Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Задачи: Продолжить формировать навыки рассматривания книги; Учить определять жанр произведения; Передавать интонацией голоса персонажей; Подвести к пониманию образного содержания пословиц; Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Ход занятия: Создание интереса Все дети любят отгадывать загадки, а вы? (ответы детей) Тогда слушайте: 1. Кто заливисто поет О том, что солнышко встает? (Петух) 2. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) Вместо хвостика крючок, Вместо носа пятачок, Розовая спинка, на спине щетинка. (Свинья) - Ах, какие молодцы, все мои загадки отгадали! - Ребята, а вы любите сказку? А хотите вы попасть в сказку? Давайте встанем возьмемся все за ручки и произнесем волшебные слова «Сказочное времечко времечко желанное. Тихо начинается сказка долгожданная.» Вот и мы и попали с вами в сказку , но прежде скажите мне все те животные о которых вы отгадали загадки дикие животные или домашние? Воспитатель достает большую коробку сделанную «под книгу» и произносит Послушайте, что произошло в лесу с домашними животными. (Воспитатель читает сказку). Выявление уровня восприятия Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? (звери разговаривают). Как бы вы назвали эту сказку? Сказка называется «Зимовье зверей». Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму). С чего все началось? Давайте обозначим животных геометрическими фигурами. (Перед детьми воспитатель выкладывает геометрические фигуры разного цвета и размера). Какая фигура будет изображать быка? барана? кота? петуха? Для чего звери решили стоить зимовье? Как они его строили? Кто что делал? (Дети повторяют слова из текста и приставляют к геометрическим фигурам изображение бревна, щепы, кирпича, мха, крыши). Рассмотрим иллюстрацию как они зимовали. Что случилось однажды? Что зверям помогло спастись? (волк испугался). Обрадовались звери, что все благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, давайте его изобразим. Физкультминутка «Красавец-петушок» Ах, красавец-петушок, На макушке гребешок, Под клювом бородка, Очень гордая походка. Лапы кверху поднимает. Важно головой кивает. Раньше всех петух встает, Громко на заре поет: Ку-ка-ре-ку! Продолжение беседы, разъяснение пословицы Есть такая пословица «У страза глаза велики». Как вы ее понимаете? (страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным). О ком можно так сказать? (о волке). Послушайте еще раз об этом. Кто изобразит, как кричал баран? Как он блеял страшным голосом? (петух, кот, бык, свинья). Дети изображают. Итог занятия: С какой русской народной сказкой мы познакомились? А вам хотелось бы продолжить знакомство с этой сказкой? Каким героем из этой сказки вы хотели бы быть? Вечером мы поиграем в эту сказку и нарисуем зимовье. Я приготовила вам трафареты домиков, а вы дорисуете детали (трубу, окна, дверь) и украсите избушку. | |
Просмотров: 960 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|