Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

"Оживление леса"
сценарий досуга
Экологическая тропа «Оживление леса»

Цель: Продолжать систематизировать представления о лесе как об экосистеме.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Закреплять навыки эмоционально-выразительного исполнения песен и танцев.
Способствовать проявлению и развитию песенно – исполнительской и творческой деятельности.

• Дети входят в зал, их встречает Весна.
Весна: Здравствуйте, мои дорогие друзья – почемучки.
Я Весна пришла с зеленью да радостью, травой – муравой и ясным солнышком. Уж вся природа проснулась от долгого зимнего сна, а вот лес царя Берендея по – прежнему стоит мрачный и сонный. Заколдовала его злая, Кикимора со своими помощниками, и стал лес мертвый. Не прилетят туда птицы, не распустятся цветочки, не появятся бабочки и стрекозы. Вот почему друзья я здесь. Просит царь Берендей у вас помощи.
Реб: Мы помочь, конечно, рады
Нас упрашивать не надо
Объясни нам всем весна
Наша помощь, в чем нужна?
Весна: Вначале должна я вас проверить, действительно ли вы много знаете?
(хлопает в ладоши, входят три месяца)
Вот мои три помощника, три весенних месяца, они сами загадают о себе загадки,
а вы их отгадайте.
Март: Дует теплый южный ветер
Солнышко все ярче светит
Снег худеет, мякнет, тает
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Апрель: Яростно река ревет
И разламывает лед
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришел?
Май: Зеленеет даль полей
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад
Пчелы первые летят
Гром грохочет, угадай
Что за месяц это…?
Весна: Молодцы, ребята, много знаете о весне, и нам надо спешить на помощь.
А вы знаете какую – нибудь походную песню?

• Песня «Походная почемучек» (с песней идут по залу змейкой)
Указатель.
Весна: Нам надо выбрать верный путь. /читаем/
1. На право пойдете … получите большой мешок денег!
2. На лево свернете… ждет вас накрытый стол сладостями и соками.
3. Прямо пойдете… найдете много верных друзей.
Весна: Молодцы, что выбрали этот путь, и так в дорогу!

• Открывается штора, сидит царь Берендей у костра. Декорации леса.
Подходят, здороваются.
Весна: Вот царь Берендей, знакомься – это ребята – почемучки из детского
сада № 53 – мои друзья! Они обязательно тебе помогут в беде.
Берендей: Здравствуйте!
Взглянув на вас понятно, что вы народ веселый и добрый, да что вы можете? Ведь чары Кикиморы сильны, а что бы одолеть её помощников, нужно много знать.
Весна: А ты возьми и испытай ребят!
Берендей: Ну что ж я так и поступлю.

• Слайды, что случилось с природой?
Берендей: Да, вижу, вы ребята смышленые, ну что ж.
Давайте думать, как справиться с нечистью лесной, да лес оживить.
Что нужно сделать?

• Приходит Кикимора
Кикимора: А… помощнички прибыли, защитнички.
Вам все равно ничего не удастся сделать.
Всё будет так, как хочу я Кикимора!
А ваши птички, цветочки да насекомые вообще не хотят возвращаться в мертвый лес.
Кикимора уходит.
Весна: Но где, же они?
Берендей: Здесь недалеко веселый ручеек есть, спросим у него.
Но он молчит, значит, тоже заколдован.
Весна: А где же Водяной? Давайте его позовем, АУ!

• входит Водяной – «Оставьте меня в покое»
Весна: Здравствуй Водяной! Как то интересно ты себя ведешь.
Тебе что все равно, что будет с лесом?
Водяной: Да что там лес, зачем он мне нужен, лишь бы мой голубой ручей журчал. Весна: Но ручей твой тоже заколдован.
Водяной: (падая перед ручьем на колени)
О, мой ручей, мой дорогой, голубой ручей. Почему ты молчишь, где твой ласковый журчащий голос.

• Голос ручья – «Ох, как мне тяжко, чтобы спали колдовские чары Кикиморы нужно правильно ответить на вопросы».
Водяной: Да, я же ничего не знаю, я же совсем ничего не умею.
Что же делать?
Весна: А ты попроси ребят. (водяной вместе с детьми решают задания)
1. Оно весной нас веселит,
А летом знойным холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (дерево)
2. Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (лягушка)

3. Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Летом – то зеленый дом,
А зимой бело кругом. (лес)

• Звук бегущего ручья.
• Голос ручья – «Вот спасибо, снова побежала по камешкам голубая, чистая вода. Снова я пою свою веселую песенку, буль – буль – буль – спасибо»!
Сейчас на мой голос прилетит птичка. (выходит ребенок – птица)
Берендей: Ребята, послушайте, что хочет нам сказать птичка.
Ребенок – Птица : «Мы не можем вернуться в ваш лес, мы умрем с голоду!»
Берендей: Но насекомые тоже не хотят возвращаться.
Посмотрите, бабочка прилетела на голос ручья.
Ребенок – Бабочка она принесла в руках цветы:
«Мы не возвратимся, нам нечего есть»
Дети объясняют, насекомым нужны цветы, нектар, зелень.
Берендей: А вот и цветы нам что – то шепчут.
Ребенок – цветок: «Мы боимся расцветать, ведь нас все равно сорвут, а затем выкинут»
Дети объясняют, что цветы нельзя рвать, что цветок в вазе – это пленник.
Реб: Нор звериных, птичьего гнезда
Мы разорять не будем никогда
Пусть птицам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

Реб: И каждая травинка, тоже хочет жить
С ветерком шептаться, с ручейком дружить.
Каждый куст и дерево будем мы беречь
Ну, зачем деревья, резать или жечь!

Реб: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Берендей: И так друзья – почемучки за работу. Будем лес украшать, оживлять.

• Звучит песня «Не рвите цветы»
Дети вырезают цветы, листья, крепят на полу, к деревьям.
Берендей: Волшебница Весна, и в самом деле, где прошла все ожило.
Вот и пчелы с мотыльками полетели, и стелется ковром зеленый луг.

Реб: Пришел весенний праздник на полянку.
Танцуют вместе пчелки и мотыльки.
У них идет работа спозаранку.
Летают и жужжат до темноты.

• Танец «Красота» (стрекозы, цветы, божьи коровки)
Водяной: Ура! Мои водные обитатели в ручей явились.
Вернулись мои душечки зеленые квакушечки – дорогушечки.
Ну – ка для сердца мне что – нибудь исполните.

• «Танец лягушат».
• Входит Кикимора
Кикимора: Красота, цветы, тьфу какая пакость.
Я вот сейчас сорняк позову, всю вашу красоту, цветочки засорю, погублю.
Эй, крапивные побеги, прекратите все набеги.
Пыль стряхните, нарядитесь.
И ко мне сюда явитесь.

• Разбрасывает сорняки
Берендей: Ребята, помогайте, выпалывайте сорняки.

• Игра «Выполи сорняки» (корзинки)
Весна: Ребята, слышите, птицы возвращаются.

• Звучат голоса птиц.
Давайте послушаем, о чем они разговаривают.

• Музыкальная сказка
« О чем пела ласточка?»

Весна: Удивительно поют в лесу птицы, и никому невдомек, что птицы не просто поют – они постоянно устраивают концерты и конкурсы.
Много лет тому назад птицы придумали конкурс « Кто лучше поет» и как вы думаете, кто получил первый приз? Ну конечно соловей.
А недавно в лесу прошел ещё один конкурс: «Кто о чем поет?» и вот как это произошло…

• Синица, дрозд, ласточка, ворона все кружатся, подлетают к пеньку. На пеньке сидит сова.
Птицы по очереди: Здравствуй мудрая сова!
Сова: Здравствуйте птицы!
Посмотрите, какой прекрасный скворечник сделали для вас ребята!
Синица: Я займу скворечник, у меня будет много синичат.
Дрозд: Нет, я займу этот прекрасный скворечник.

• Птицы ссорятся: Нет, я, нет, я, нет, я!
Сова: Тише, птицы! Давайте устроим конкурс: «Кто о чем поет?»
Чья песня будет самая лучшая, тот и займет скворечник.

• Птицы: Давайте, давайте! Садятся у пенька.
Синица: Я спою про себя, Синицу!
Ребята кормят меня вкусными крошками, когда я прилетаю к кормушке.

• Песня синички
1. Я синица – озорница 2. Я синица – озорница
Я известная певица. Мне жучок зеленый снится
У кого училась я? Я жучков всегда ловлю
Вы спросите соловья. Ими синичат кормлю.

Сова: Спасибо, Синичка! А сейчас выступает Дрозд.

• Появляется Ворона.
Ворона: Сейчас выступлю я ворона!
Сова: Ворона, почему ты тут оказалась?
Разве ты не знаешь, что на конкурсе выступают только певчие птицы?
Ворона: Ну и что же? Я не пою, зато я здорово каркаю! Кар!
• Встает на пенек.
Ворона: Сейчас выступает ваша любимица ворона – Кар.

• Песня вороны.
1. Я ворона, ротозейка. 2. Ах, слушать пенье, нет терпенья.
Прокаркать, так как я сумей-ка. Ведь карканье получше пенья.
Умею каркать только я. Умею каркать только я!
Вот и вся история. Кар! Вот и вся история. Кар!

• Птицы смеются: ха – ха – ха, разве это пенье, ха – ха – ха
Ворона: Вы ещё пожалеете, что смеялись надо мной, кар –р – р.
(сердито) Я знаю, что мне делать.
(пробирается в скворечник)
Сова: Иди ворона, каркай где – нибудь в другом месте.
А сейчас на сцену приглашается Дрозд.
Дрозд: А я спою про себя Дрозда!

• Песня Дрозда
1. Я черный Дрозд, я черный Дрозд
Я только с виду очень прост
Прошу всех убедиться, я не простая птица
Я болтаю по – турецки, распеваю по – скворечки
Если только захочу, щеглом я засвищу
Я черный дрозд, я черный дрозд
Я только с виду очень прост!

• Птицы начинают шуметь.
Сова: Что случилась? Почему такой шум?
Дрозд: Пока мы тут пели, ворона скворечник заняла.

• Птицы летят к скворечнику. Улетай, уходи, ворона. Улетай из скворечника.
Ворона: Вот ещё! Я здесь очень хорошо устроилась.
Сова: Кажется, я придумала, что надо делать!
Дрозд, ты и вправду можешь подражать всем птицам?
Дрозд: конечно могу.
Сова: А каркать умеешь?
Дрозд: Ещё как умею!

• Сова что – то шепчет ему на ухо, дрозд подлетает к скворечнику и 3 раза каркает.
Дрозд: Как хорошо сестрица ты на конкурсе каркала – красота!
Ворона: Угу!
Дрозд: Сестрица ворона, мне твоя песенка очень понравилась.
Выйди, пожалуйста, да спой ещё разок.

• Ворона вылетает из скворечника, птицы загораживают скворечник.
Птицы: Уходи, мы тебя все равно не пустим. Птицы прогоняют ворону.
Сова: Теперь мы можем продолжить конкурс. О чем вы пели дорогие птицы?
Синица: Я пела о себе.
Дрозд: А я о своем голосе.
Сова: А ты о чём нам споешь, ласточка?
Ласточка: Я спою про лес, в котором живут рыжие белки, хитрые лисы, быстроногие зайцы. Я спою про лес, где растут могучие дубы, стройные сосны.
Я спою про лес, про наш родной лес, я его очень люблю.

• Песня Ласточки.
1. А я спою про лес
В котором мы живем.
Ведь полон он чудес
Зеленый славный дом.
Припев: Рыжие белки
Зайцы, лисицы
Вы дорогие веселые птицы.
Ни у кого нет, дома чудесней
Я подарю вам новую песню.

• Птицы очень громко хлопают.
Ведущий: Вы слышите, как громко хлопают птицы.
Они никому раньше так не хлопали.
Значит, птицам больше всех понравилось пение ласточки.
Ведь она пела не о себе, а обо всем том прекрасном, что есть вокруг нас.
Птицы поют все вместе на мелодию ласточки.
1. Поет нам ручеек
Сверкая серебром
И птичий хор поет
О лесе, о своем.
Припев: Рыжие белки
Зайцы, лисицы
Вы дорогие веселые птицы.
Ни у кого нет, дома чудесней
Я подарю вам новую песню.

Кикимора: А, думаете, справились?
Берендей: Что же ты такая злая и сердитая? Разве ты не знаешь?
Улыбнешься встречному, улыбка к тебе вернется.
Посмотри, какая красота, лес чудесным стал, сказочно красивым.

• Звучит фонограмма звуки леса
Весна: Забудь все свои пакости, ведь мир и дружба должны жить на планете.

• Песня Ю. Антонова «Как легко взорвать планету»
Реб: Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина тоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина.

Реб: Солнце прячется в тумане!
Лес дремучий – до свиданья!
Ты расти на радость людям
Мы дружить с тобою будем!

Реб: Ты ж владыка среброкудрый
Берендей, наш царь премудрый.
Береги наш добрый лес
Полный сказок и чудес.

Берендей: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Помните об этом дети!

Весна: Лес открыл для всех ворота настежь.
И луга своей не прячут красоты
Все вокруг поет тебе о счастье
Если сам ты полон доброты.
До свиданья ребята – друзья мои почемучки!
Реб: До свиданья лес чудесный
Знай, что мы надежные друзья
Юные защитники природы
Он, она, они, и ты и я!
• Дети под музыку покидают зал.
Категория: Дошколенок | Добавил: lubov-vasilevna1966 (2016-02-06) | Автор: Федичкина Любовь Васильевна E
Просмотров: 778 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 11:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru