Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

интегрированное занятие "Путешествие в страну насекомых"
Интегрированное занятие в классе предшкольной подготовки.
Ознакомление с окружающим миром. ИЗО.

Тема: Путешествие в страну насекомых.

Цель: Уточнять и расширять знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. Учить детей рисовать пчелу, следуя схеме построения рисунка. Развивать навык свободно и уверенно работать кистью, наблюдательность, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к насекомым, желание довести начатое дело до конца.

Оборудование: картинки с изображением насекомых ( пчела, бабочка, паук, кузнечик, жук, божья коровка), открытка с загадками, фишки, схема поэтапного изображения пчелы , образец рисунка воспитателя, альбомные листы белого цвета, кисти на каждого ребёнка, акварельные краски, стаканчики - непроливайки, салфетки, сладкое « угощение» от пчёлки.

Словарная работа: улей, нектар, пасека, соты.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на то, что группа стала необычной (на стенах, столе картинки с изображением насекомых).

-Что случилось, как вы думаете?
Дети вместе с воспитателем предполагают, что попали в «Страну насекомых».
Воспитатель обращает внимание детей на открытку, в ней загадки о жителях этой страны.
Воспитатель читает загадки о насекомых.

Не птица, а с крыльями Шесть ног - без копыт
Не пчела, а над цветами летает Летит – жужжит,
(Бабочка) Сядет -землю роет. (Жук)

Нос долог, голос тонок, С ветки- на тропинку,
Кто убьёт, свою кровь прольёт. Прыгает пружинка,
(Комар) Зелёная спинка . (Кузнечик)
Воспитатель предлагает детям найти этих насекомых
2.
Дети находят насекомых, называют их.
Воспитатель узнаёт у детей, что они знают о жизни насекомых.
1.Чем насекомые отличаются от рыб, зверей и птиц?
2.Чем похожи все насекомые?
3.Где живут насекомые?
4.Чем питаются насекомые?
5.Каких полезных насекомых вы знаете?
6.Какие насекомые приносят вред? Какой?
7.Что случится если все насекомые исчезнут? (Ответы детей).
Воспитатель подводит детей к выводу, что насекомые необходимы для жизни на земле, исчезнут насекомые, исчезнут птицы и другие животные, которые питаются ими.
-Всё в природе взаимосвязано. Если исчезнет хоть одно насекомое или животное, то жизнь на земле может прекратиться, а мы ведь не хотим этого? (Ответы детей).
- Поэтому давайте будем заботиться о насекомых, растениях, животных.

3.
Проводится подвижная игра «Бабочки и дождик»
По сигналу вос-ля «Солнышко» дети-бабочки летают с цветка на цветок,
по сигналу «Дождик» дети летят и садятся каждый на свой цветок.
( Игра проводится 2-3раза).

4.
Воспитатель предлагает дидактическую игру на внимание «Что перепу-
тал художник?»

5.
Проводится пальчиковая игра «Пчёлка». Дети выполняют пальчиковую
гимнастику, сопровождая словами стихотворения.
Пчёлка трудится весь день Унесёт нектар в тот улей
И работать ей не лень. И назад вернётся пулей.
От цветка летит к цветку В сотах утрамбует мёд
Клеит на брюшко пыльцу. Скоро ведь зима придёт.
Хоботком нектар сосёт, Будет пчёлкам чем питаться
За день много соберёт Летом надо им стараться.

-Ребята, а вы знаете, что такое-улей? (Ответы детей).Далее воспитатель
Сообщает новые факты о жизни пчёл, знакомит детей со новыми сло-
вами(нектар, соты, пасека).

-Скоро распустится много цветов и у пчёлок будет много работы.
Давайте для нашей пчёлки нарисуем пчёл- помощниц и тогда на зиму
наши пчёлки приготовят много мёда, вы ведь любите мёд? За что вы его
любите? (Ответы детей).
Показывает образец рисунка. Определяет вместе с детьми структуру заня-
тия (5- пальчиков).
Воспитатель показывает поэтапно схему выполнения рисунка.
Напоминает правила работы с красками, уточняет какие цвета будут
использовать дети для изображения пчелы.

6.
Предлагает детям самостоятельно выполнить рисунок.
Дети самостоятельно выполняют рисунок следуя схеме, воспитатель по-
могает затрудняющимся детям, напоминает о соблюдении пропорций
частей тела насекомого.

7.
В конце занятия дети располагают своих пчёлок у доски, рассматривают
рисунки, рассказывают о них.
Воспитатель интересуется, понравилось ли детям в «Стране насекомых».
Благодарит детей за то, что они населили эту страну новыми жителями.
Воспитатель вносит баночку с мёдом в подарок от пчёлок, приглашает
детей на чаепитие.
Категория: Дошколенок | Добавил: altyagunova (2016-04-11) | Автор: Тягунова Алёна Николаевна E
Просмотров: 118 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 3:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [472]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1155]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru