Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие
Технологическая карта занятия
Образовательная область: познание
Раздел: Ознакомление с окружающим
Тема: « Птичий двор»
Цель: Расширять знания о домашних птицах, познакомить с понятием «инкубатор».
Задачи: - развивать умение пользоваться картами-битами Глена Домана
- знать названия детёнышей домашних птиц
- различать и называть диких и домашних птиц, классифицировать
- научить пользоваться терминами: Обитают-разводят, знать разницу
-познакомить с фазаном, перепёлкой, страусом
- воспитывать доброжелательное отношение к пернатым
Словарная работа: птичница, курятник, ферма, инкубатор, фазанка, болбочет, птицеферма, животноводческая ферма, саванна
Билингвальный : балапан,та ык, ж мыртка,каз,уйрек.
Оборудование: Д/И « Птичья семейка», Д/И «Составь предложение»,карточки с изображением домашних и диких птиц, Д/И «Собери пазл»,иллюстрации с изображением диких и домашних птиц, их детёнышей (карты-биты Глена домана),опознавательные знаки для деления на подгруппы (на столах и на одежде детей), смайлики для рефлексии,мольберт,магниты, яйца куриные и перепелиные (настоящие),страусиное-макет соответствующий размеру, ящик, лампа,каретка для яиц, банка с водой,градусник, картинки с изображением различных видов инкубаторов,ферм

Этапы работы Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно-побудительный 1.Педагог предлагает начать занятие с «Круга радости». Круг « Доброе утро солнцу и птицам. Цель: создание благоприятного климата

2.Д/И «Домашние птицы» Цель: закрепить названия домашних птиц 1. В кругу держатся за руки. Проговаривают вместе с воспитателем текст: « Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть «доброе утро» длится до вечера», радуются новой встрече.
2.Выбирают картинку, рассматривают, называют птицу (картинки подписаны). Курица, петух, индюк, гусь, утка на государственном и русском языках
Организационно-поисковый 3. С/М Приходит фермер. (ребёнок Артём) Цель: введение в тему, закрепить понятие «фермер»

4. Воспитатель предлагает детям отправиться вместе с фермером на птицеферму. С/М Птичница (ребёнок заранее подготовлен Ксения) Цель: закрепить понятие «птичница». Познакомить с одомашненными птицами: фазаном, страусом, перепёлкой

Воспитатель: « Уважаемая птичница, а наши ребята хотят тебе сами рассказать о страусах и перепелах

Восп. «Ребята, а вы знаете если посмотреть на нашу РК на карте, то мы увидим, что она похожа на рыбку».
Цель: познакомить с картой-битой « Казахстан»
Воспитатель предлагает фермеру и птичнице остаться вместе с ребятами посмотреть и послушать, что же знают дети о разведении и выращивании домашних птиц
5.Деление на три подгруппы по опознавательным значкам на одежде Задания: Д/И «Птичья семейка» Цель: закрепить названия домашних птиц и их детенышей. Учить образовывать единственное и множественное число

-Д/И «Составь предложение» Цель: знать обозначения карт-бит Глена Домана (обитают, разводят, домашняя, дикая, в Казахстане) развивать внимание, связную речь.

Д/И «Собери пазл» Цель: развивать мышление классифицировать.
Примечание: задания разноуровневые, смена подгрупп не происходит
6.Ф/М «Раз-поднятся, потянуться…» Цель: закрепить текст правила игры, отдых
Примечание –числительные произносят на государственном языке

7. Словесная Д/И «Что дают нам птицы» Цель: знать о пользе приносимой людям домашними птицами

8.Птичница и фермер предлагают рассмотреть способ разведения птиц на птицеферме в инкубаторе Цель: познакомить с принципом работы инкубатора.

У воспитателя заранее заготовлен макет из коробки, лотка для яиц, лампы, банки с водой, чтобы наглядно показать, что и в домашних условиях можно создать инкубатор. Предлагает создать 3. Здороваются, слушают рассказ фермера ребёнок Артём) « Здравствуйте ребята. Я фермер, развожу и выращиваю домашних животных и птиц. Ферма на которой выращивают домашних животных называется-животноводческая, а на которой выращивают птиц называется - птицеферма. Я хочу пригласить вас сегодня в гости на птицеферму.
Дети соглашаются
4. . Проходят к мольберту, где располагается « ферма» (иллюстрация). Из- за него выходит птичница. Здравствуйте ребята. Я была неподалёку и слышала, как вы рассказывали о домашних птицах. Но вы назвали не всех птиц. Я развожу и выращиваю не только кур, гусей, уток и индюков. Хочу вам рассказать о фазанах, страусах и перепелах. Фазан относится к семейству курообразных. Всегда считался обитателем дикой природы. Сейчас его одомашнили и выращивают на фермах. Здороваются с ней, рассматривают птиц, о которых рассказывает птичница (фазан-фазанка-фазанята).

Птичница: « Я с
удовольствием послушаю».

Ратмир:
«Это страус. Страусы населяют Африку. Обитают в пустынях, степях, саваннах. Умеют хорошо бегать, но не умеют летать. Страус самая большая птица на земле.

Денис К.: «Это перепел. Перепелам нравится жить на хлебных полях и сенокосах. В Казахстане их выращивают в Алматы, Костанае,Кокшетау , Таразе и Павлодаре
Слушают рассказы детей, рассматривают картинки (страус-страусиха-страусята, перепел-перепёлка-перепелята). Знакомятся с новыми названиями. Образовывают единственное и множественное число существительных. Рассуждают о названиях самки, самца и птенцов

Рассматривают макет карты РК-карточка с надписью.

Фермер и птичница соглашаются



5. Делятся.

1подгруппа-на столе находятся картинки с изображением домашних птиц и их птенцов в хаотичном порядке. У каждого ребёнка только одна картинка. Например: петух, индюшка ,селезень ,гусыня, фазанка.
Ребёнок выбирает из предложенных картинок следующий состав (петух-курица-цыплёнок, перепел-перепёлка-перепелёнок и т. д.), называет их в ед. и мн. числе
2 подгруппа .Каждый ребёнок выбирает себе три карточки и составляет по ним предложение.
Например: картинки: нарисован лес с птицами , внизу надпись-обитают. Нарисована ферма с птицами, внизу надпись-разводят или выращивают.
Картинки диких и домашних птиц с надписями внизу.
Картинки с условным обозначением РК (в виде рыбки) с надписью- Казахстан. Предложение: В Казахстане выращивают (разводят) фазанов (перепелов, курей, индюков и т.д) или : В Казахстане обитают совы.
3 подгруппа-собирают из разрезных картинок птиц, наывают их.

6. Выполняют, проговаривая текст вместе с воспитателем и птичницей: «Раз-поднятся, потянуться. Два- нагнуться,разогнуться. Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре- руки шире. Пять- руками помахать. Шесть- на место сесть (встать) опять»
7.Ответы детей с рассматриванием иллюстраций и наглядных образцов (яйца куриные, перепелиные, страусиные, пуховики, подушки, одеяла)
8.Рассматривают иллюстрации с изображением простейших и усовершенствованных инкубаторов. Выясняют, что является необходимым условием для выведения птенцов в искусственных условиях и натуральных (наседка). Рассуждают, для чего создают инкубаторы. Выясняют, можно ли самим создать его. Из чего?
Ответы детей: из ящика, коробки, нужен градусник, тепло ,свет ,ёмкость для размещения яиц и т.д.

Дети соглашаются

Создают вместе с воспитателем инкубатор (коробка, лоток для яиц, лампа, градусник, ёмкость с водой ,утеплитель).Объясняют каждое действие -для чего?
Рефлексивно- корригирующий 9 Воспитатель: «Спасибо вам дорогие гости. Как много интересного вы рассказали ребятам. А вам понравилось, как дети работали на занятии? Дети,
Предлагаю вам оценить своё участие в занятии при помощи фишки – взять «Весёлого смайлика», если было все понятно, интересно и легко, «Серьёзного смайлика», если было где-то трудно, «Грустного смайлика», если было трудно и неинтересно.
9.Дети прощаются с гостями, делятся впечатлениями о своей работе на занятии, отвечают на вопросы, закрепляя полученные знания. Выбирают смайлик, соответствующий их настроению ,поясняют свой выбор

Воспроизводит: действия с раздаточным материалом без ошибок
Понимает: различия между домашними и дикими птицами
Применяет: умение пользоваться картами-битами Глена Домана , имеет знания о домашних птицах, их детёнышах и способах разведения
Категория: Дошколенок | Добавил: marinabudko66 (2016-03-22) | Автор: Будько Марина Михайловна E
Просмотров: 597 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 1:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru