Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

«Путешествие в страну ГеоМетрия»
Примерная технологическая карта организованной учебной деятельности детей
Образовательная область: Познание
Раздел: Развивающие игры В.В.Воскобовича
Тема: «Путешествие в страну ГеоМетрия»
Цель: учить выкладывать на «Геоконте» простые фигуры по образцу и указанным координатам.
Задачи:
- продолжать учить детей составлять число из двух меньших, используя пособия В.В.Воскобовича;
- закрепить знание детьми дней недели, порядок их расположения, называть на казахском и русском языках;
- закрепить знание числового ряда, порядкового счета в пределах 10;
- закреплять понятия: деление предмета на несколько частей; знать и называть части 1/2, 1/4, 1/8 ;
- развивать познавательный интерес, связную речь, самостоятельность, интерес к предмету, умение действовать в соответствии с инструкцией.
Развивающая среда:
1.Игровое панно «Фиолетовый лес».
2.Сказочные персонажи: Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк, Зверята Цифрята, Девочка Долька.
3.Игры на каждого ребенка: «Квадрат В.В.Воскобовича», «Геоконт», «Лукошко».
4.Пособие: «Волшебные облака –Дни недели».
5. «Торт»- деление на части.
6.Индивидуальные карточки
Словарная работа: нелетная погода, 1/2, 1/4 , 1/8 ,
Билингвальный компонент:
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно- побудительный 1.Круг приветствия:

Скажем « здравствуйте» руками вот так, вот так!
Скажем «здравствуйте» глазами вот так, вот так!
Скажем «здравствуйте» кивком вот так, вот так!
Скажем «здравствуйте» мы ртом- станет радостно кругом

2.Речевка:

3.Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие в «Фиолетовый лес», и как обычно, вместе с нами Малыш Гео и Ворон Метр. Они предлагают нам отправиться туда на самолете
1.В кругу радости произносят текст
- вытянув руки, сжимают и разжимают кулачки;
- смотрят в глаза соседу справа, потом слева, моргают;
- кивают, поворачивая голову справа налево;
- «здравствуйте» произносят ,все вместе, поднимают руки вверх, машут
2.Четко, выразительно проговаривают текст:
Всем- всем! Добрый день!
Заниматься нам не лень!
Мы покажем вам, друзья,
Игры Воскобовича.

Ребенок:
Он придумал много разных игр умных и прекрасных,
Игры эстетичные, яркие, практичные.
Так и тянет в руки взять, обучаться и играть!

3.дети размышляют, что для этого нужно сделать, предполагают, предлагают варианты, обратив внимание на «Квадраты Воскобовича» вносят предложение сконструировать самолеты самостоятельно.
Делают из квадратов самолеты- работают по воображению
Организационно- поисковый 4.Вход в тему:
- Ну вот есть на чем лететь, но Ворон Метр говорит, что погода нам не позволяет
Воспитатель обращает внимание детей на «Волшебные облака»

5.Д/И «Что за чем?» Ц: закрепить знание детьми названий дней недели билингвально и порядок их расположения

6.Воспитатель отмечает, что тучи разошлись и можно лететь, а для этого нужно завести моторы
Д/И «Найди свое место» Ц:закрепить знание числового ряда, прямого и обратного счета до 10.

7.Малыш Гео предлагает выполнить задания на «Геоконтах» Ц: учить выкладывать по координатам.

8.Физминутка «Найди свое место»

9.С.М. «У Дольки день рождения» Ц: деление предмета на несколько частей.

10. Воспитатель обращает внимание детей и героев на то, что все задания выполнены и время встречи подходит к концу 4.Ответы детей: какая погода является НЕЛЕТНОЙ

- дети отмечают, что эти облака- дни недели, но они все перепутались и надоих составить по порядку
5.-называют дни недели по порядку и выставляют их друг за другом, затем называют дни недели на казахском языке.
Ксюша читает стихотворение:
«В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал
6.Один ребенок работает на ковролане со Зверятами Цифрятами, другие индивидуально выкладывают цифровой ряд. По выполнении взаимоконтроль . Проговаривают билингвально , отправляются в полет, приземляются в стране ГеоМетрии
7.С помощью самостоятельного расчета дети делятся на две подгруппы («первый», «второй»)
1 подгр. занимается с Метром, выкладывает предметы по индивидуальным карточкам- образцам;
2 подгр. работает под наблюдением Гео по координатному диктанту
8.Перед детьми карточки с цифрами двух цветов, каждый ребенок выбирает карточку, дети под музыку свободно перемещаются по группе .На сигнал «становись!» выстраиваются в две противоположные колонны , ориентируясь на цвет и цифру соседа.
9.Каждый ребенок получает угощение- «Тортик» и самостоятельно с помощью ножниц делит на 2, 4, 8 равных частей, называя каждую полученную часть. В тройках проверяют качество выполнения задания.
10.Дети делают вывод, что нужно прощаться, прощаются и благодарят жителей ГеоМетрии по правилам этикета, с пожеланием новых увлекательных встреч, произносят волшебные слова, улетают на самолетах
Рефлексивно- корригирующий 11.Круг «Рисуем солнышко ладошками» Ц:провести итоговую рефлексию 11.Перед детьми трехцветные ладошки (красные, желтые и коричневые).
Красные- все понравилось, получилось, я доволен.
Желтые- были некоторые затруднения.
Коричневые- было сложно, нужна была помощь.
Каждый ребенок обдуманно определяется с выбором ладошки, все вместе выкладывают на ковролане общее солнышко, комментируя свой выбор.
По окончании дружно проговаривают девиз:
«Светит солнышко для всех,
Дарит радость и успех»

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: выкладывание простых фигур по указанным координатам;
Понимают: термины «координаты», условные обозначения координат;
Применяют: творческие решения в самостоятельной деятельности
Категория: Дошколенок | Добавил: Gumi (2016-02-22) | Автор: Шундрик Ольга Борисовна E
Просмотров: 90 | Теги: Шундрик | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 7:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru