Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие
Технологическая карта занятия
Образовательная область: познание
Раздел: Ознакомление с окружающим
Тема: « Птичий двор»
Цель: Расширять знания о домашних птицах, познакомить с понятием «инкубатор».
Задачи: - развивать умение пользоваться картами-битами Глена Домана
- знать названия детёнышей домашних птиц
- различать и называть диких и домашних птиц, классифицировать
- научить пользоваться терминами: Обитают-разводят, знать разницу
-познакомить с фазаном, перепёлкой, страусом
- воспитывать доброжелательное отношение к пернатым
Словарная работа: птичница, курятник, ферма, инкубатор, фазанка, болбочет, птицеферма, животноводческая ферма, саванна
Билингвальный : балапан,та ык, ж мыртка,каз,уйрек.
Оборудование: Д/И « Птичья семейка», Д/И «Составь предложение»,карточки с изображением домашних и диких птиц, Д/И «Собери пазл»,иллюстрации с изображением диких и домашних птиц, их детёнышей (карты-биты Глена домана),опознавательные знаки для деления на подгруппы (на столах и на одежде детей), смайлики для рефлексии,мольберт,магниты, яйца куриные и перепелиные (настоящие),страусиное-макет соответствующий размеру, ящик, лампа,каретка для яиц, банка с водой,градусник, картинки с изображением различных видов инкубаторов,ферм

Этапы работы Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно-побудительный 1.Педагог предлагает начать занятие с «Круга радости». Круг « Доброе утро солнцу и птицам. Цель: создание благоприятного климата

2.Д/И «Домашние птицы» Цель: закрепить названия домашних птиц 1. В кругу держатся за руки. Проговаривают вместе с воспитателем текст: « Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть «доброе утро» длится до вечера», радуются новой встрече.
2.Выбирают картинку, рассматривают, называют птицу (картинки подписаны). Курица, петух, индюк, гусь, утка на государственном и русском языках
Организационно-поисковый 3. С/М Приходит фермер. (ребёнок Артём) Цель: введение в тему, закрепить понятие «фермер»

4. Воспитатель предлагает детям отправиться вместе с фермером на птицеферму. С/М Птичница (ребёнок заранее подготовлен Ксения) Цель: закрепить понятие «птичница». Познакомить с одомашненными птицами: фазаном, страусом, перепёлкой

Воспитатель: « Уважаемая птичница, а наши ребята хотят тебе сами рассказать о страусах и перепелах

Восп. «Ребята, а вы знаете если посмотреть на нашу РК на карте, то мы увидим, что она похожа на рыбку».
Цель: познакомить с картой-битой « Казахстан»
Воспитатель предлагает фермеру и птичнице остаться вместе с ребятами посмотреть и послушать, что же знают дети о разведении и выращивании домашних птиц
5.Деление на три подгруппы по опознавательным значкам на одежде Задания: Д/И «Птичья семейка» Цель: закрепить названия домашних птиц и их детенышей. Учить образовывать единственное и множественное число

-Д/И «Составь предложение» Цель: знать обозначения карт-бит Глена Домана (обитают, разводят, домашняя, дикая, в Казахстане) развивать внимание, связную речь.

Д/И «Собери пазл» Цель: развивать мышление классифицировать.
Примечание: задания разноуровневые, смена подгрупп не происходит
6.Ф/М «Раз-поднятся, потянуться…» Цель: закрепить текст правила игры, отдых
Примечание –числительные произносят на государственном языке

7. Словесная Д/И «Что дают нам птицы» Цель: знать о пользе приносимой людям домашними птицами

8.Птичница и фермер предлагают рассмотреть способ разведения птиц на птицеферме в инкубаторе Цель: познакомить с принципом работы инкубатора.

У воспитателя заранее заготовлен макет из коробки, лотка для яиц, лампы, банки с водой, чтобы наглядно показать, что и в домашних условиях можно создать инкубатор. Предлагает создать 3. Здороваются, слушают рассказ фермера ребёнок Артём) « Здравствуйте ребята. Я фермер, развожу и выращиваю домашних животных и птиц. Ферма на которой выращивают домашних животных называется-животноводческая, а на которой выращивают птиц называется - птицеферма. Я хочу пригласить вас сегодня в гости на птицеферму.
Дети соглашаются
4. . Проходят к мольберту, где располагается « ферма» (иллюстрация). Из- за него выходит птичница. Здравствуйте ребята. Я была неподалёку и слышала, как вы рассказывали о домашних птицах. Но вы назвали не всех птиц. Я развожу и выращиваю не только кур, гусей, уток и индюков. Хочу вам рассказать о фазанах, страусах и перепелах. Фазан относится к семейству курообразных. Всегда считался обитателем дикой природы. Сейчас его одомашнили и выращивают на фермах. Здороваются с ней, рассматривают птиц, о которых рассказывает птичница (фазан-фазанка-фазанята).

Птичница: « Я с
удовольствием послушаю».

Ратмир:
«Это страус. Страусы населяют Африку. Обитают в пустынях, степях, саваннах. Умеют хорошо бегать, но не умеют летать. Страус самая большая птица на земле.

Денис К.: «Это перепел. Перепелам нравится жить на хлебных полях и сенокосах. В Казахстане их выращивают в Алматы, Костанае,Кокшетау , Таразе и Павлодаре
Слушают рассказы детей, рассматривают картинки (страус-страусиха-страусята, перепел-перепёлка-перепелята). Знакомятся с новыми названиями. Образовывают единственное и множественное число существительных. Рассуждают о названиях самки, самца и птенцов

Рассматривают макет карты РК-карточка с надписью.

Фермер и птичница соглашаются



5. Делятся.

1подгруппа-на столе находятся картинки с изображением домашних птиц и их птенцов в хаотичном порядке. У каждого ребёнка только одна картинка. Например: петух, индюшка ,селезень ,гусыня, фазанка.
Ребёнок выбирает из предложенных картинок следующий состав (петух-курица-цыплёнок, перепел-перепёлка-перепелёнок и т. д.), называет их в ед. и мн. числе
2 подгруппа .Каждый ребёнок выбирает себе три карточки и составляет по ним предложение.
Например: картинки: нарисован лес с птицами , внизу надпись-обитают. Нарисована ферма с птицами, внизу надпись-разводят или выращивают.
Картинки диких и домашних птиц с надписями внизу.
Картинки с условным обозначением РК (в виде рыбки) с надписью- Казахстан. Предложение: В Казахстане выращивают (разводят) фазанов (перепелов, курей, индюков и т.д) или : В Казахстане обитают совы.
3 подгруппа-собирают из разрезных картинок птиц, наывают их.

6. Выполняют, проговаривая текст вместе с воспитателем и птичницей: «Раз-поднятся, потянуться. Два- нагнуться,разогнуться. Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре- руки шире. Пять- руками помахать. Шесть- на место сесть (встать) опять»
7.Ответы детей с рассматриванием иллюстраций и наглядных образцов (яйца куриные, перепелиные, страусиные, пуховики, подушки, одеяла)
8.Рассматривают иллюстрации с изображением простейших и усовершенствованных инкубаторов. Выясняют, что является необходимым условием для выведения птенцов в искусственных условиях и натуральных (наседка). Рассуждают, для чего создают инкубаторы. Выясняют, можно ли самим создать его. Из чего?
Ответы детей: из ящика, коробки, нужен градусник, тепло ,свет ,ёмкость для размещения яиц и т.д.

Дети соглашаются

Создают вместе с воспитателем инкубатор (коробка, лоток для яиц, лампа, градусник, ёмкость с водой ,утеплитель).Объясняют каждое действие -для чего?
Рефлексивно- корригирующий 9 Воспитатель: «Спасибо вам дорогие гости. Как много интересного вы рассказали ребятам. А вам понравилось, как дети работали на занятии? Дети,
Предлагаю вам оценить своё участие в занятии при помощи фишки – взять «Весёлого смайлика», если было все понятно, интересно и легко, «Серьёзного смайлика», если было где-то трудно, «Грустного смайлика», если было трудно и неинтересно.
9.Дети прощаются с гостями, делятся впечатлениями о своей работе на занятии, отвечают на вопросы, закрепляя полученные знания. Выбирают смайлик, соответствующий их настроению ,поясняют свой выбор

Воспроизводит: действия с раздаточным материалом без ошибок
Понимает: различия между домашними и дикими птицами
Применяет: умение пользоваться картами-битами Глена Домана , имеет знания о домашних птицах, их детёнышах и способах разведения
Категория: Дошколенок | Добавил: marinabudko66 (2016-03-22) | Автор: Будько Марина Михайловна E
Просмотров: 132 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru