Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие-тренинг в старшей группе по самопознанию «Дверцу сердца я открою» ( нетрадиционная форма работы с детьми и родителями)
Занятие-тренинг в старшей группе по самопознанию
«Дверцу сердца я открою»
( нетрадиционная форма работы с детьми и родителями)
Воспитатель КГУ КШДС «Таңшолпан» Панарина Наталья Владимировна.
г.Абай, Карагандинская область.
Цели: 1. Социализирующая учить толерантности, принятию каждого человека;
2. Обучающая учить быть внимательными к окружающим, родным, самому себе, понимать настроение других людей, оказывать им душевное участие.
3. Развивающая: развивать устную речь детей, умение делать выводы, концентрировать внимание ,логически мыслить.
4. Воспитывающая: воспитывать умение выражать свои чувства, работать в согласии с командой, уметь согласовывать свое мнение с мнением коллектива, быть в гармонии с окружающими людьми;
Занятие -тренинг
Ход занятия
1 Психолого-педагогический настрой «Подари тепло , доброту и радость кому хочешь»
2 Сообщение темы «Дверцу сердца я открою»
3 Актуализация знаний
-Вы познакомились с темой нашего занятия . Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
- К каждому сердечку взрослого или ребенка есть ключики, которые помогают людям быть в дружбе и любви , все они неодинаковые, к сердцу каждого человека есть свой особенный. И если найти этот особенный, главный ключ, то сердечко откроется быстрее. И тогда глазки ваши засветятся, а сердце наполнится любовью. Хотите узнать об этих ключиках?
На это занятие мы пригласили ваших родителей. Они нам будут верными помощниками. Сегодня им предлагаем вспомнить свое детство. Примерно такой же возраст, в котором сейчас находятся ваши дети.
-Что вам, родители, в детстве хотелось получить от своих родителей, т.е. чего вам не хватало?
-А вам дети? Работа с сердечками, дети рассказывают.На доске большое «Пустое сердце», заполним его своими маленькими сердечками.
Первый замечательный ключик к сердцу это Прикосновения ( на доске появляется символ –алгоритм «Прикосновение»)
-У каждого из вас есть форма выражения любви через прикосновения. Покажите ,как вы любите друг друга. (Вызываются родители с детьми показывают, как они обычно обмениваются друг с другом дружескими прикосновениями.)
- Посмотрите, как засверкали ваши глаза. Вы чувствуете любовь родителей.
- Но даже с друзьями можно пользоваться этим ключиком.
-Давайте встанем, ребята, в «Круг радости» и покажем как мы друг другу рады
Второй ключик- Слова. ( на доске появляется ключик символ –алгоритм -«Слова»)
-Какие слова поощрения Вы, родители, слышали от своих родителей?
-А какие хотелось бы слышать? ( выслушиваются все родители)
-Скажите их, дети, своим родителям.
-А вы дети?
-Скажите их, родители, своим детям.
-Посмотрите, как снова засверкали ваши глаза. Вы чувствуете любовь родителей?
-Запомните эти красивые, замечательные, добрые слова и чаще используйте их при общении.
Раздаются памятки –подарки для родителей:
1. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
2. Если ребенка часто хвалят – он учится видеть хорошее в других.
3. Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться.
4. Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
5. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
6. Если ребенок часто живет с чувством безопасности – он учится верить.
7. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
8. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
9. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
10. Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
11. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

Третий ключик- Время ( на доске появляется ключик символ- алгоритм «Время»)
-Часто ли родители лично вам, родители, уделяли время?(рассказывают все родители)
-Когда вы могли подолгу просто разговаривать?
Задание родителям с детьми: Придумать темы для бесед, и где и как можно проводить совместно время.(каждая семья готовит отдельное выступление)
-А сейчас проведем голосование. По мнению детей, какая тема была интересна детям? (аплодисментами определяются интересные темы)
-Какие темы ещё можете добавить? (Дети добавляют свои темы.)
-Посмотрите, как снова засверкали ваши глаза. Вы чувствуете любовь родителей?
Четвертый ключик- Подарки( на доске появляется ключик «Подарки»)
-А кто бы из вас отказался от подарка ради общения с родителями и слов одобрения от родителей?(выслушиваются мнения сторон)
-И наоборот. Откажется от всего, ради подарка?
-Нарисуйте на листочке, какой бы подарок вы хотели получить?( по желанию показывают и рассказывают)
-Посмотрите, как снова засверкали ваши глаза. Вы чувствуете любовь родителей?
Пятый ключик- Помощь. ( на доске появляется алгоритм -ключик «Помощь»)
Помощь оказанная от всего сердца, согревает теплом. И наоборот, если это делать с недовольным лицом, все время ворчать, то уж лучше бы и не помогал.
Вспомните , что вы переживали . когда оказывали кому-то помощь.
-Посмотрите, как снова засверкали ваши глаза. Вы чувствуете любовь родителей?
Заключение: А теперь посмотрим на все эти ключики Какой ключик как вам кажется самым важным для вас? Но не забывайте и о других.
Так как когда все ключики в равной мере будут открывать ваше сердце, то и мир наступит вас, ваши лица будут сиять от того что ваше сердце наполнено любовью.

Родителям раздаются записки с началом фраз . нужно закончить предложение:
Я думаю, что я как родитель …
Я думаю, что моему ребенку со мной…
Я надеюсь, что мой ребенок станет…
Семья – это…
Мамы обычно боятся…
Важнее всего в семейной жизни…
Конфликт в семье – это…
Я считаю, что ответственность за семью …
Дети – это…
Большинство известных мне семей…
По сравнению с большинством других семей, моя семья…
Моя семья дает мне возможность …
Когда семья распадается…
Чаще всего в семьях разногласия возникают по поводу…
Считаю, что большинство матерей…
В моей семье я…
В семье в обязанности мужа входит…
Для меня семья – это…
В моей семье принято…
Родители – это…

Для ребят приготовлены открыточки с правилами дружелюбия (раздаются каждому)
1. Будь приятным в общении.
2. Иди навстречу людям.
3. Правильно запоминай имя и фамилию собеседника.
4. Не ожидай ни от кого идеального совершенства.
5. Постарайся найти в человеке то, что вызывает у тебя восхищение.
6. Разговаривай.
7. Всегда старайся быть вежливым.
В Заключении огонек прощания . каждый ребенок говорит слова благодарности своему родителю и наоборот, применяя прикосновения и зрительный контакт.
В жизни каждого человека нет ничего важнее , чем счастливая семья. Нам необходимо не просто прожить жизнь. Но оставить добрый след памяти в сердцах наших близких. Наши дети в будущем станут яркими личностями. И как мы сумеем его воспитать таким он и вырастет. Именно семья и дети делают нас поистине счастливыми.
Категория: Дошколенок | Добавил: natapanarina1976 (2016-03-09)
Просмотров: 110 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 7:03 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru