Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Интегрированная организованная учебная деятельность « Путешествие по сказкам» (старший дошкольный возраст)
Интегрированная организованная учебная деятельность
« Путешествие по сказкам»
(старший дошкольный возраст)

Цель: Создавать условия для эмоционального насыщенного содержательного общения взрослого с ребенком и детей друг с другом в разных видах деятельности. Развитие познавательного интереса, творческого и логического мышления, фантазии, внимания.
Закрепление умения проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове. Продолжать работу по активизации и обогащению словаря детей. Воспитание положительной оценки и уверенности в собственных интеллектуальных силах, самоутверждения.
Оборудование: елочки, домик, книги, запись голосов природы, конверты с письмами, карточки с изображением животных и птиц, геометрические фигуры, палочки Кьюзенера, полоски и фишки для звукового анализа слова, картинка-схема «замок»
Предварительная работа: чтение сказок, игры.
Ход организованной учебной деятельности:
Круг радости «Добрый день».
Придумано кем-то просто и мудро,
При встречи здороваться «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня я пришла на работу и на столе лежит записка. «Пропала ваша любимая книга сказок. Хотите ее найти, отправляйтесь в сказку. Подпись Волшебник-Путаница».
- Как вы думаете, ребята, откуда берутся сказки? (их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники)
- Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать: «Тили, тили, тили бом. Открывайся сказки дом!»
Звучит запись голосов природы.
- Дети, вот мы в сказочном лесу. А что может быть необычного в сказочном лесу? (в сказочном лесу разговаривают деревья, животные, текут молочные реки, летает баба-яга)
- А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? («Маша и медведь», «Колобок», «Рукавичка», «Красная шапочка», «Теремок»)
- Молодцы! Много вы знаете сказок.
Ну, а теперь пойдемте дальше.
Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена книгами.
Как же нам пройти дальше? (сложить книги стопочкой)
- Правильно, сложите книги в стопочку. (складывают книги и находят конверт)
- Смотрите дети конверт. А что кладут в конверты? (в конверты кладут письма, открытки)
- А для чего нужны письма?
- Давайте прочитаем. «Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит вы столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я Волшебник-Путаница! Я всегда и везде все перепутываю! Хотите прогуляться по сказочному лесу – значит решайте все задачки! До скорой встречи!»
- Дети с нами решил поиграть Волшебник-Путаница. Как он написал: «Я всегда и везде все перепутываю! Вот и сейчас здесь он что-то перепутал». Посмотрите внимательно.
- А где должны находиться книги? (книги должны лежать на столе, в библиотеке, в магазине)
- Молодцы, думаю с этим заданием Волшебника-Путаницы вы справились. Ну,что пошли дальше?
Как хорошо в лесу. Какой воздух в лесу? (чистый, ароматный, свежий, душистый)
Дыхательная гимнастика «Подышим носиком».
- Дети, как вы думаете чем пахнет в лесу? (в лесу пахнет грибами, ягодами, цветами, травой, дождиком)
- Тише, тише я что-то слышу. (слышится пение птиц)
- Как вы думаете кто же это поет?
- Назовите птиц, которые живут в лесу. (дятел, кукушка, голубь, синица)
- А кто еще кроме птиц живет в лесу? (дикие животные)
- Почему их так называют?
- А что еще растет в лесу?
- Молодцы, правильно. Отдохнули пойдемте дальше в путь. Подходят к домику, на домике конверт.
- Ребята, смотрите, лесной домик и снова письмо от Волшебника-Путаницы! Читает письмо. «Привет друзья! Помните сказку «Маша и медведь», я там тоже все перепутал, послушайте и попробуйте помочь Маше. Маша дружила с медведем и часто ходила в гости к нему. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, она напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес и случайно зацепилась узелком за куст – он порвался, пирожки рассыпались. Помогите маше собрать пирожки».
Предлагаю детям используя знаки-коды собрать пирожки в корзинки.
- Молодцы, вы снова справились с заданием Волшебника-Путаницы. Но двери домика закрыты на замок. Посмотрите здесь лежат фишки, как вы думаете для чего они?
- Правильно, давайте проведем звуковой анализ слова «замок».
- Сколько звуков в слове «замок»? (в слове пять звуков)
- Сколько гласных звуков? (два гласных звука)
- Сколько согласных звуков? (три согласных звука)
- Сколько слогов? (два слога)
Поставьте ударение, куда оно падает?
- Правильно справились с заданием.
- Ой, замок открылся.
Посмотрите здесь лежат ваши любимые волшебные палочки. Давайте с ними поиграем.
- Разложите палочки от самой низкой до самой высокой.
- Назовите цвет палочки, которая находится правее красной, левее зеленой.
- Назовите соседей синей палочки.
- Какому числу соответствует оранжевая палочка, сиреневая.
- Назовите цвет палочки, стоящей пятой по счету.
- Молодцы справились с заданием.
- Ребята, давайте используя геометрические фигуры и палочки выложим новую сказку для Волшебника-Путаницы.
- Молодцы! Вы очень хорошо поработали, решили все задачки Волшебника-Путаницы. Но пришло время возвращаться из сказки, для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Сказка, двери закрывай! В детский сад наш отпускай!»
- Ну, что дети понравилось вам наше путешествие? Еще хотите отправиться в путешествие? Итог занятия. Молодцы, спасибо вам. Пока мы с вами путешествовали Волшебник-Путаница принес вам в группу новую гнигу сказок.
Категория: Дошколенок | Добавил: Rfirf (2016-12-12) | Автор: Сдержикова Светлана E
Просмотров: 370 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 11:06 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru