Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Развитие творческого начала в ребенке, остается одной из актуальных задач в образовании. В своем послании, «Казахстанский путь - 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее», Президент Н. Назарбаев отмечает, что: «результатом обучения детей должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации»[1]. На сегодняшний день одной из главных целей государства в области дошкольного образования является воспитание творческой личности. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития творческих способностей. Лук А.Н.[2], Никитин Б.П.[3], Выготский Л.С.[4], Поддъяков Н.Н.[5], Ветлугина Н.А.[6] и др. В дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Поощрение, любознательность, сообщая детям знания, вовлечение их в различные виды деятельности, способствует расширению детского опыта, а накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей, так как оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. Поэтому это качество необходимо всячески развивать. В обучении творческим способностям дошкольников, среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных организациях, особое место занимает теория решения изобретательских задач – ТРИЗ, разработка и распространение которой, связано с именем инженера - изобретателя, писателя - фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера. ТРИЗ- это научно - практическое направление по разработке и применению эффективных методов решения творческих задач, генерированию новых идей и решений в науке, технике и других областях человеческой деятельности [7]. Идея Альтшуллера, разрабатываемая с 1946 года в ТРИЗ, нашла свое отражение в современном образовании. В 80-е гг. возникло новое направление в образовании - ТРИЗ-педагогика. В центре внимания ТРИЗ-педагогики - человек творческий и творящий, имеющий богатое гибкое системное воображение, владеющий мощным арсеналом способов решения изобретательских задач и имею¬щий достойную жизненную цель. [8]. В 1987 году ассоциация ТРИЗ случайно, по недоразумению, семинар для инженерно-технических работников провела на базе детского сада в городе Находка, где дети подготовительной группы с интересом приняли участие в игре для развития творческих способностей «Маленькие человечки». Данный случай показал то, что ТРИЗ может использоваться в работе с дошкольниками и даёт поразительные результаты в плане развития воображения, фантазии и творчества детей. Так впервые ТРИЗ нашла применение в детском саду [9]. Идеями ТРИЗ-педагогики заинтересовались многие педагоги, так как в современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности | |
Просмотров: 413 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|