Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие по грамоте
Технологическая карта организованной учебной деятельности по основам грамоты.
для подготовительной группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Раздел: « Обучение грамоте»
Тема: « Слово . Животный мир. Дикие животные.»
Цель: помочь детям осознать, что слова звучат, т.е. состоят из звуков; (подг.гр.)
Задачи: - совершенствовать умение делить слова на слоги, определять ударный;
- активизировать словарь по теме «Дикие животные»;
- развивать связную речь, навыки чтения, внимание, мышление, мелкую моторику;
- закреплять умение дифференцировать понятия «звук» — «слово»; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало, середина, конец; звуки стоят в определенном порядке;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, индивидуальность.
Цель: помочь осознать, что слова звучат и состоят из звуков (ст.гр.)
Задачи: - учить определять количество звуков в звукоподражаниях и односложных словах; производить ЗАС;
- обобщить знания о диких животных; активизировать словарь по теме;
- развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику;
- учить дифференцировать понятия «звук» - «слово»;
- воспитывать самостоятельность, активность, бережное отношение к живой природе.
Оборудование: демонстрационный материал, карточки для проведения ЗАС (лес, дом, лиса) , карточки схемы для составления предложений, карты- биты Г.Домана, карточки для выполнения графических упражнений, тетради, простые и цветные карандаши, фломастеры, игры В.В.Воскобовича «Яблоня», «Ромашка», «Читай-ка», Д/И: «Подбери слово к схеме», «Зайка и кочки» (чтение слогов), Ребусы, «Найди ошибку», «Составь предложение», «слово – звук», «Цепочка слов» ,мяч, игрушки медведя, ежа, верблюда, «Музыкальная лавка» (набор звучащих предметов), фишки для деления на подгруппы,
Словарная работа: звучащее слово, раскинув рога, вьюжный вой, снеговая избушка, ударный слог,
Билингвальный компонент:
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Учет деятельности
Мотивационно-
побудительный I. Дети приветствуют друг друга на английском, казахском и русском языках.
II. Организационный момент. Введение в тему (побуждение, сообщение темы).
Отгадайте загадки:
Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает (белка)
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой (медведь)
-О ком загадки?
-Почему их называют дикими?
-А знаете ли вы как называют детенышей диких животных?
Д/И «Цепочка слов» Ц: закрепление умения образовывать слова на заданный звук Вспоминают звуки окружающего мира, обозначают их с помощью звуков человеческой речи, опираясь на картинки.

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

Образуют слова на заданный звук, стоя в кругу, передавая мяч
Организационно -поисковый II. Новый материал.
1.Воспитатель обращает внимание детей на импровизированную «Музыкальную лавку» (набор звучащих предметов) Ц: введение в тему
- А какие звуки можно услышать вокруг?
- А в зимнем лесу?
- А как звучит ветер?
- Что вы произносили?
- Все, что нас окружает, имеет название, т.е. обозначается словом.
Всему название дано
-И зверю и предмету.
Вещей кругом полным-полно
А безымянных нету!
И все, что только видит глаз
Над нами и под нами
И все, что в памяти у нас,
Означено словами. (А. Шибаев)
2.С.М. – приходят: медведь, еж и верблюд Ц: приносят задания, (провокация – верблюд – не дикое животное)
- Вы любите секреты? Сегодня мы откроем необычные секреты — секреты слов
- Вы отгадали загадки о зверях.
Какой звук издает медведь?
-Что он делает, издавая этот звук?
Какие звуки живут в этом слове?
Эти звуки одинаковые или разные?
Вывод: слова состоят из разных звуков — это первый секретик слова. Поэтому и говорят: «Слова звучат»,и человек выражает свои мысли словами
3. Как вы думаете, все ли звуки нужны в словах? Давайте проверим - замените в слове «жук» звук [ж] на звук [л].
Что получилось?
Объясните значения слов.
Второй секретик: звуки в словах нельзя пропускать и заменять, иначе меняется значение слов.
4.Д/И «Слово- звук» Ц: различение звуков и слов
5..Послушайте, я назову животных, но в их названиях потерялись звуки: …олк, зая…,…дведь,
- Вы знаете таких животных? Какие звуки и куда нужно поставить чтобы получилось правильное название ?
Вывод: у слова есть начало и конец — это третий секретик.
6.В слове может быть много звуков, а может быть мало, т.е. слова могут длинными и короткими.
7.Деление на подгруппы с помощью медальонов
Д/И : «Деление на слоги» Ц: совершенствовать умение (подг.гр.)
Д/У «ЗАС: лес, дом, лиса» Ц:учить проводить самостоятельно
8.Динамическая пауза «У оленя дом большой» Ц: смена деятельности
9.Д/И по уровням сложности: «Составь предложение» Ц:учить составлять предложение из одного слова с различными знаками препинания (ст.гр.)
РИВоскобовича «Яблоня», «Ромашка», «Читай - ка» Ц: составление слов из букв и слогов
10.Д/И «Зайка и кочки» Ц: чтение слогов (ст.гр), (подг.гр.)
«Найди ошибку» Ц: самостоятельное прочтение и выполнение задания, развитие мышления
11.Работа в азбуке- тетради Ц: научить выделять в словах одинаковый звук (УМК, подг.гр.)
Выполнение графических упражнений Ц: развитие мелкой моторики рук (ст.гр.)
12.Работа с картами-битами Г.Домана Ц: показать, что слова можно изобразить различными способами
13.Чтение ребуса Ц: закрепить знание букв, развитие внимания, мышления
1.Поочередно берут звучащие предметы, извлекают звуки, слушают, ассоциируют, называют предмет

Отвечают на вопросы, рассуждают

Вникают в смысл стихотворения

2.Встречают гостей, отмечают, что верблюд- домашнее животное

Интонационно выделяют звуки:


Отмечают, что при слиянии звуков образуются слова, все слова состоят из звуков.

3.-Все
-Лук

Словарная работа

4.У детей в руках прямоугольник – модель слова и круг- модель звука; воспитатель прикрыв листком рот, произносит поочередно слово или звук, а дети поднимают нужную модель

5.Добавляют пропущенный звук, обобщают

6.Взяв предложенный воспитателем предмет, с помощью суффиксов превращают короткие слова в длинные

7.Дети ст.гр. в обусловленных медальонах, подг.гр. – выбирают для себя медальон с белочкой или ежиком.
Дети подг.гр. на инд. карточках соотносят предметную картинку с нужной моделью слова.
Дети ст.гр. самостоятельно проводят ЗАС на инд.карточках

8.Дин.паузу проводит Настя Н.
9.У детей инд.карточки- схемы предложений из одного слова, с различными знаками препинания; упражняются в придумывании предложений (ст.гр.)
Составляют слова (подг.гр.)
10.Упражняются в чтении слогов на карточке (средний уровень сложности для детей подг.гр. и высокий уровень для ст.гр.)
«Найди ошибку»- задание с высоким уровнем сложности – Алихан, Денис П., Ратмир, Кира
11.Самостоятельная работа в тетради (подг.гр.)
Графические упражнения на инд.карточках (ст.гр.)
Выбирают из предложенных заданную воспитателем, в ходе деятельности понимают, что слова обозначают не только предмет, но и действие предмета, и качество предмета
13.Делятся на тройки, составляют слово из первых букв, предложенных на карточке предметов, записывают, читают полученное слово
Рефлексивно - корригирующий VI. Итог:
- Какой новый секрет слов мы сегодня узнали?
--Что такое слоги?
- Что значит «слова звучат»?
-Что удалось?
- В чем затруднялись?
- Чему научились?
- Чему можете научить других?
Воспитатель демонстрирует детям карты- биты Г.Домана с изображением различных эмоций, предлагает выбрать для себя, как результат деятельности на занятии, пояснить выбор- итоговая рефлексия Рассуждают, анализируют качество своей деятельности,

Выбирают близкую себе эмоцию, поясняют выбор
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: дифференцирование понятий «звук» - «слово»;
Понимают: что слова звучат и состоят из звуков;
Применяют: самостоятельную деятельность при выполнении заданий, полученные знания, умение делить слова на слоги
Категория: Дошколенок | Добавил: shundriko (2016-12-10) | Автор: Шундрик О.Б. E
Просмотров: 59 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-02-28, 8:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1510]
Школьный психолог [515]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [228]
Мастер-класс [217]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [801]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [652]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1792]
Краеведение [93]
Начальная школа [3990]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [636]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1191]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [81]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [25]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru