Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Открытое коррекционно-развивающее занятие с применением методов «Сказкотерапии» для детей старшего дошкольного возраста
Открытое коррекционно-развивающее занятие
с применением методов «Сказкотерапии»
для детей старшего дошкольного возраста

Детский сад “Журавушка” г.Курчатов
Педагог-психолог Каличко М.А.



Конспект занятия «Две сестры»

ЦЕЛЬ: воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, уметь определять эмоциональное состояние человека по внешним признакам, снятие эмоционально-психического напряжения.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Минутка вхождения в сказку «Перо Жар-птицы».
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта волшебное перо, которое нам оставила Жар-птица специально для того, чтобы подарить волшебную силу для погружения в сказку. Перо нужно передать друг другу по кругу, говоря доброе пожелание: желаю удачи, будь внимательным и т.д., психолог говорит: раз, два, три, с волшебным пером в сказку попади. Как только раздается тихий звон, это значит мы уже в сказке.(звучит сказочная мелодия)Слайд 1

« Жила когда-то женщина, и были у нее две дочери. Старшая сестра похожа на мать: то же лицо, тот же характер. Старшая дочь и мать были до того злы и грубы, что знакомые держались от них подальше. А младшая дочь была добра и приветлива, да к тому, же и красавица. Слайд 2

2. Тренинг эмоций «Злость и доброта».
Детям предлагается с помощью мимики и пантомимики изобразить «Злюку»- старшую сестру и добрую приветливую - младшую сестру.
Слайд 3

3. Упражнение «Узнай эмоцию».
Детям предлагаются рассмотреть на проекторе детские лица с эмоциями – злого и доброго лица. Они должны распознать эмоцию и объяснить, почему они так считают.
Далее показать детям на слайде эмоции - обида, грусть, удивление и попросить рассказать, что они означают. Слайд 4
« Мать любила старшую дочь, и терпеть не могла младшую. Она заставляла ее работать с утра до ночи. Каждый день она ходила к источнику с огромным кувшином за водой. Однажды, когда девушка набирала воду к ней подошла бедная женщина и попросила попить воды.
- Пейте, на здоровье, - сказала девушка. Она зачерпнула воды и подала женщине. Женщина отпила несколько глотков и сказала:
- Ты очень добра, и мне хочется подарить тебе что-нибудь на память.
( А это была фея, которая приняла вид бедной женщины, чтобы посмотреть, на самом ли деле девушка так добра). Вот, что я тебе подарю: Пусть каждое слово, которое ты произнесешь, упадет с твоих уст прекрасным цветком. Прощай. Слайд 5

4. Изотерапия «Волшебные цветы».

Детям предлагается стать волшебниками и оживить цветы. На контурном изображении цветов дети должны нарисовать лицо.

« Когда девушка пришла домой, мать стала ее ругать, за то, что ее так долго не было. Едва девушка проронила слово, как с ее губ упало несколько прекрасных цветов.
- Смотри-ка, сказала мать, что с тобой приключилось? Девушка все рассказала, что с ней случилось у источника. « Ну, если так,- сказала мать, то надо послать к источнику и старшую дочь».
- Ну вот, еще - сказала дочь, охота мне идти в такую даль.
- Иди, я хочу, чтобы ты пошла! Сию же минуту!
Девушка послушалась и пошла. Едва она подошла к источнику, к ней навстречу вышла нарядно одетая дама (это была та же фея), и попросила глоток воды.
- Я, что пришла сюда, чтобы дать вам напиться, - дерзко ответила девушка. А в прочем мне все равно, пейте…
- Не очень-то вы любезны,- сказала спокойно фея. Ну что ж, какова услуга, такова и награда. С сегодняшнего дня, каждое твое слово, будет превращаться в лягушку. Прощай! Слайд 6

5. Телесно-ориентировочное упражнение
«Лягушка и цветок».
Детям предлагается вспомнить, во что превращались слова доброй девушки и во что у злой девушки, затем по сигналу превратиться то в «лягушку» (попрыгать), то в «цветок» (встать на ноги и поднять руки вверх).
Один хлопок – цветок, два хлопка – лягушка. (повторить 2 раза) слайд.

- Слушайте, что было дальше:
« Как только девушка вернулась, мать кинулась навстречу:
- Ну, как, доченька?
- А вот, так матушка! - буркнула в ответ дочка, и в тоже мгновение две лягушки плюхнулись на пол.
- Да, за что это, такое? Это сестра твоя во всем виновата! И кинулась с кулаками на младшую дочь. Бедняжка в страхе бросилась бежать и укрылась в соседнем лесу.
- Ребята, как вы думаете, чем закончилась сказка? (ответы детей)
« Там встретил ее молодой принц, он заметил, что с каждым словом девушка роняет из уст цветок. Он изумился и попросил рассказать, что это за чудо. Девушка рассказала ему свою историю. Королевский сын влюбился в нее и женился»

6. Заключительный этап.
Слайд 1 (волшебное перо)
- Ребята, понравилась вам сказка? А в чем смысл этой сказки? Доброта всегда вознаграждается, а злоба, недовольство - наказываются. Так давайте будем с вами добрее, и будем дарить свою доброту другим людям. И мы непременно за это получим какое-нибудь вознаграждение. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, я взмахну волшебным пером, и мы окажемся в детском саду. (под сказочный звук).

А наша фея приготовила вам сюрприз: давайте посмотрим и скажем спасибо фее. (медальки в виде цветка-доброты )
Категория: Дошколенок | Добавил: kalichkomariya (2016-05-14) | Автор: Каличко Мария Александровна E
Просмотров: 1166 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 6:47 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru