Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Образовательная область: Социум Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема : «Перелетные птицы. Осень» Цель: уточнить представления детей о жизни перелетных птиц, учить различать, называть. Задачи: - закрепить знание осенних изменений в природе, понятия «ранняя» и «поздняя осень», умение различать деревья и кустарники по стволам, листьям, веткам, плодам. - сформировать обобщенное представление о приспособляемости птиц и насекомых к сезонным изменениям в природе. - развивать внимание и наблюдательность. - воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему. Оборудование: аудио с пением птиц, картинки и фотографии с изображением птиц, плакат «Перелетные птицы», пазлы с изображением птиц, игрушка Сова Словарная работа: названия птиц, ранняя осень, золотая осень, поздняя осень. Билингвальный компонент:қыркүйек, қазан, қараша, названия птиц Этапы занятия Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно- побудительный этап 1 Круг «Солнышко» Цель: эмоциональный настрой у детей. «Улыбайтесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глаза, мысленно пожелайте своим друзьям, хорошего настроения, радости и успехов! 2 Письмо от Осени. Цель: развивать интерес. 3 Игра: «Когда это бывает» Цель: закрепить времена года. 1 Дети выполняют действия, то что соответствует тексту 2 Слушают письмо 3 Различают времена года по признакам и находят картинки. Организационно-поисковый этап 1 С.М. – приходит Сова Ц: погружение в тему, загадывает загадки 2 «Что я вижу и слышу» Цель: знать признаки осени и различать их. 3Беседа об осени и жизни птиц зимой Цель: развивать речь. 4 . «Угадай кто» Ц: закрепить знания, учить выделять отличительные признаки 5 Сказка «Скворец и осень» Цель: учить различать деревья. 6.Динамическая пауза «Птичий двор» 7 «Да- нет» Цель: Расширить кругозор о птицах и насекомых осенью. 8.Индивидуальная работа 1 приветствуют, вникают, отгадывают названия птиц 2 Дети слушают и называют признаки и изменения осени. 3 Отвечают на вопросы воспитателя, находят знакомых птиц на изображениях 4. загадывают и угадывают птиц по признакам , описанию повадок 5 Слушают сказку 6 .изображают различных птиц по памяти 7 Различают перелетных и зимующих птиц (сортируют картинки) в подгруппах, по выполнении аргументируют выбор, называют птиц 8.выкладывают пазлы Рефлексивно-корригирующий этап 1. Круг « Что я узнал нового?» Цель: подвести итог, воспитывать любовь к природе 2.Д/И «У кого кто» Ц: закрепить, вызвать чувство нежности и ответственности за младших пернатых друзей Дети рассказывают об особенностях осеннего сезона, жизни птиц в зимний период, птицах с которыми познакомились впервые, способах перелета птиц, причинах перелета, человеческих возможностях и обязанностях помощи пернатым 2 .закрепляют названия птенцов Ожидаемый результат: Воспроизводят: названия птиц, времена года, название осенних месяцев, осенние изменения в природе Понимают: о жизни животных птиц осенью и зимой, причины перелета. Применяют: заботливое и бережное отношение к природе | |
Просмотров: 1031 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|