Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Примерная технологическая карта организованной учебной деятельности детей Образовательная область: Познание Раздел: Развивающие игры В.В.Воскобовича Тема: «Путешествие в страну ГеоМетрия» Цель: учить выкладывать на «Геоконте» простые фигуры по образцу и указанным координатам. Задачи: - продолжать учить детей составлять число из двух меньших, используя пособия В.В.Воскобовича; - закрепить знание детьми дней недели, порядок их расположения, называть на казахском и русском языках; - закрепить знание числового ряда, порядкового счета в пределах 10; - закреплять понятия: деление предмета на несколько частей; знать и называть части 1/2, 1/4, 1/8 ; - развивать познавательный интерес, связную речь, самостоятельность, интерес к предмету, умение действовать в соответствии с инструкцией. Развивающая среда: 1.Игровое панно «Фиолетовый лес». 2.Сказочные персонажи: Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк, Зверята Цифрята, Девочка Долька. 3.Игры на каждого ребенка: «Квадрат В.В.Воскобовича», «Геоконт», «Лукошко». 4.Пособие: «Волшебные облака –Дни недели». 5. «Торт»- деление на части. 6.Индивидуальные карточки Словарная работа: нелетная погода, 1/2, 1/4 , 1/8 , Билингвальный компонент: Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно- побудительный 1.Круг приветствия: Скажем « здравствуйте» руками вот так, вот так! Скажем «здравствуйте» глазами вот так, вот так! Скажем «здравствуйте» кивком вот так, вот так! Скажем «здравствуйте» мы ртом- станет радостно кругом 2.Речевка: 3.Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие в «Фиолетовый лес», и как обычно, вместе с нами Малыш Гео и Ворон Метр. Они предлагают нам отправиться туда на самолете 1.В кругу радости произносят текст - вытянув руки, сжимают и разжимают кулачки; - смотрят в глаза соседу справа, потом слева, моргают; - кивают, поворачивая голову справа налево; - «здравствуйте» произносят ,все вместе, поднимают руки вверх, машут 2.Четко, выразительно проговаривают текст: Всем- всем! Добрый день! Заниматься нам не лень! Мы покажем вам, друзья, Игры Воскобовича. Ребенок: Он придумал много разных игр умных и прекрасных, Игры эстетичные, яркие, практичные. Так и тянет в руки взять, обучаться и играть! 3.дети размышляют, что для этого нужно сделать, предполагают, предлагают варианты, обратив внимание на «Квадраты Воскобовича» вносят предложение сконструировать самолеты самостоятельно. Делают из квадратов самолеты- работают по воображению Организационно- поисковый 4.Вход в тему: - Ну вот есть на чем лететь, но Ворон Метр говорит, что погода нам не позволяет Воспитатель обращает внимание детей на «Волшебные облака» 5.Д/И «Что за чем?» Ц: закрепить знание детьми названий дней недели билингвально и порядок их расположения 6.Воспитатель отмечает, что тучи разошлись и можно лететь, а для этого нужно завести моторы Д/И «Найди свое место» Ц:закрепить знание числового ряда, прямого и обратного счета до 10. 7.Малыш Гео предлагает выполнить задания на «Геоконтах» Ц: учить выкладывать по координатам. 8.Физминутка «Найди свое место» 9.С.М. «У Дольки день рождения» Ц: деление предмета на несколько частей. 10. Воспитатель обращает внимание детей и героев на то, что все задания выполнены и время встречи подходит к концу 4.Ответы детей: какая погода является НЕЛЕТНОЙ - дети отмечают, что эти облака- дни недели, но они все перепутались и надоих составить по порядку 5.-называют дни недели по порядку и выставляют их друг за другом, затем называют дни недели на казахском языке. Ксюша читает стихотворение: «В понедельник я купался, А во вторник рисовал, В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл, В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал, А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал 6.Один ребенок работает на ковролане со Зверятами Цифрятами, другие индивидуально выкладывают цифровой ряд. По выполнении взаимоконтроль . Проговаривают билингвально , отправляются в полет, приземляются в стране ГеоМетрии 7.С помощью самостоятельного расчета дети делятся на две подгруппы («первый», «второй») 1 подгр. занимается с Метром, выкладывает предметы по индивидуальным карточкам- образцам; 2 подгр. работает под наблюдением Гео по координатному диктанту 8.Перед детьми карточки с цифрами двух цветов, каждый ребенок выбирает карточку, дети под музыку свободно перемещаются по группе .На сигнал «становись!» выстраиваются в две противоположные колонны , ориентируясь на цвет и цифру соседа. 9.Каждый ребенок получает угощение- «Тортик» и самостоятельно с помощью ножниц делит на 2, 4, 8 равных частей, называя каждую полученную часть. В тройках проверяют качество выполнения задания. 10.Дети делают вывод, что нужно прощаться, прощаются и благодарят жителей ГеоМетрии по правилам этикета, с пожеланием новых увлекательных встреч, произносят волшебные слова, улетают на самолетах Рефлексивно- корригирующий 11.Круг «Рисуем солнышко ладошками» Ц:провести итоговую рефлексию 11.Перед детьми трехцветные ладошки (красные, желтые и коричневые). Красные- все понравилось, получилось, я доволен. Желтые- были некоторые затруднения. Коричневые- было сложно, нужна была помощь. Каждый ребенок обдуманно определяется с выбором ладошки, все вместе выкладывают на ковролане общее солнышко, комментируя свой выбор. По окончании дружно проговаривают девиз: «Светит солнышко для всех, Дарит радость и успех» Ожидаемый результат: Воспроизводят: выкладывание простых фигур по указанным координатам; Понимают: термины «координаты», условные обозначения координат; Применяют: творческие решения в самостоятельной деятельности | |
Просмотров: 485 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|