Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Творческая мастерская для воспитателей. тема: «Тайны бумажного листа» Тема: Развитие творческого и исследовательского потенциала воспитателей средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами. Цель: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи: 1.Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности; 2. Совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в программе мастер-класса; 3. Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса; 4. Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования. Предполагаемые результаты для участников мастер - класса: 1. познакомятся методами и приёмами складывания бумажных фигурок; 2. примут участие в обсуждении полученных результатов; 3. предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки; 4. получат консультации; 5. выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов. Гипотеза: Если ребёнок будет заниматься практическо - исследовательской деятельностью, то у него будут развиты: собственный творческий потенциал; творческое воображение; наглядно-образное мышление; память; внимание; точность движения пальцев рук; усидчивость; целеустремленность, возрастёт интеллект в целом. Оригами довольно распространенный вид искусства. Это восточное искусство прочно закрепилось во всем мире и продолжает наращивать свою популярность. Оригами стало крайне популярным за счет своей необычности и уникальности. Оригами бывает любительское и профессионально – художественное. Любительское оригами – это самые популярные формы, которые может создать каждый.- это могут быть бабочки, птички, кораблики, самолеты, простые схемы животных и птиц. Совсем другое дело – художественный подход к оригами. Мастера этого жанра создают такие необыкновенные изделия из бумаги не применяя при этом клея, скрепок, ниток и так далее, что совершенно невозможно представить что такие произведения созданы посредством обычного складывания бумажного листа. Если вы хотите освоить искусство оригами, то стоит начинать с самых простых форм. Всего несколько минут, и вы сможете сделать какую либо поделку. Пробуйте, может быть вам понравится. С чего началось мое увлечение оригами – с изготовления нескольких фигур. Затем я задала себе вопрос, что такое оригами? Нашла литературу по этой теме, узнала о возникновении искусства оригами. Мне понравилось, стала использовать оригами на занятиях, включила в план самообразования. Сегодня я поделюсь своим опытом. Начиная с первого занятия, следует ориентировать детей на точность выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться»; не согнётся как надо, что пальчики могут превращаться в утюжки; работать нужно только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться, и придётся всё делать заново. Этапы складывания сопровождаю пояснениями, они более им понятны, если их давать в игровой форме, то есть использовать «оригамские сказки». Например: жил-был Квадрат, и было у него четыре братца-близнеца – четыре уголочка. Жили они дружно и часто ходили, друг к другу в гости. Вот пришёл братец Верхний Уголок в гости к Нижнему Уголку, здравствуй, Нижний Уголок! Этот игровой момент соответствует следующему тексту: согните квадрат пополам, опуская верхний угол к нижнему. Многие понятия нужно заменять доступными, например: «перегнуть» для детей это выполнение даю в два действия, «согнуть и разогнуть. Я говорю доступными и чёткими им понятиями. Образец выполнения действия, индивидуальный и повторный показ использую с учётом необходимости, После выполнения каждого действия можно предлагать убрать руки на колени, чтобы видеть результативность и иметь возможность всем вместе продолжить дальше. Эти условия работы необходимо привить детям сразу, они понимают их необходимость. Когда фигура будет закончена, детям нужен эмоциональный отдых – пусть поиграют. Анализ провожу в течение всего занятия, в конце отмечаю точность, оригинальность завершения образа. Чем же ещё интересно оригами детям? Быстрым получением образа и конечно сюрпризами. Например возьмём стаканчик. Удивительная форма, многогранна, прекрасный материал для самостоятельного творчества, Можно сделать машину, колокольчик, корзинка, пальчиковый театр. Он самый простой в изготовлении и удобен в хранении игрушек для инсценировок. А главное от начала и до конца дети участвуют в его оформлении, приготовлении и представлении. Такие темы сюрпризы дают детям неограниченные возможности в проявлении творческой инициативы, воспитывают у них образное мышление. Оригами прекрасный подарок к празднику. Например: к празднику 8 марта мы с детьми изготовили ромашки из модулей Использование оригами в детском саду: 1) Оригами в интерьере. “Снегири на ветке ”, “Цветы в вазе. 2). Альбомы “Оригами”. 3) В сюжетно-ролевых играх: 4) В дидактических играх: например “Зоопарк на столе” 5) Проведение подвижных игр с ободками-масками. 6) В театральной деятельности: а) пальчиковый театр (стаканчик); б) настольный театр: “Гуси-лебеди”, “Три поросенка”, “Маша и медведь”, “Репка”, Теремок», «Колобок». 7) В русском фольклоре (потешки, загадки, скороговорки, сказки). 8) В ознакомлении с окружающим. 9) Поделки-поздравления к праздникам (8 Марта, день Защитника Отечества, 9 Мая, Новый год). 10) Новогодние игрушки, гирлянды на ёлку. 11) На выставках: внутри учреждения, группе. А теперь я предлагаю перейти к творческой части мастер – класса. Предлагаю вашему вниманию сказку «Царство царя Квадрата» «Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками и дарить их друзьям. Однажды ему приснился сон… …В некотором царстве Бумажном государстве правил царь Квадрат. Все было в том царстве-государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, дворцы красивые, и сады цветущие. Счастливы были его жители, пока не узнали, что в других странах живут различные звери, рыбы, птицы, а у них нет. Опечалился царь Квадрат, снарядил корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб. Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски-печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства… Проснулся мальчик и стал думать-гадать, как им помочь. Думал он, думал и придумал: ведь можно сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа: к вечеру волк, лиса, заяц, петух, еж и другие звери, невозможные рыбы, птицы заполнили весь стол. Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон. …Пришел к нему в гости царь Квадрат, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание, и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства-государства. И зажили весело и счастливо… В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит: на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Квадрат: «Спасибо тебе, маленький друг. Ты вернул счастье и покой нашей стране. Не забывай о нас, продолжай делать чудесные поделки из волшебной цветной бумаги, которую я тебе дарю. Царь Квадрат». С тех пор любимым занятием мальчика и его друзей стало изготовление поделок из бумаги.» Хотите научиться делать фигурки из бумаги? Тогда давайте откроем свою школу волшебников и попробуем освоить искусство оригами. На каждом столе лежат ножницы, клей, цветные карандаши, конверты - в них изображение какого либо животного, птицы или рыбы, схема последовательного изготовления поделки, бумага нужного цвета. Изготавливаются поделки и выставляются на макет – царства царя Квадрата. | |
Просмотров: 480 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|