Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Занятие-тренинг в старшей группе по самопознанию «Дверцу сердца я открою» ( нетрадиционная форма работы с детьми и родителями) Воспитатель КГУ КШДС «Таңшолпан» Панарина Наталья Владимировна. г.Абай, Карагандинская область. Цели: 1. Социализирующая учить толерантности, принятию каждого человека; 2. Обучающая учить быть внимательными к окружающим, родным, самому себе, понимать настроение других людей, оказывать им душевное участие. 3. Развивающая: развивать устную речь детей, умение делать выводы, концентрировать внимание ,логически мыслить. 4. Воспитывающая: воспитывать умение выражать свои чувства, работать в согласии с командой, уметь согласовывать свое мнение с мнением коллектива, быть в гармонии с окружающими людьми; Занятие -тренинг Ход занятия 1 Психолого-педагогический настрой «Подари тепло , доброту и радость кому хочешь» 2 Сообщение темы «Дверцу сердца я открою» 3 Актуализация знаний -Вы познакомились с темой нашего занятия . Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? - К каждому сердечку взрослого или ребенка есть ключики, которые помогают людям быть в дружбе и любви , все они неодинаковые, к сердцу каждого человека есть свой особенный. И если найти этот особенный, главный ключ, то сердечко откроется быстрее. И тогда глазки ваши засветятся, а сердце наполнится любовью. Хотите узнать об этих ключиках? На это занятие мы пригласили ваших родителей. Они нам будут верными помощниками. Сегодня им предлагаем вспомнить свое детство. Примерно такой же возраст, в котором сейчас находятся ваши дети. -Что вам, родители, в детстве хотелось получить от своих родителей, т.е. чего вам не хватало? -А вам дети? Работа с сердечками, дети рассказывают.На доске большое «Пустое сердце», заполним его своими маленькими сердечками. Первый замечательный ключик к сердцу это Прикосновения ( на доске появляется символ –алгоритм «Прикосновение») -У каждого из вас есть форма выражения любви через прикосновения. Покажите ,как вы любите друг друга. (Вызываются родители с детьми показывают, как они обычно обмениваются друг с другом дружескими прикосновениями.) - Посмотрите, как засверкали ваши глаза. Вы чувствуете любовь родителей. - Но даже с друзьями можно пользоваться этим ключиком. -Давайте встанем, ребята, в «Круг радости» и покажем как мы друг другу рады Второй ключик- Слова. ( на доске появляется ключик символ –алгоритм -«Слова») -Какие слова поощрения Вы, родители, слышали от своих родителей? -А какие хотелось бы слышать? ( выслушиваются все родители) -Скажите их, дети, своим родителям. -А вы дети? -Скажите их, родители, своим детям. -Посмотрите, как снова засверкали ваши глаза. Вы чувствуете любовь родителей? -Запомните эти красивые, замечательные, добрые слова и чаще используйте их при общении. Раздаются памятки –подарки для родителей: 1. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать. 2. Если ребенка часто хвалят – он учится видеть хорошее в других. 3. Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться. 4. Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости. 5. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким. 6. Если ребенок часто живет с чувством безопасности – он учится верить. 7. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым. 8. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться. 9. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым. 10. Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе. 11. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь. Третий ключик- Время ( на доске появляется ключик символ- алгоритм «Время») -Часто ли родители лично вам, родители, уделяли время?(рассказывают все родители) -Когда вы могли подолгу просто разговаривать? Задание родителям с детьми: Придумать темы для бесед, и где и как можно проводить совместно время.(каждая семья готовит отдельное выступление) -А сейчас проведем голосование. По мнению детей, какая тема была интересна детям? (аплодисментами определяются интересные темы) -Какие темы ещё можете добавить? (Дети добавляют свои темы.) -Посмотрите, как снова засверкали ваши глаза. Вы чувствуете любовь родителей? Четвертый ключик- Подарки( на доске появляется ключик «Подарки») -А кто бы из вас отказался от подарка ради общения с родителями и слов одобрения от родителей?(выслушиваются мнения сторон) -И наоборот. Откажется от всего, ради подарка? -Нарисуйте на листочке, какой бы подарок вы хотели получить?( по желанию показывают и рассказывают) -Посмотрите, как снова засверкали ваши глаза. Вы чувствуете любовь родителей? Пятый ключик- Помощь. ( на доске появляется алгоритм -ключик «Помощь») Помощь оказанная от всего сердца, согревает теплом. И наоборот, если это делать с недовольным лицом, все время ворчать, то уж лучше бы и не помогал. Вспомните , что вы переживали . когда оказывали кому-то помощь. -Посмотрите, как снова засверкали ваши глаза. Вы чувствуете любовь родителей? Заключение: А теперь посмотрим на все эти ключики Какой ключик как вам кажется самым важным для вас? Но не забывайте и о других. Так как когда все ключики в равной мере будут открывать ваше сердце, то и мир наступит вас, ваши лица будут сиять от того что ваше сердце наполнено любовью. Родителям раздаются записки с началом фраз . нужно закончить предложение: Я думаю, что я как родитель … Я думаю, что моему ребенку со мной… Я надеюсь, что мой ребенок станет… Семья – это… Мамы обычно боятся… Важнее всего в семейной жизни… Конфликт в семье – это… Я считаю, что ответственность за семью … Дети – это… Большинство известных мне семей… По сравнению с большинством других семей, моя семья… Моя семья дает мне возможность … Когда семья распадается… Чаще всего в семьях разногласия возникают по поводу… Считаю, что большинство матерей… В моей семье я… В семье в обязанности мужа входит… Для меня семья – это… В моей семье принято… Родители – это… Для ребят приготовлены открыточки с правилами дружелюбия (раздаются каждому) 1. Будь приятным в общении. 2. Иди навстречу людям. 3. Правильно запоминай имя и фамилию собеседника. 4. Не ожидай ни от кого идеального совершенства. 5. Постарайся найти в человеке то, что вызывает у тебя восхищение. 6. Разговаривай. 7. Всегда старайся быть вежливым. В Заключении огонек прощания . каждый ребенок говорит слова благодарности своему родителю и наоборот, применяя прикосновения и зрительный контакт. В жизни каждого человека нет ничего важнее , чем счастливая семья. Нам необходимо не просто прожить жизнь. Но оставить добрый след памяти в сердцах наших близких. Наши дети в будущем станут яркими личностями. И как мы сумеем его воспитать таким он и вырастет. Именно семья и дети делают нас поистине счастливыми. | |
Просмотров: 715 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|