Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие по грамоте
Технологическая карта организованной учебной деятельности по основам грамоты.
для подготовительной группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Раздел: « Обучение грамоте»
Тема: « Слово . Животный мир. Дикие животные.»
Цель: помочь детям осознать, что слова звучат, т.е. состоят из звуков; (подг.гр.)
Задачи: - совершенствовать умение делить слова на слоги, определять ударный;
- активизировать словарь по теме «Дикие животные»;
- развивать связную речь, навыки чтения, внимание, мышление, мелкую моторику;
- закреплять умение дифференцировать понятия «звук» — «слово»; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало, середина, конец; звуки стоят в определенном порядке;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, индивидуальность.
Цель: помочь осознать, что слова звучат и состоят из звуков (ст.гр.)
Задачи: - учить определять количество звуков в звукоподражаниях и односложных словах; производить ЗАС;
- обобщить знания о диких животных; активизировать словарь по теме;
- развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику;
- учить дифференцировать понятия «звук» - «слово»;
- воспитывать самостоятельность, активность, бережное отношение к живой природе.
Оборудование: демонстрационный материал, карточки для проведения ЗАС (лес, дом, лиса) , карточки схемы для составления предложений, карты- биты Г.Домана, карточки для выполнения графических упражнений, тетради, простые и цветные карандаши, фломастеры, игры В.В.Воскобовича «Яблоня», «Ромашка», «Читай-ка», Д/И: «Подбери слово к схеме», «Зайка и кочки» (чтение слогов), Ребусы, «Найди ошибку», «Составь предложение», «слово – звук», «Цепочка слов» ,мяч, игрушки медведя, ежа, верблюда, «Музыкальная лавка» (набор звучащих предметов), фишки для деления на подгруппы,
Словарная работа: звучащее слово, раскинув рога, вьюжный вой, снеговая избушка, ударный слог,
Билингвальный компонент:
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Учет деятельности
Мотивационно-
побудительный I. Дети приветствуют друг друга на английском, казахском и русском языках.
II. Организационный момент. Введение в тему (побуждение, сообщение темы).
Отгадайте загадки:
Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает (белка)
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой (медведь)
-О ком загадки?
-Почему их называют дикими?
-А знаете ли вы как называют детенышей диких животных?
Д/И «Цепочка слов» Ц: закрепление умения образовывать слова на заданный звук Вспоминают звуки окружающего мира, обозначают их с помощью звуков человеческой речи, опираясь на картинки.

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

Образуют слова на заданный звук, стоя в кругу, передавая мяч
Организационно -поисковый II. Новый материал.
1.Воспитатель обращает внимание детей на импровизированную «Музыкальную лавку» (набор звучащих предметов) Ц: введение в тему
- А какие звуки можно услышать вокруг?
- А в зимнем лесу?
- А как звучит ветер?
- Что вы произносили?
- Все, что нас окружает, имеет название, т.е. обозначается словом.
Всему название дано
-И зверю и предмету.
Вещей кругом полным-полно
А безымянных нету!
И все, что только видит глаз
Над нами и под нами
И все, что в памяти у нас,
Означено словами. (А. Шибаев)
2.С.М. – приходят: медведь, еж и верблюд Ц: приносят задания, (провокация – верблюд – не дикое животное)
- Вы любите секреты? Сегодня мы откроем необычные секреты — секреты слов
- Вы отгадали загадки о зверях.
Какой звук издает медведь?
-Что он делает, издавая этот звук?
Какие звуки живут в этом слове?
Эти звуки одинаковые или разные?
Вывод: слова состоят из разных звуков — это первый секретик слова. Поэтому и говорят: «Слова звучат»,и человек выражает свои мысли словами
3. Как вы думаете, все ли звуки нужны в словах? Давайте проверим - замените в слове «жук» звук [ж] на звук [л].
Что получилось?
Объясните значения слов.
Второй секретик: звуки в словах нельзя пропускать и заменять, иначе меняется значение слов.
4.Д/И «Слово- звук» Ц: различение звуков и слов
5..Послушайте, я назову животных, но в их названиях потерялись звуки: …олк, зая…,…дведь,
- Вы знаете таких животных? Какие звуки и куда нужно поставить чтобы получилось правильное название ?
Вывод: у слова есть начало и конец — это третий секретик.
6.В слове может быть много звуков, а может быть мало, т.е. слова могут длинными и короткими.
7.Деление на подгруппы с помощью медальонов
Д/И : «Деление на слоги» Ц: совершенствовать умение (подг.гр.)
Д/У «ЗАС: лес, дом, лиса» Ц:учить проводить самостоятельно
8.Динамическая пауза «У оленя дом большой» Ц: смена деятельности
9.Д/И по уровням сложности: «Составь предложение» Ц:учить составлять предложение из одного слова с различными знаками препинания (ст.гр.)
РИВоскобовича «Яблоня», «Ромашка», «Читай - ка» Ц: составление слов из букв и слогов
10.Д/И «Зайка и кочки» Ц: чтение слогов (ст.гр), (подг.гр.)
«Найди ошибку» Ц: самостоятельное прочтение и выполнение задания, развитие мышления
11.Работа в азбуке- тетради Ц: научить выделять в словах одинаковый звук (УМК, подг.гр.)
Выполнение графических упражнений Ц: развитие мелкой моторики рук (ст.гр.)
12.Работа с картами-битами Г.Домана Ц: показать, что слова можно изобразить различными способами
13.Чтение ребуса Ц: закрепить знание букв, развитие внимания, мышления
1.Поочередно берут звучащие предметы, извлекают звуки, слушают, ассоциируют, называют предмет

Отвечают на вопросы, рассуждают

Вникают в смысл стихотворения

2.Встречают гостей, отмечают, что верблюд- домашнее животное

Интонационно выделяют звуки:


Отмечают, что при слиянии звуков образуются слова, все слова состоят из звуков.

3.-Все
-Лук

Словарная работа

4.У детей в руках прямоугольник – модель слова и круг- модель звука; воспитатель прикрыв листком рот, произносит поочередно слово или звук, а дети поднимают нужную модель

5.Добавляют пропущенный звук, обобщают

6.Взяв предложенный воспитателем предмет, с помощью суффиксов превращают короткие слова в длинные

7.Дети ст.гр. в обусловленных медальонах, подг.гр. – выбирают для себя медальон с белочкой или ежиком.
Дети подг.гр. на инд. карточках соотносят предметную картинку с нужной моделью слова.
Дети ст.гр. самостоятельно проводят ЗАС на инд.карточках

8.Дин.паузу проводит Настя Н.
9.У детей инд.карточки- схемы предложений из одного слова, с различными знаками препинания; упражняются в придумывании предложений (ст.гр.)
Составляют слова (подг.гр.)
10.Упражняются в чтении слогов на карточке (средний уровень сложности для детей подг.гр. и высокий уровень для ст.гр.)
«Найди ошибку»- задание с высоким уровнем сложности – Алихан, Денис П., Ратмир, Кира
11.Самостоятельная работа в тетради (подг.гр.)
Графические упражнения на инд.карточках (ст.гр.)
Выбирают из предложенных заданную воспитателем, в ходе деятельности понимают, что слова обозначают не только предмет, но и действие предмета, и качество предмета
13.Делятся на тройки, составляют слово из первых букв, предложенных на карточке предметов, записывают, читают полученное слово
Рефлексивно - корригирующий VI. Итог:
- Какой новый секрет слов мы сегодня узнали?
--Что такое слоги?
- Что значит «слова звучат»?
-Что удалось?
- В чем затруднялись?
- Чему научились?
- Чему можете научить других?
Воспитатель демонстрирует детям карты- биты Г.Домана с изображением различных эмоций, предлагает выбрать для себя, как результат деятельности на занятии, пояснить выбор- итоговая рефлексия Рассуждают, анализируют качество своей деятельности,

Выбирают близкую себе эмоцию, поясняют выбор
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: дифференцирование понятий «звук» - «слово»;
Понимают: что слова звучат и состоят из звуков;
Применяют: самостоятельную деятельность при выполнении заданий, полученные знания, умение делить слова на слоги
Категория: Дошколенок | Добавил: shundriko (2016-12-10) | Автор: Шундрик О.Б. E
Просмотров: 982 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 8:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru