Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект занятия по математике. Тема: «Путешествие по временам года». Цель: Развитие математических знаний и представлений посредством дидактической игры. Программные задачи: Развивать навыки количественного счёта в пределах 5; уметь соотносить цифру с количеством предметов; формировать умение детей сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький); закрепить знания о временах года; воспитывать чувство взаимопомощи. Оборудование и материалы: Д/и «Когда это бывает» (картинки по временам года (зима, весна, лето, осень); д/и «На лесной полянке» (цветы, божьи коровки); д/и «Сбор фруктов» (яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы); д/и «Умные крышки» (крышки с цифрами внутри, карточки); д/и «Из частей целое» (снеговик). Ход занятия. Утреннее приветствие: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй,небо голубое! Здравствуй,вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую! Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Фея приглашает нас в путешествие, а чтобы узнать куда, надо отгадать загадку: Четыре сестрицы на свете живут, И всех их по разному люди зовут. У каждой из них разноцветное платье. Попробуйте этих сестёр, отгадайте… (времена года: зима, весна, лето, осень). Ну что, ребята, отправляемся в путешествие? (Да) Загадка: Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой) (находят картинку) Ребята, Зимушка – зима очень любит лепить снеговиков и принесла для нас игру «Из частей целое». Задание: Соберите снеговика. Молодцы. Можно отправляться дальше. Загадка: Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня ... (Весна). (Дети находят соответствующую картинку.) Весна нам тоже приготовила задание. Д/и «Умные крышки». Цель: обобщить и систематизировать знания о цифрах. Закрепить количественный счет, развивать воображение, мышление и пространственное восприятие. Вопрос: Какое время года наступает после весны? Правильно, лето. Лето красное приглашает нас на цветочную полянку. Д/и: «На лесной полянке». Цель: Закрепить знание цифр; умение устанавливать соответствие количества с цифрой. Задание: Помочь божьей коровке найти свой цветок. Воспитатель: Отправляемся дальше. Загадка: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я - …. (Осень). Воспитатель: Осень приглашает нас в сад и просит помочь собрать яблоки в корзинки. Д/и: «Сбор фруктов». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины. Воспитатель: Вот, ребята, мы и побывали в гостях у всех времён года. Как вы думаете, можно ли сказать, что какое-то время года плохое, а какое-то хорошее? | |
Просмотров: 1242 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|