Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с помощью дидактических игр. Задачи: 1. Закрепить умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов на основе сравнения. 2. Закрепить умение сравнивать предметы по величине. 3. Повторить счёт в пределах 5, выработать умение соотносить цифры с количеством. 4. Продолжить закрепление геометрических фигур. 5. Продолжить учить детей общению, умению выбирать, договариваться между собой. Демонстрационный материал: геометрические фигуры (1 лиса, 1 цыпленок, 1заяц, 1 медведь – «жители», и их «дома» – 1 треугольник, 1 круг, 1 овал, 1 квадрат); цветы (по 5 васильков, ромашек ); 10 бабочек . Билингвальный компонент: бір - один, екі-два,үш- три, төрт- четыре ,бес-пять. Сиқырлы төрт бұрыш - волшебный квадрат. Ход занятия: Круг радости: Собрались быстрее в круг, Я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Слайд 1. – По дороге в детский сад я встретила почтальона, и он мне передал вот этот конверт, а на нём написано «Для детей средней группы». Ребята, вы хотите узнать, что здесь лежит? – Да! – Так давайте откроем конверт и посмотрим, что лежит внутри и от кого он. (Воспитатель открывает конверт.) Это письмо нам прислала Королева Математики. Она приглашает нас в гости в страну Математики. Ребята, а что мы изучаем в этой стране? – Правильно, мы учимся считать, изучаем геометрические фигуры, изучаем стороны: право – лево, учимся находить: больше – меньше, длиннее – короче, выше – ниже. – Как же мы туда попадём? Ребята, вы знаете дорогу в страну Математики? – Нет! А как же мы тогда попадем туда? ( ответы детей) Слайд 2. – Ребята, посмотрите, в конверте еще что-то лежит. (Воспитатель достает карту.) Как вы думаете, ребята, что это такое? (Показывает детям карту.) Правильно, ребята, это карта. Она поможет нам добраться до королевства Математики. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть карту. – Первая страна, которая попадется нам на пути, это Геометрическая страна. На чём же мы туда попадём? Нам с вами надо отгадать загадку: «По рельсам бегу, за собою вагоны везу». (Поезд) – Молодцы! Ну что, ребята, отправляемся в путь? Я буду паровозом, а вы – вагонами. Воспитатель помогает детям построиться. В путь! Звучит песня «Мы едем, едем, едем…». Воспитатель и дети, изображая поезд, двигаются по залу. Воспитатель: А вот и Геометрическая страна. Но чтобы нам туда попасть, нужно пройти по широкой тропинке. Ребята, вы видите широкую тропинку? – Да! Докажите, что это широкая тропинка.(прием наложения, шагами). – Давайте пойдём по ней. Ребята, как вы думаете, почему эта страна называется Геометрическая? Слайд 3,4. Воспитатель: Правильно, потому что все жители этой страны созданы из геометрических фигур. А какие геометрические фигуры вы видите? (Круг, квадрат, треугольник, овал) Слайд 5. – Посмотрите внимательно, по величине жители этой страны одинаковые или разные? (Есть большие и маленькие жители.) Слайд 6. – Ребята, посмотрите на жителей страны, вы ничего не заметили? Мне показалось, что все они грустные. Оказывается, они забыли, кто в каком домике живет, и просят нас помочь им найти свои дома. Давайте поможем им отыскать свои дома! Большие жители живут с правой стороны от тропинки, а маленькие – с левой. Дидактическая игра: «Рассели животных по домам». Воспитатель объясняет детям, как найти нужный дом. Лиса – треугольник оранжевого цвета, значит и дом у нее – оранжевый треугольник. Дома остальных зверей определяют по такому же принципу. Заяц – белый овал, его дом тоже белый овал. Медведь – коричневый квадрат, и дом у него – коричневый квадрат. Цыплёнок – жёлтый круг, его дом тоже жёлтый круг. Слайд 7. Дети выполняют задание. – Молодцы! Ребята, лисичка спрашивает: «Умеете ли вы считать?» – Да! Дети считают до 5 на казахском и на английском языках. – Тогда ответьте, каких жителей геометрической стране больше? – Сколько их? – А сколько лисиц и цыплят? (По 1, поровну) – Сколько медведей? (1) – Правильно. Молодцы! С этим заданием вы хорошо справились. – Давайте посмотрим на нашу карту. Куда нам дальше путь держать? Следующая страна Луговая. – На чём мы отправимся в эту страну, мы узнаем, если отгадаем загадку: «Он воздушный, лёгкий, круглый, ветерку послушный» (Воздушный шар) – А вот и воздушные шары, их для нас приготовила королева Математики. Воспитатель раздает шары. – Все приготовились? Полетели! Звучит музыка. Под легкую мелодичную музыку дети плавно передвигаются по залу. – А вот и Луговая страна. Дидактическая игра « Найти нужный цветок». Посмотрите, как здесь красиво! Растут луговые цветы, летают бабочки. – Ребята, какие цветы вы видите? (Ромашки, васильки) – Посмотрите, а цветы здесь необычные. На них цифры. Какие цифры вы видите? (1, 2, 3, 4, 5)счет на каз. языке. – Интересно, почему бабочки не садятся на цветы? Давайте спросим у бабочки. – Ребята, бабочка говорит, они не умеют считать и поэтому не знают, где растет их любимый цветок. – Посмотрите внимательно на бабочек . У них на крыльях точки. Сколько точек на крыльях, на такой цветок их и нужно посадить. Как вы думаете, ребята, мы сможем им помочь? Дети выполняют задание. – Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Отдых на лужайке. – Ребята, вы, наверное, устали, давайте сядем на лужайку и отдохнём. Звучит фонограмма пения птиц. Ароматерапия . Сделайте глубокий вдох, выдох. Какой аромат! – Давайте посмотрим на нашу карту. Следующая остановка – королевство Математики. – А отправимся мы туда на поезде. Скажем громко «Раз, два, три – в паровоз нас преврати». Поехали! – Вот мы и в королевстве Математики. Королева Математики приготовила нам математические игры. 1 уровень. Выкладывание цифр счетными палочками по образцу.(работают с помощником воспитателя) 2 уровень. Дидактическая игра « Найди пропущенные числа». 3 уровень. Дидактическая игра « Повтори числа 3, 4, 5.» по компьютеру. Воспитатель: Ребята, а как же мы с пустыми руками пойдем к Королеве Математики? На столах лежат « Волшебные квадраты» Воскобовича. Давайте, попробуем сделать конфеты. Дети выполняют задание. Под музыку входит Королева Математики. – Молодцы, ребята. Я для вас приготовила сложные задания, и вы с ними справились. Вы помогли жителям геометрической страны найти свои дома, посадили бабочек и божьих коровок на их любимые цветы. Вы хорошо знаете, где право, где лево. Вы знаете цвета, умеете считать. Я вам дарю эту новую дидактическую игру. – Молодцы. До свидания! | |
Просмотров: 486 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|