывайте сорняки. • Игра «Выполи сорняки» (корзинки) Весна: Ребята, слышите, птицы возвращаются. • Звучат голоса птиц. Давайте послушаем, о чем они разговаривают. • Музыкальная сказка « О чем пела ласточка?» Весна: Удивительно поют в лесу птицы, и никому невдомек, что птицы не просто поют – они постоянно устраивают концерты и конкурсы. Много лет тому назад птицы придумали конкурс « Кто лучше поет» и как вы думаете, кто получил первый приз? Ну конечно соловей. А недавно в лесу прошел ещё один конкурс: «Кто о чем поет?» и вот как это произошло… • Синица, дрозд, ласточка, ворона все кружатся, подлетают к пеньку. На пеньке сидит сова. Птицы по очереди: Здравствуй мудрая сова! Сова: Здравствуйте птицы! Посмотрите, какой прекрасный скворечник сделали для вас ребята! Синица: Я займу скворечник, у меня будет много синичат. Дрозд: Нет, я займу этот прекрасный скворечник. • Птицы ссорятся: Нет, я, нет, я, нет, я! Сова: Тише, птицы! Давайте устроим конкурс: «Кто о чем поет?» Чья песня будет самая лучшая, тот и займет скворечник. • Птицы: Давайте, давайте! Садятся у пенька. Синица: Я спою про себя, Синицу! Ребята кормят меня вкусными крошками, когда я прилетаю к кормушке. • Песня синички 1. Я синица – озорница 2. Я синица – озорница Я известная певица. Мне жучок зеленый снится У кого училась я? Я жучков всегда ловлю Вы спросите соловья. Ими синичат кормлю. Сова: Спасибо, Синичка! А сейчас выступает Дрозд. • Появляется Ворона. Ворона: Сейчас выступлю я ворона! Сова: Ворона, почему ты тут оказалась? Разве ты не знаешь, что на конкурсе выступают только певчие птицы? Ворона: Ну и что же? Я не пою, зато я здорово каркаю! Кар! • Встает на пенек. Ворона: Сейчас выступает ваша любимица ворона – Кар. • Песня вороны. 1. Я ворона, ротозейка. 2. Ах, слушать пенье, нет терпенья. Прокаркать, так как я сумей-ка. Ведь карканье получше пенья. Умею каркать только я. Умею каркать только я! Вот и вся история. Кар! Вот и вся история. Кар! • Птицы смеются: ха – ха – ха, разве это пенье, ха – ха – ха Ворона: Вы ещё пожалеете, что смеялись надо мной, кар –р – р. (сердито) Я знаю, что мне делать. (пробирается в скворечник) Сова: Иди ворона, каркай где – нибудь в другом месте. А сейчас на сцену приглашается Дрозд. Дрозд: А я спою про себя Дрозда! • Песня Дрозда 1. Я черный Дрозд, я черный Дрозд Я только с виду очень прост Прошу всех убедиться, я не простая птица Я болтаю по – турецки, распеваю по – скворечки Если только захочу, щеглом я засвищу Я черный дрозд, я черный дрозд Я только с виду очень прост! • Птицы начинают шуметь. Сова: Что случилась? Почему такой шум? Дрозд: Пока мы тут пели, ворона скворечник заняла. • Птицы летят к скворечнику. Улетай, уходи, ворона. Улетай из скворечника. Ворона: Вот ещё! Я здесь очень хорошо устроилась. Сова: Кажется, я придумала, что надо делать! Дрозд, ты и вправду можешь подражать всем птицам? Дрозд: конечно могу. Сова: А каркать умеешь? Дрозд: Ещё как умею! • Сова что – то шепчет ему на ухо, дрозд подлетает к скворечнику и 3 раза каркает. Дрозд: Как хорошо сестрица ты на конкурсе каркала – красота! Ворона: Угу! Дрозд: Сестрица ворона, мне твоя песенка очень понравилась. Выйди, пожалуйста, да спой ещё разок. • Ворона вылетает из скворечника, птицы загораживают скворечник. Птицы: Уходи, мы тебя все равно не пустим. Птицы прогоняют ворону. Сова: Теперь мы можем продолжить конкурс. О чем вы пели дорогие птицы? Синица: Я пела о себе. Дрозд: А я о своем голосе. Сова: А ты о чём нам споешь, ласточка? Ласточка: Я спою про лес, в котором живут рыжие белки, хитрые лисы, быстроногие зайцы. Я спою про лес, где растут могучие дубы, стройные сосны. Я спою про лес, про наш родной лес, я его очень люблю. • Песня Ласточки. 1. А я спою про лес В котором мы живем. Ведь полон он чудес Зеленый славный дом. Припев: Рыжие белки Зайцы, лисицы Вы дорогие веселые птицы. Ни у кого нет, дома чудесней Я подарю вам новую песню. • Птицы очень громко хлопают. Ведущий: Вы слышите, как громко хлопают птицы. Они никому раньше так не хлопали. Значит, птицам больше всех понравилось пение ласточки. Ведь она пела не о себе, а обо всем том прекрасном, что есть вокруг нас. Птицы поют все вместе на мелодию ласточки. 1. Поет нам ручеек Сверкая серебром И птичий хор поет О лесе, о своем. Припев: Рыжие белки Зайцы, лисицы Вы дорогие веселые птицы. Ни у кого нет, дома чудесней Я подарю вам новую песню. Кикимора: А, думаете, справились? Берендей: Что же ты такая злая и сердитая? Разве ты не знаешь? Улыбнешься встречному, улыбка к тебе вернется. Посмотри, какая красота, лес чудесным стал, сказочно красивым. • Звучит фонограмма звуки леса Весна: Забудь все свои пакости, ведь мир и дружба должны жить на планете. • Песня Ю. Антонова «Как легко взорвать планету» Реб: Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это – Родина тоя. Звон дождей и шум ветвей, И в саду смородина – Это тоже Родина. Реб: Солнце прячется в тумане! Лес дремучий – до свиданья! Ты расти на радость людям Мы дружить с тобою будем! Реб: Ты ж владыка среброкудрый Берендей, наш царь премудрый. Береги наш добрый лес Полный сказок и чудес. Берендей: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. Помните об этом дети! Весна: Лес открыл для всех ворота настежь. И луга своей не прячут красоты Все вокруг поет тебе о счастье Если сам ты полон доброты. До свиданья ребята – друзья мои почемучки! Реб: До свиданья лес чудесный Знай, что мы надежные друзья Юные защитники природы Он, она, они, и ты и я! • Дети под музыку покидают зал. | |
Просмотров: 778 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|