Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Открытое коррекционно-развивающее занятие с применением методов «Сказкотерапии» для детей старшего дошкольного возраста
Открытое коррекционно-развивающее занятие
с применением методов «Сказкотерапии»
для детей старшего дошкольного возраста

Детский сад “Журавушка” г.Курчатов
Педагог-психолог Каличко М.А.



Конспект занятия «Две сестры»

ЦЕЛЬ: воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, уметь определять эмоциональное состояние человека по внешним признакам, снятие эмоционально-психического напряжения.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Минутка вхождения в сказку «Перо Жар-птицы».
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта волшебное перо, которое нам оставила Жар-птица специально для того, чтобы подарить волшебную силу для погружения в сказку. Перо нужно передать друг другу по кругу, говоря доброе пожелание: желаю удачи, будь внимательным и т.д., психолог говорит: раз, два, три, с волшебным пером в сказку попади. Как только раздается тихий звон, это значит мы уже в сказке.(звучит сказочная мелодия)Слайд 1

« Жила когда-то женщина, и были у нее две дочери. Старшая сестра похожа на мать: то же лицо, тот же характер. Старшая дочь и мать были до того злы и грубы, что знакомые держались от них подальше. А младшая дочь была добра и приветлива, да к тому, же и красавица. Слайд 2

2. Тренинг эмоций «Злость и доброта».
Детям предлагается с помощью мимики и пантомимики изобразить «Злюку»- старшую сестру и добрую приветливую - младшую сестру.
Слайд 3

3. Упражнение «Узнай эмоцию».
Детям предлагаются рассмотреть на проекторе детские лица с эмоциями – злого и доброго лица. Они должны распознать эмоцию и объяснить, почему они так считают.
Далее показать детям на слайде эмоции - обида, грусть, удивление и попросить рассказать, что они означают. Слайд 4
« Мать любила старшую дочь, и терпеть не могла младшую. Она заставляла ее работать с утра до ночи. Каждый день она ходила к источнику с огромным кувшином за водой. Однажды, когда девушка набирала воду к ней подошла бедная женщина и попросила попить воды.
- Пейте, на здоровье, - сказала девушка. Она зачерпнула воды и подала женщине. Женщина отпила несколько глотков и сказала:
- Ты очень добра, и мне хочется подарить тебе что-нибудь на память.
( А это была фея, которая приняла вид бедной женщины, чтобы посмотреть, на самом ли деле девушка так добра). Вот, что я тебе подарю: Пусть каждое слово, которое ты произнесешь, упадет с твоих уст прекрасным цветком. Прощай. Слайд 5

4. Изотерапия «Волшебные цветы».

Детям предлагается стать волшебниками и оживить цветы. На контурном изображении цветов дети должны нарисовать лицо.

« Когда девушка пришла домой, мать стала ее ругать, за то, что ее так долго не было. Едва девушка проронила слово, как с ее губ упало несколько прекрасных цветов.
- Смотри-ка, сказала мать, что с тобой приключилось? Девушка все рассказала, что с ней случилось у источника. « Ну, если так,- сказала мать, то надо послать к источнику и старшую дочь».
- Ну вот, еще - сказала дочь, охота мне идти в такую даль.
- Иди, я хочу, чтобы ты пошла! Сию же минуту!
Девушка послушалась и пошла. Едва она подошла к источнику, к ней навстречу вышла нарядно одетая дама (это была та же фея), и попросила глоток воды.
- Я, что пришла сюда, чтобы дать вам напиться, - дерзко ответила девушка. А в прочем мне все равно, пейте…
- Не очень-то вы любезны,- сказала спокойно фея. Ну что ж, какова услуга, такова и награда. С сегодняшнего дня, каждое твое слово, будет превращаться в лягушку. Прощай! Слайд 6

5. Телесно-ориентировочное упражнение
«Лягушка и цветок».
Детям предлагается вспомнить, во что превращались слова доброй девушки и во что у злой девушки, затем по сигналу превратиться то в «лягушку» (попрыгать), то в «цветок» (встать на ноги и поднять руки вверх).
Один хлопок – цветок, два хлопка – лягушка. (повторить 2 раза) слайд.

- Слушайте, что было дальше:
« Как только девушка вернулась, мать кинулась навстречу:
- Ну, как, доченька?
- А вот, так матушка! - буркнула в ответ дочка, и в тоже мгновение две лягушки плюхнулись на пол.
- Да, за что это, такое? Это сестра твоя во всем виновата! И кинулась с кулаками на младшую дочь. Бедняжка в страхе бросилась бежать и укрылась в соседнем лесу.
- Ребята, как вы думаете, чем закончилась сказка? (ответы детей)
« Там встретил ее молодой принц, он заметил, что с каждым словом девушка роняет из уст цветок. Он изумился и попросил рассказать, что это за чудо. Девушка рассказала ему свою историю. Королевский сын влюбился в нее и женился»

6. Заключительный этап.
Слайд 1 (волшебное перо)
- Ребята, понравилась вам сказка? А в чем смысл этой сказки? Доброта всегда вознаграждается, а злоба, недовольство - наказываются. Так давайте будем с вами добрее, и будем дарить свою доброту другим людям. И мы непременно за это получим какое-нибудь вознаграждение. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, я взмахну волшебным пером, и мы окажемся в детском саду. (под сказочный звук).

А наша фея приготовила вам сюрприз: давайте посмотрим и скажем спасибо фее. (медальки в виде цветка-доброты )
Категория: Дошколенок | Добавил: kalichkomariya (2016-05-14) | Автор: Каличко Мария Александровна E
Просмотров: 148 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 5:06 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru