Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта занятия Образовательная область: познание Раздел: Ознакомление с окружающим Тема: « Птичий двор» Цель: Расширять знания о домашних птицах, познакомить с понятием «инкубатор». Задачи: - развивать умение пользоваться картами-битами Глена Домана - знать названия детёнышей домашних птиц - различать и называть диких и домашних птиц, классифицировать - научить пользоваться терминами: Обитают-разводят, знать разницу -познакомить с фазаном, перепёлкой, страусом - воспитывать доброжелательное отношение к пернатым Словарная работа: птичница, курятник, ферма, инкубатор, фазанка, болбочет, птицеферма, животноводческая ферма, саванна Билингвальный : балапан,та ык, ж мыртка,каз,уйрек. Оборудование: Д/И « Птичья семейка», Д/И «Составь предложение»,карточки с изображением домашних и диких птиц, Д/И «Собери пазл»,иллюстрации с изображением диких и домашних птиц, их детёнышей (карты-биты Глена домана),опознавательные знаки для деления на подгруппы (на столах и на одежде детей), смайлики для рефлексии,мольберт,магниты, яйца куриные и перепелиные (настоящие),страусиное-макет соответствующий размеру, ящик, лампа,каретка для яиц, банка с водой,градусник, картинки с изображением различных видов инкубаторов,ферм Этапы работы Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно-побудительный 1.Педагог предлагает начать занятие с «Круга радости». Круг « Доброе утро солнцу и птицам. Цель: создание благоприятного климата 2.Д/И «Домашние птицы» Цель: закрепить названия домашних птиц 1. В кругу держатся за руки. Проговаривают вместе с воспитателем текст: « Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть «доброе утро» длится до вечера», радуются новой встрече. 2.Выбирают картинку, рассматривают, называют птицу (картинки подписаны). Курица, петух, индюк, гусь, утка на государственном и русском языках Организационно-поисковый 3. С/М Приходит фермер. (ребёнок Артём) Цель: введение в тему, закрепить понятие «фермер» 4. Воспитатель предлагает детям отправиться вместе с фермером на птицеферму. С/М Птичница (ребёнок заранее подготовлен Ксения) Цель: закрепить понятие «птичница». Познакомить с одомашненными птицами: фазаном, страусом, перепёлкой Воспитатель: « Уважаемая птичница, а наши ребята хотят тебе сами рассказать о страусах и перепелах Восп. «Ребята, а вы знаете если посмотреть на нашу РК на карте, то мы увидим, что она похожа на рыбку». Цель: познакомить с картой-битой « Казахстан» Воспитатель предлагает фермеру и птичнице остаться вместе с ребятами посмотреть и послушать, что же знают дети о разведении и выращивании домашних птиц 5.Деление на три подгруппы по опознавательным значкам на одежде Задания: Д/И «Птичья семейка» Цель: закрепить названия домашних птиц и их детенышей. Учить образовывать единственное и множественное число -Д/И «Составь предложение» Цель: знать обозначения карт-бит Глена Домана (обитают, разводят, домашняя, дикая, в Казахстане) развивать внимание, связную речь. Д/И «Собери пазл» Цель: развивать мышление классифицировать. Примечание: задания разноуровневые, смена подгрупп не происходит 6.Ф/М «Раз-поднятся, потянуться…» Цель: закрепить текст правила игры, отдых Примечание –числительные произносят на государственном языке 7. Словесная Д/И «Что дают нам птицы» Цель: знать о пользе приносимой людям домашними птицами 8.Птичница и фермер предлагают рассмотреть способ разведения птиц на птицеферме в инкубаторе Цель: познакомить с принципом работы инкубатора. У воспитателя заранее заготовлен макет из коробки, лотка для яиц, лампы, банки с водой, чтобы наглядно показать, что и в домашних условиях можно создать инкубатор. Предлагает создать 3. Здороваются, слушают рассказ фермера ребёнок Артём) « Здравствуйте ребята. Я фермер, развожу и выращиваю домашних животных и птиц. Ферма на которой выращивают домашних животных называется-животноводческая, а на которой выращивают птиц называется - птицеферма. Я хочу пригласить вас сегодня в гости на птицеферму. Дети соглашаются 