Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

ОУД по развитию речи "К нам весна шагает"
Технологическая карта
открытого просмотра интегрированной организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Развитие речи»
Межпредметные связи: «ФЭМП».
Воспитатель: Пинегина Инна Евгеньевна 1 категория.



Тема: «К нам весна шагает»
Возрастная группа: младший дошкольный возраст, средняя группа
Время: 9.30 Время проведения занятия: 35 минут

Цель для педагога: Интеграция образовательных областей для формирования творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.

Цель для детей: Овладение детьми основными творческими технологиями, развитие коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности.

Задачи: Обучение детей составлять рассказ по карточкам – схемам на заданную тему, называть приметы весны. Расширять представление об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей по теме «Весна». Развитие навыков количественного счёта в пределах 5, умение пересчитывать предметы, называя число по порядку и итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько всего?». Умение выполнять задание из геометрических фигур. Развитие умственных способностей, мелкой моторики рук. Воспитание интереса и любви к живой и неживой природе, умение выслушивать ответы своих товарищей.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование: доска, указка, карточки – схемы с приметами весны, картинка с изображением скворца. Демонстрационный материал – 5 ёлочек, 5 грибов, раздаточный материал – по 5 ёлочек, 5 грибочков на каждого ребёнка, счётные палочки, геометрические фигуры, маска кота, карточки с изображением контура цветка, цветные гранулы.
Билингвальный компонент: «күн – солнце», «саләметсызбе – здравствуйте», « сау болыныз –досвидания», «коктем – весна».

Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-
побудительный
Предлагает детям поздороваться с гостями на русском и казахском языке. Затем просит детей встать в круг. Проводит круг приветствия «Доброе утро!».

Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.

Проводит этюд «Живой букварь».

Нас в любое время года.
Учит мудрая природа.
Учит по календарю.
По живому букварю.
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой.
Обучает жить в труде и по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы каждый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород.
Весь живой лесной народ.
Учит крепкой дружбе.


Дети здороваются с гостями на русском и казахском языке. Встают в круг, произносят слова утреннего круга.

Произносят слова этюда.

Организационно –
поисковый
Предлагает детям пройти и сесть на стулья, которые стоят полукругом. Задаёт детям вопросы.
1.Какой сегодня день недели?
2.Какое сейчас время года?
3.Почему вы так думаете?
Обращает внимание детей на доску, на которой развешаны карточки – схемы с приметами весны. Просит детей назвать приметы весны по карточкам – схемам.
Говорит детям, что сегодня будут составлять рассказ на тему «Весна», с помощью карточек – схем. Просит детей внимательно рассмотреть карточки – схемы и составить рассказ.

Проводит физкультминутку «Ветер».

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

Просит детей пройти и сесть за столы. На столах у детей лежат карточки с двумя полосками, счётный материал и геометрические фигуры. Загадывает детям загадку.

На дереве дворец.
Во дворце певец.
А зовут его…(скворец).

Правильно, это скворец. Сегодня скворушка прилетел к нам в гости и хочет посмотреть, как дети выполняют задания, играют. Просит вас построить для него скворечник. У каждого из вас на столах лежат карточки с двумя полосками. Даёт детям задание.
1.Выложить на верхней полоске 4 листочка и посчитать (у доски работает один ребёнок).
2.Добавить ещё 1 листочек и посчитать, сколько всего листочков.
3. На нижней полоске выложить 4 листочка и посчитать, сколько всего листочков.
4.Что нужно сделать, чтобы листочков стало поровну (дети добавляют 1 листочек на нижней полоске).
5.Предлагает самостоятельно посчитать, сколько у каждого листочков на каждой полоске с помощью указки.

Проводит игру «Кто, где находится».
На доске картинка с изображением разных животных, которые находятся в разных углах картинки. Просит детей сказать, кто, где находится.
1.Где находится ёжик (ёжик находится в правом верхнем углу).
2.Где находится зайчик?
3.Где находится белочка?
4.Где находится мишка?

Проводит игру «Скворушки».
Один ребёнок надевает маску кота, остальные дети скворушки.

Скворушки, скворушки – чёрненькие пёрышки.
Греет солнышко теплей.
Прилетайте поскорей.
Клюю– клюю – клюю – клюю.
В домике – скворечнике.
Скворушки сидят.
Из окна скворечника.
Скворушки глядят.
А в углу, а в углу хитрый кот сидит.
Притворился наш кот.
Будто сладко спит.

А давайте его разбудим. Громко, громко похлопаем. Не просыпается кот. Давайте громко, громко, потопаем. Кот просыпается и догоняет детей.
Предлагает детям пройти и сесть за столы и выполнить работу «Цветок», для нашего скворушки и весны, чтобы она скорей уже к нам пришла.

Проводит пальчиковую гимнастику «Цветок».

Наши красные цветки.
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит.
Лепестки колышет.
Наши красные цветки.
Закрывают лепестки.
Ветерок качает.
Тихо засыпают.

Просит детей на карточках с изображением цветка выложить цветные гранулы по контуру (по методике Марии Монтессори). Следит, чтобы дети правильно выполняли работу за столами.

Проходят и садятся на стулья. Отвечают на вопросы воспитателя.
1.Сегодня день недели пятница.
2.Сейчас время года весна.
3.Потому что тает снег, бегут ручьи, появились лужи, появляются первые проталины.
Обращают внимание на карточки – схемы. Рассматривают их.
Называют приметы по карточкам – схемам.
Составляют рассказ на тему «Весна» по карточкам – схемам.

Выполняют движения физкультминутки в соответствии с текстом.

Проходят и садятся за столы.
Рассматривают карточки и счётный материал.
Отгадывают загадку.

Строят из геометрических фигур скворечник для скворца.

Выкладывают листочки на карточках с двумя полосками.
Считают, говорят сколько всего листочков.
Обобщают сколько всего листочков.
Говорят, сколько нужно добавить, чтобы получилось поровну.
Самостоятельно считают.

Играют в игру «Кто, где находится».
Рассматривают картинку с изображением животных. Отвечают на вопросы.
1.Ёжик находится в правом верхнем углу.
2.Зайчик находится в левом нижнем углу.
3.Белочка находится в левом верхнем углу.
4.Мишка находится в правом нижнем углу.

Играют в игру.
Выполняют движения в соответствии с текстом игры.

Проходят и садятся за столы (кто хочет, стоя).

Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

Выкладывают на карточках с изображением цветка цветные гранулы по контуру.
Рефлексивно - корригирующий
Проводит круг добра «С кем дружит весна». Задаёт детям вопросы.
1.С кем дружит весна (с солнцем, ручейком, птицами, подснежником).
2.Почему вы так думаете?
Предлагает детям прочитать стихотворение И.Токмаковой «Весна».

К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают.
Под её ногами.
Чёрные проталины.
На полях видны.
Верно очень тёплые.
Ноги у весны.

Провожу анализ деятельности, спрашиваю, что делали, что больше всего понравилось делать.

Отвечают на вопросы воспитателя.
1.Весна дружит с солнцем, потому что оно ласково греет.
2.Весна дружит с ручейком, потому что он весело журчит.
3.Весна дружит с птицами, потому что они дарят нам весёлую песенку и т.д.
Читают стихотворение.



Анализируют деятельность.

Ожидаемый результат:

Знать: время года – весна, называть признаки весны.

Иметь: навыки порядкового и количественного счёта.

Уметь: составлять рассказ по карточкам – схемам на заданную тему. Выполнять задания с геометрическими фигурами и с материалом по методике Марии Монтессори. Отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Категория: Дошколенок | Добавил: Иннуська (2016-11-13) | Автор: Пинегина Инна Евгеньевна E
Просмотров: 691 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 10:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru