Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Интегрированная организованная учебная деятельность « Путешествие по сказкам» (старший дошкольный возраст) Цель: Создавать условия для эмоционального насыщенного содержательного общения взрослого с ребенком и детей друг с другом в разных видах деятельности. Развитие познавательного интереса, творческого и логического мышления, фантазии, внимания. Закрепление умения проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове. Продолжать работу по активизации и обогащению словаря детей. Воспитание положительной оценки и уверенности в собственных интеллектуальных силах, самоутверждения. Оборудование: елочки, домик, книги, запись голосов природы, конверты с письмами, карточки с изображением животных и птиц, геометрические фигуры, палочки Кьюзенера, полоски и фишки для звукового анализа слова, картинка-схема «замок» Предварительная работа: чтение сказок, игры. Ход организованной учебной деятельности: Круг радости «Добрый день». Придумано кем-то просто и мудро, При встречи здороваться «Доброе утро». Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым доверчивым Доброе утро длится до вечера. - Ребята, сегодня я пришла на работу и на столе лежит записка. «Пропала ваша любимая книга сказок. Хотите ее найти, отправляйтесь в сказку. Подпись Волшебник-Путаница». - Как вы думаете, ребята, откуда берутся сказки? (их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники) - Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать: «Тили, тили, тили бом. Открывайся сказки дом!» Звучит запись голосов природы. - Дети, вот мы в сказочном лесу. А что может быть необычного в сказочном лесу? (в сказочном лесу разговаривают деревья, животные, текут молочные реки, летает баба-яга) - А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? («Маша и медведь», «Колобок», «Рукавичка», «Красная шапочка», «Теремок») - Молодцы! Много вы знаете сказок. Ну, а теперь пойдемте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена книгами. Как же нам пройти дальше? (сложить книги стопочкой) - Правильно, сложите книги в стопочку. (складывают книги и находят конверт) - Смотрите дети конверт. А что кладут в конверты? (в конверты кладут письма, открытки) - А для чего нужны письма? - Давайте прочитаем. «Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит вы столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я Волшебник-Путаница! Я всегда и везде все перепутываю! Хотите прогуляться по сказочному лесу – значит решайте все задачки! До скорой встречи!» - Дети с нами решил поиграть Волшебник-Путаница. Как он написал: «Я всегда и везде все перепутываю! Вот и сейчас здесь он что-то перепутал». Посмотрите внимательно. - А где должны находиться книги? (книги должны лежать на столе, в библиотеке, в магазине) - Молодцы, думаю с этим заданием Волшебника-Путаницы вы справились. Ну,что пошли дальше? Как хорошо в лесу. Какой воздух в лесу? (чистый, ароматный, свежий, душистый) Дыхательная гимнастика «Подышим носиком». - Дети, как вы думаете чем пахнет в лесу? (в лесу пахнет грибами, ягодами, цветами, травой, дождиком) - Тише, тише я что-то слышу. (слышится пение птиц) - Как вы думаете кто же это поет? - Назовите птиц, которые живут в лесу. (дятел, кукушка, голубь, синица) - А кто еще кроме птиц живет в лесу? (дикие животные) - Почему их так называют? - А что еще растет в лесу? - Молодцы, правильно. Отдохнули пойдемте дальше в путь. Подходят к домику, на домике конверт. - Ребята, смотрите, лесной домик и снова письмо от Волшебника-Путаницы! Читает письмо. «Привет друзья! Помните сказку «Маша и медведь», я там тоже все перепутал, послушайте и попробуйте помочь Маше. Маша дружила с медведем и часто ходила в гости к нему. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, она напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес и случайно зацепилась узелком за куст – он порвался, пирожки рассыпались. Помогите маше собрать пирожки». Предлагаю детям используя знаки-коды собрать пирожки в корзинки. - Молодцы, вы снова справились с заданием Волшебника-Путаницы. Но двери домика закрыты на замок. Посмотрите здесь лежат фишки, как вы думаете для чего они? - Правильно, давайте проведем звуковой анализ слова «замок». - Сколько звуков в слове «замок»? (в слове пять звуков) - Сколько гласных звуков? (два гласных звука) - Сколько согласных звуков? (три согласных звука) - Сколько слогов? (два слога) Поставьте ударение, куда оно падает? - Правильно справились с заданием. - Ой, замок открылся. Посмотрите здесь лежат ваши любимые волшебные палочки. Давайте с ними поиграем. - Разложите палочки от самой низкой до самой высокой. - Назовите цвет палочки, которая находится правее красной, левее зеленой. - Назовите соседей синей палочки. - Какому числу соответствует оранжевая палочка, сиреневая. - Назовите цвет палочки, стоящей пятой по счету. - Молодцы справились с заданием. - Ребята, давайте используя геометрические фигуры и палочки выложим новую сказку для Волшебника-Путаницы. - Молодцы! Вы очень хорошо поработали, решили все задачки Волшебника-Путаницы. Но пришло время возвращаться из сказки, для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Сказка, двери закрывай! В детский сад наш отпускай!» - Ну, что дети понравилось вам наше путешествие? Еще хотите отправиться в путешествие? Итог занятия. Молодцы, спасибо вам. Пока мы с вами путешествовали Волшебник-Путаница принес вам в группу новую гнигу сказок. | |
Просмотров: 370 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|