Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

ОУД по развитию речи "К нам весна шагает"
Технологическая карта
открытого просмотра интегрированной организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Развитие речи»
Межпредметные связи: «ФЭМП».
Воспитатель: Пинегина Инна Евгеньевна 1 категория.



Тема: «К нам весна шагает»
Возрастная группа: младший дошкольный возраст, средняя группа
Время: 9.30 Время проведения занятия: 35 минут

Цель для педагога: Интеграция образовательных областей для формирования творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.

Цель для детей: Овладение детьми основными творческими технологиями, развитие коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности.

Задачи: Обучение детей составлять рассказ по карточкам – схемам на заданную тему, называть приметы весны. Расширять представление об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей по теме «Весна». Развитие навыков количественного счёта в пределах 5, умение пересчитывать предметы, называя число по порядку и итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько всего?». Умение выполнять задание из геометрических фигур. Развитие умственных способностей, мелкой моторики рук. Воспитание интереса и любви к живой и неживой природе, умение выслушивать ответы своих товарищей.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование: доска, указка, карточки – схемы с приметами весны, картинка с изображением скворца. Демонстрационный материал – 5 ёлочек, 5 грибов, раздаточный материал – по 5 ёлочек, 5 грибочков на каждого ребёнка, счётные палочки, геометрические фигуры, маска кота, карточки с изображением контура цветка, цветные гранулы.
Билингвальный компонент: «күн – солнце», «саләметсызбе – здравствуйте», « сау болыныз –досвидания», «коктем – весна».

Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-
побудительный
Предлагает детям поздороваться с гостями на русском и казахском языке. Затем просит детей встать в круг. Проводит круг приветствия «Доброе утро!».

Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.

Проводит этюд «Живой букварь».

Нас в любое время года.
Учит мудрая природа.
Учит по календарю.
По живому букварю.
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой.
Обучает жить в труде и по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы каждый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород.
Весь живой лесной народ.
Учит крепкой дружбе.


Дети здороваются с гостями на русском и казахском языке. Встают в круг, произносят слова утреннего круга.

Произносят слова этюда.

Организационно –
поисковый
Предлагает детям пройти и сесть на стулья, которые стоят полукругом. Задаёт детям вопросы.
1.Какой сегодня день недели?
2.Какое сейчас время года?
3.Почему вы так думаете?
Обращает внимание детей на доску, на которой развешаны карточки – схемы с приметами весны. Просит детей назвать приметы весны по карточкам – схемам.
Говорит детям, что сегодня будут составлять рассказ на тему «Весна», с помощью карточек – схем. Просит детей внимательно рассмотреть карточки – схемы и составить рассказ.

Проводит физкультминутку «Ветер».

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

Просит детей пройти и сесть за столы. На столах у детей лежат карточки с двумя полосками, счётный материал и геометрические фигуры. Загадывает детям загадку.

На дереве дворец.
Во дворце певец.
А зовут его…(скворец).

Правильно, это скворец. Сегодня скворушка прилетел к нам в гости и хочет посмотреть, как дети выполняют задания, играют. Просит вас построить для него скворечник. У каждого из вас на столах лежат карточки с двумя полосками. Даёт детям задание.
1.Выложить на верхней полоске 4 листочка и посчитать (у доски работает один ребёнок).
2.Добавить ещё 1 листочек и посчитать, сколько всего листочков.
3. На нижней полоске выложить 4 листочка и посчитать, сколько всего листочков.
4.Что нужно сделать, чтобы листочков стало поровну (дети добавляют 1 листочек на нижней полоске).
5.Предлагает самостоятельно посчитать, сколько у каждого листочков на каждой полоске с помощью указки.

Проводит игру «Кто, где находится».
На доске картинка с изображением разных животных, которые находятся в разных углах картинки. Просит детей сказать, кто, где находится.
1.Где находится ёжик (ёжик находится в правом верхнем углу).
2.Где находится зайчик?
3.Где находится белочка?
4.Где находится мишка?

Проводит игру «Скворушки».
Один ребёнок надевает маску кота, остальные дети скворушки.

Скворушки, скворушки – чёрненькие пёрышки.
Греет солнышко теплей.
Прилетайте поскорей.
Клюю– клюю – клюю – клюю.
В домике – скворечнике.
Скворушки сидят.
Из окна скворечника.
Скворушки глядят.
А в углу, а в углу хитрый кот сидит.
Притворился наш кот.
Будто сладко спит.

А давайте его разбудим. Громко, громко похлопаем. Не просыпается кот. Давайте громко, громко, потопаем. Кот просыпается и догоняет детей.
Предлагает детям пройти и сесть за столы и выполнить работу «Цветок», для нашего скворушки и весны, чтобы она скорей уже к нам пришла.

Проводит пальчиковую гимнастику «Цветок».

Наши красные цветки.
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит.
Лепестки колышет.
Наши красные цветки.
Закрывают лепестки.
Ветерок качает.
Тихо засыпают.

Просит детей на карточках с изображением цветка выложить цветные гранулы по контуру (по методике Марии Монтессори). Следит, чтобы дети правильно выполняли работу за столами.

Проходят и садятся на стулья. Отвечают на вопросы воспитателя.
1.Сегодня день недели пятница.
2.Сейчас время года весна.
3.Потому что тает снег, бегут ручьи, появились лужи, появляются первые проталины.
Обращают внимание на карточки – схемы. Рассматривают их.
Называют приметы по карточкам – схемам.
Составляют рассказ на тему «Весна» по карточкам – схемам.

Выполняют движения физкультминутки в соответствии с текстом.

Проходят и садятся за столы.
Рассматривают карточки и счётный материал.
Отгадывают загадку.

Строят из геометрических фигур скворечник для скворца.

Выкладывают листочки на карточках с двумя полосками.
Считают, говорят сколько всего листочков.
Обобщают сколько всего листочков.
Говорят, сколько нужно добавить, чтобы получилось поровну.
Самостоятельно считают.

Играют в игру «Кто, где находится».
Рассматривают картинку с изображением животных. Отвечают на вопросы.
1.Ёжик находится в правом верхнем углу.
2.Зайчик находится в левом нижнем углу.
3.Белочка находится в левом верхнем углу.
4.Мишка находится в правом нижнем углу.

Играют в игру.
Выполняют движения в соответствии с текстом игры.

Проходят и садятся за столы (кто хочет, стоя).

Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

Выкладывают на карточках с изображением цветка цветные гранулы по контуру.
Рефлексивно - корригирующий
Проводит круг добра «С кем дружит весна». Задаёт детям вопросы.
1.С кем дружит весна (с солнцем, ручейком, птицами, подснежником).
2.Почему вы так думаете?
Предлагает детям прочитать стихотворение И.Токмаковой «Весна».

К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают.
Под её ногами.
Чёрные проталины.
На полях видны.
Верно очень тёплые.
Ноги у весны.

Провожу анализ деятельности, спрашиваю, что делали, что больше всего понравилось делать.

Отвечают на вопросы воспитателя.
1.Весна дружит с солнцем, потому что оно ласково греет.
2.Весна дружит с ручейком, потому что он весело журчит.
3.Весна дружит с птицами, потому что они дарят нам весёлую песенку и т.д.
Читают стихотворение.



Анализируют деятельность.

Ожидаемый результат:

Знать: время года – весна, называть признаки весны.

Иметь: навыки порядкового и количественного счёта.

Уметь: составлять рассказ по карточкам – схемам на заданную тему. Выполнять задания с геометрическими фигурами и с материалом по методике Марии Монтессори. Отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Категория: Дошколенок | Добавил: Иннуська (2016-11-13) | Автор: Пинегина Инна Евгеньевна E
Просмотров: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru