Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Открытое занятие. Коррекционно-развивающее занятие по русской народной сказке «Репка» Педагог-психолог Каличко М.А. Цель: развитие внимания, памяти , социального поведения, творческого мышления и воображения, мелкой моторики. Ход занятия. Перед игрой проводится подготовительное занятие, на котором дети знакомятся с текстом русской народной сказки. Ребята! Сегодня мы отправимся с вами в сказку, и будем выполнять разные задания. Вокруг себя ты обернись и в сказке очутись! Дети стоя кружатся. Посмотрите, что это такое на экране? Из какой сказки? (демонстрируется изображение репы на доске). Дети отвечают – репка! Если дети затрудняются ответить, то даются наводящие вопросы.( например: это то, что кто-то посадил и она выросла большая пребольшая). Дети должны догадаться, что это сказка «Репка». Далее идет взаимодействие с помощью беседы. Вопросы для обсуждения на занятии. 1. Что такое репка? (Репка — овощ, который выращивают в огороде.) Какие еще овощи выращивают в огороде? 2. Опишите репку? Какого она цвета, из какой фигуры можно ее нарисовать? 3. Кто первый пришел за репкой в огород? 4. Почему дед в одиночку не смог вытащить репку из земли? (Репка выросла очень большой, и одному человеку оказалось не под силу вытащить ее из земли.) 5. Жучка это кто (собака - животное), а какое животное собака? А кошка домашнее животное, почему? 6. В какое время года мы собираем урожай с огорода? 7. Чему учит сказка? (Только вместе можно сделать даже очень сложное дело.) 1) Пальчиковое упражнение «Репка» Репку мы сажали («копаем» ямку пальчиками на ладошке) Репку поливали (имитируем пальчиками воду на ладошку) Выросла репка сладка и велика (одна рука в кулак, а второй сверху обхватываем) Тянем-потянем (пальцы согнуты в «крючки, цепляемся пальчиками за пальчики и тянем то в одну сторону, то в другую) Вытянуть не можем (сцепленные пальчики трясем на месте) Вытянули! (расцепляем пальцы и трясем в стороны) 2) Упражнение «Раскрась героя». Вместе с детьми нужно вспомнить и перечислить всех героев сказки. Затем каждому ребенку дается 1 герой для раскрашивания. Для проведения упражнения необходимо заранее подготовить комплект карточек с изображением героев сказки «Репка», карандаши, фломастеры. 3) Игра «Установи последовательно героев». Педагог предлагает выполнить задание: На соседнем столе находится нарисованные герои из сказки «Репка». Каждый ребенок по очереди подходит к столу и берет одного героя; затем все вместе работают над составлением мозаики, встают друг за другом так, как герои действовали в сказке. Дети должны самостоятельно договориться. Так же герои показаны вразброс на экране. Чтобы немного усложнить задачу, можно положить на стол героев не входящих в сказку «Репка». Когда дети встанут в правильном порядке, то на экране появиться картинка, подтверждающая очередность героев. 4) Физминутка «Репка» Была репка маленькой (дети садятся на корточки, опустив голову вниз и прижав колени руками.) Затем медленно поднимаются. Стала подрастать, подрастать, подрастать…. Выросла! (подпрыгивают) 5)Упражнение «Что здесь лишнее». На экране детям показывается картинка, где нарисованы: яблоко, репа, банан, груша, апельсин. Дети должны определить лишнее и объяснить почему. Молодцы ребята! Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Вокруг себя ты обернись и в саду ты очутись! Дети стоя кружатся. По окончании занятия дошкольники совместно с педагогом анализируют результаты работы (рассказывают о том, что получилось, что нет, все ли справились с заданием, кому было трудно, почему). | |
Просмотров: 468 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|