Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Открытое коррекционно-развивающее занятие с применением методов «Сказкотерапии» для детей старшего дошкольного возраста Детский сад “Журавушка” г.Курчатов Педагог-психолог Каличко М.А. Конспект занятия «Две сестры» ЦЕЛЬ: воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, уметь определять эмоциональное состояние человека по внешним признакам, снятие эмоционально-психического напряжения. ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Минутка вхождения в сказку «Перо Жар-птицы». - Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта волшебное перо, которое нам оставила Жар-птица специально для того, чтобы подарить волшебную силу для погружения в сказку. Перо нужно передать друг другу по кругу, говоря доброе пожелание: желаю удачи, будь внимательным и т.д., психолог говорит: раз, два, три, с волшебным пером в сказку попади. Как только раздается тихий звон, это значит мы уже в сказке.(звучит сказочная мелодия)Слайд 1 « Жила когда-то женщина, и были у нее две дочери. Старшая сестра похожа на мать: то же лицо, тот же характер. Старшая дочь и мать были до того злы и грубы, что знакомые держались от них подальше. А младшая дочь была добра и приветлива, да к тому, же и красавица. Слайд 2 2. Тренинг эмоций «Злость и доброта». Детям предлагается с помощью мимики и пантомимики изобразить «Злюку»- старшую сестру и добрую приветливую - младшую сестру. Слайд 3 3. Упражнение «Узнай эмоцию». Детям предлагаются рассмотреть на проекторе детские лица с эмоциями – злого и доброго лица. Они должны распознать эмоцию и объяснить, почему они так считают. Далее показать детям на слайде эмоции - обида, грусть, удивление и попросить рассказать, что они означают. Слайд 4 « Мать любила старшую дочь, и терпеть не могла младшую. Она заставляла ее работать с утра до ночи. Каждый день она ходила к источнику с огромным кувшином за водой. Однажды, когда девушка набирала воду к ней подошла бедная женщина и попросила попить воды. - Пейте, на здоровье, - сказала девушка. Она зачерпнула воды и подала женщине. Женщина отпила несколько глотков и сказала: - Ты очень добра, и мне хочется подарить тебе что-нибудь на память. ( А это была фея, которая приняла вид бедной женщины, чтобы посмотреть, на самом ли деле девушка так добра). Вот, что я тебе подарю: Пусть каждое слово, которое ты произнесешь, упадет с твоих уст прекрасным цветком. Прощай. Слайд 5 4. Изотерапия «Волшебные цветы». Детям предлагается стать волшебниками и оживить цветы. На контурном изображении цветов дети должны нарисовать лицо. « Когда девушка пришла домой, мать стала ее ругать, за то, что ее так долго не было. Едва девушка проронила слово, как с ее губ упало несколько прекрасных цветов. - Смотри-ка, сказала мать, что с тобой приключилось? Девушка все рассказала, что с ней случилось у источника. « Ну, если так,- сказала мать, то надо послать к источнику и старшую дочь». - Ну вот, еще - сказала дочь, охота мне идти в такую даль. - Иди, я хочу, чтобы ты пошла! Сию же минуту! Девушка послушалась и пошла. Едва она подошла к источнику, к ней навстречу вышла нарядно одетая дама (это была та же фея), и попросила глоток воды. - Я, что пришла сюда, чтобы дать вам напиться, - дерзко ответила девушка. А в прочем мне все равно, пейте… - Не очень-то вы любезны,- сказала спокойно фея. Ну что ж, какова услуга, такова и награда. С сегодняшнего дня, каждое твое слово, будет превращаться в лягушку. Прощай! Слайд 6 5. Телесно-ориентировочное упражнение «Лягушка и цветок». Детям предлагается вспомнить, во что превращались слова доброй девушки и во что у злой девушки, затем по сигналу превратиться то в «лягушку» (попрыгать), то в «цветок» (встать на ноги и поднять руки вверх). Один хлопок – цветок, два хлопка – лягушка. (повторить 2 раза) слайд. - Слушайте, что было дальше: « Как только девушка вернулась, мать кинулась навстречу: - Ну, как, доченька? - А вот, так матушка! - буркнула в ответ дочка, и в тоже мгновение две лягушки плюхнулись на пол. - Да, за что это, такое? Это сестра твоя во всем виновата! И кинулась с кулаками на младшую дочь. Бедняжка в страхе бросилась бежать и укрылась в соседнем лесу. - Ребята, как вы думаете, чем закончилась сказка? (ответы детей) « Там встретил ее молодой принц, он заметил, что с каждым словом девушка роняет из уст цветок. Он изумился и попросил рассказать, что это за чудо. Девушка рассказала ему свою историю. Королевский сын влюбился в нее и женился» 6. Заключительный этап. Слайд 1 (волшебное перо) - Ребята, понравилась вам сказка? А в чем смысл этой сказки? Доброта всегда вознаграждается, а злоба, недовольство - наказываются. Так давайте будем с вами добрее, и будем дарить свою доброту другим людям. И мы непременно за это получим какое-нибудь вознаграждение. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, я взмахну волшебным пером, и мы окажемся в детском саду. (под сказочный звук). А наша фея приготовила вам сюрприз: давайте посмотрим и скажем спасибо фее. (медальки в виде цветка-доброты ) | |
Просмотров: 1166 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|