Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта организованной учебной деятельности по основам грамоты. для подготовительной группы Образовательные области: «Коммуникация» Раздел: « Обучение грамоте» Тема: « Слово . Животный мир. Дикие животные.» Цель: помочь детям осознать, что слова звучат, т.е. состоят из звуков; (подг.гр.) Задачи: - совершенствовать умение делить слова на слоги, определять ударный; - активизировать словарь по теме «Дикие животные»; - развивать связную речь, навыки чтения, внимание, мышление, мелкую моторику; - закреплять умение дифференцировать понятия «звук» — «слово»; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало, середина, конец; звуки стоят в определенном порядке; - воспитывать самостоятельность, инициативность, индивидуальность. Цель: помочь осознать, что слова звучат и состоят из звуков (ст.гр.) Задачи: - учить определять количество звуков в звукоподражаниях и односложных словах; производить ЗАС; - обобщить знания о диких животных; активизировать словарь по теме; - развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику; - учить дифференцировать понятия «звук» - «слово»; - воспитывать самостоятельность, активность, бережное отношение к живой природе. Оборудование: демонстрационный материал, карточки для проведения ЗАС (лес, дом, лиса) , карточки схемы для составления предложений, карты- биты Г.Домана, карточки для выполнения графических упражнений, тетради, простые и цветные карандаши, фломастеры, игры В.В.Воскобовича «Яблоня», «Ромашка», «Читай-ка», Д/И: «Подбери слово к схеме», «Зайка и кочки» (чтение слогов), Ребусы, «Найди ошибку», «Составь предложение», «слово – звук», «Цепочка слов» ,мяч, игрушки медведя, ежа, верблюда, «Музыкальная лавка» (набор звучащих предметов), фишки для деления на подгруппы, Словарная работа: звучащее слово, раскинув рога, вьюжный вой, снеговая избушка, ударный слог, Билингвальный компонент: Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Учет деятельности Мотивационно- побудительный I. Дети приветствуют друг друга на английском, казахском и русском языках. II. Организационный момент. Введение в тему (побуждение, сообщение темы). Отгадайте загадки: Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает (белка) Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось) Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой (медведь) -О ком загадки? -Почему их называют дикими? -А знаете ли вы как называют детенышей диких животных? Д/И «Цепочка слов» Ц: закрепление умения образовывать слова на заданный звук Вспоминают звуки окружающего мира, обозначают их с помощью звуков человеческой речи, опираясь на картинки. Отгадывают загадки Отвечают на вопросы Образуют слова на заданный звук, стоя в кругу, передавая мяч Организационно -поисковый II. Новый материал. 1.Воспитатель обращает внимание детей на импровизированную «Музыкальную лавку» (набор звучащих предметов) Ц: введение в тему - А какие звуки можно услышать вокруг? - А в зимнем лесу? - А как звучит ветер? - Что вы произносили? - Все, что нас окружает, имеет название, т.е. обозначается словом. Всему название дано -И зверю и предмету. Вещей кругом полным-полно А безымянных нету! И все, что только видит глаз Над нами и под нами И все, что в памяти у нас, Означено словами. (А. Шибаев) 2.С.М. – приходят: медведь, еж и верблюд Ц: приносят задания, (провокация – верблюд – не дикое животное) - Вы любите секреты? Сегодня мы откроем необычные секреты — секреты слов - Вы отгадали загадки о зверях. Какой звук издает медведь? -Что он делает, издавая этот звук? Какие звуки живут в этом слове? Эти звуки одинаковые или разные? Вывод: слова состоят из разных звуков — это первый секретик слова. Поэтому и говорят: «Слова звучат»,и человек выражает свои мысли словами 3. Как вы думаете, все ли звуки нужны в словах? Давайте проверим - замените в слове «жук» звук [ж] на звук [л]. Что получилось? Объясните значения слов. Второй секретик: звуки в словах нельзя пропускать и заменять, иначе меняется значение слов. 4.Д/И «Слово- звук» Ц: различение звуков и слов 5..Послушайте, я назову животных, но в их названиях потерялись звуки: …олк, зая…,…дведь, - Вы знаете таких животных? Какие звуки и куда нужно поставить чтобы получилось правильное название ? Вывод: у слова есть начало и конец — это третий секретик. 6.В слове может быть много звуков, а может быть мало, т.е. слова могут длинными и короткими. 7.Деление на подгруппы с помощью медальонов Д/И : «Деление на слоги» Ц: совершенствовать умение (подг.гр.) Д/У «ЗАС: лес, дом, лиса» Ц:учить проводить самостоятельно 8.Динамическая пауза «У оленя дом большой» Ц: смена деятельности 9.Д/И по уровням сложности: «Составь предложение» Ц:учить составлять предложение из одного слова с различными знаками препинания (ст.гр.) РИВоскобовича «Яблоня», «Ромашка», «Читай - ка» Ц: составление слов из букв и слогов 10.Д/И «Зайка и кочки» Ц: чтение слогов (ст.гр), (подг.гр.) «Найди ошибку» Ц: самостоятельное прочтение и выполнение задания, развитие мышления 11.Работа в азбуке- тетради Ц: научить выделять в словах одинаковый звук (УМК, подг.гр.) Выполнение графических упражнений Ц: развитие мелкой моторики рук (ст.гр.) 12.Работа с картами-битами Г.Домана Ц: показать, что слова можно изобразить различными способами 13.Чтение ребуса Ц: закрепить знание букв, развитие внимания, мышления 1.Поочередно берут звучащие предметы, извлекают звуки, слушают, ассоциируют, называют предмет Отвечают на вопросы, рассуждают Вникают в смысл стихотворения 2.Встречают гостей, отмечают, что верблюд- домашнее животное Интонационно выделяют звуки: Отмечают, что при слиянии звуков образуются слова, все слова состоят из звуков. 3.-Все -Лук Словарная работа 4.У детей в руках прямоугольник – модель слова и круг- модель звука; воспитатель прикрыв листком рот, произносит поочередно слово или звук, а дети поднимают нужную модель 5.Добавляют пропущенный звук, обобщают 6.Взяв предложенный воспитателем предмет, с помощью суффиксов превращают короткие слова в длинные 7.Дети ст.гр. в обусловленных медальонах, подг.гр. – выбирают для себя медальон с белочкой или ежиком. Дети подг.гр. на инд. карточках соотносят предметную картинку с нужной моделью слова. Дети ст.гр. самостоятельно проводят ЗАС на инд.карточках 8.Дин.паузу проводит Настя Н. 9.У детей инд.карточки- схемы предложений из одного слова, с различными знаками препинания; упражняются в придумывании предложений (ст.гр.) Составляют слова (подг.гр.) 10.Упражняются в чтении слогов на карточке (средний уровень сложности для детей подг.гр. и высокий уровень для ст.гр.) «Найди ошибку»- задание с высоким уровнем сложности – Алихан, Денис П., Ратмир, Кира 11.Самостоятельная работа в тетради (подг.гр.) Графические упражнения на инд.карточках (ст.гр.) Выбирают из предложенных заданную воспитателем, в ходе деятельности понимают, что слова обозначают не только предмет, но и действие предмета, и качество предмета 13.Делятся на тройки, составляют слово из первых букв, предложенных на карточке предметов, записывают, читают полученное слово Рефлексивно - корригирующий VI. Итог: - Какой новый секрет слов мы сегодня узнали? --Что такое слоги? - Что значит «слова звучат»? -Что удалось? - В чем затруднялись? - Чему научились? - Чему можете научить других? Воспитатель демонстрирует детям карты- биты Г.Домана с изображением различных эмоций, предлагает выбрать для себя, как результат деятельности на занятии, пояснить выбор- итоговая рефлексия Рассуждают, анализируют качество своей деятельности, Выбирают близкую себе эмоцию, поясняют выбор Ожидаемый результат: Воспроизводят: дифференцирование понятий «звук» - «слово»; Понимают: что слова звучат и состоят из звуков; Применяют: самостоятельную деятельность при выполнении заданий, полученные знания, умение делить слова на слоги | |
Просмотров: 982 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|