4. . Проходят к мольберту, где располагается « ферма» (иллюстрация). Из- за него выходит птичница. Здравствуйте ребята. Я была неподалёку и слышала, как вы рассказывали о домашних птицах. Но вы назвали не всех птиц. Я развожу и выращиваю не только кур, гусей, уток и индюков. Хочу вам рассказать о фазанах, страусах и перепелах. Фазан относится к семейству курообразных. Всегда считался обитателем дикой природы. Сейчас его одомашнили и выращивают на фермах. Здороваются с ней, рассматривают птиц, о которых рассказывает птичница (фазан-фазанка-фазанята). Птичница: « Я с удовольствием послушаю». Ратмир: «Это страус. Страусы населяют Африку. Обитают в пустынях, степях, саваннах. Умеют хорошо бегать, но не умеют летать. Страус самая большая птица на земле. Денис К.: «Это перепел. Перепелам нравится жить на хлебных полях и сенокосах. В Казахстане их выращивают в Алматы, Костанае,Кокшетау , Таразе и Павлодаре Слушают рассказы детей, рассматривают картинки (страус-страусиха-страусята, перепел-перепёлка-перепелята). Знакомятся с новыми названиями. Образовывают единственное и множественное число существительных. Рассуждают о названиях самки, самца и птенцов Рассматривают макет карты РК-карточка с надписью. Фермер и птичница соглашаются 5. Делятся. 1подгруппа-на столе находятся картинки с изображением домашних птиц и их птенцов в хаотичном порядке. У каждого ребёнка только одна картинка. Например: петух, индюшка ,селезень ,гусыня, фазанка. Ребёнок выбирает из предложенных картинок следующий состав (петух-курица-цыплёнок, перепел-перепёлка-перепелёнок и т. д.), называет их в ед. и мн. числе 2 подгруппа .Каждый ребёнок выбирает себе три карточки и составляет по ним предложение. Например: картинки: нарисован лес с птицами , внизу надпись-обитают. Нарисована ферма с птицами, внизу надпись-разводят или выращивают. Картинки диких и домашних птиц с надписями внизу. Картинки с условным обозначением РК (в виде рыбки) с надписью- Казахстан. Предложение: В Казахстане выращивают (разводят) фазанов (перепелов, курей, индюков и т.д) или : В Казахстане обитают совы. 3 подгруппа-собирают из разрезных картинок птиц, наывают их. 6. Выполняют, проговаривая текст вместе с воспитателем и птичницей: «Раз-поднятся, потянуться. Два- нагнуться,разогнуться. Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре- руки шире. Пять- руками помахать. Шесть- на место сесть (встать) опять» 7.Ответы детей с рассматриванием иллюстраций и наглядных образцов (яйца куриные, перепелиные, страусиные, пуховики, подушки, одеяла) 8.Рассматривают иллюстрации с изображением простейших и усовершенствованных инкубаторов. Выясняют, что является необходимым условием для выведения птенцов в искусственных условиях и натуральных (наседка). Рассуждают, для чего создают инкубаторы. Выясняют, можно ли самим создать его. Из чего? Ответы детей: из ящика, коробки, нужен градусник, тепло ,свет ,ёмкость для размещения яиц и т.д. Дети соглашаются Создают вместе с воспитателем инкубатор (коробка, лоток для яиц, лампа, градусник, ёмкость с водой ,утеплитель).Объясняют каждое действие -для чего? Рефлексивно- корригирующий 9 Воспитатель: «Спасибо вам дорогие гости. Как много интересного вы рассказали ребятам. А вам понравилось, как дети работали на занятии? Дети, Предлагаю вам оценить своё участие в занятии при помощи фишки – взять «Весёлого смайлика», если было все понятно, интересно и легко, «Серьёзного смайлика», если было где-то трудно, «Грустного смайлика», если было трудно и неинтересно. 9.Дети прощаются с гостями, делятся впечатлениями о своей работе на занятии, отвечают на вопросы, закрепляя полученные знания. Выбирают смайлик, соответствующий их настроению ,поясняют свой выбор Воспроизводит: действия с раздаточным материалом без ошибок Понимает: различия между домашними и дикими птицами Применяет: умение пользоваться картами-битами Глена Домана , имеет знания о домашних птицах, их детёнышах и способах разведения | |
Просмотров: 597 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|