Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Творческая мастерская для воспитателей.
Творческая мастерская для воспитателей.
тема: «Тайны бумажного листа»

Тема: Развитие творческого и исследовательского потенциала воспитателей средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами.
Цель: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества.
Задачи:
1.Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
2. Совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в программе мастер-класса;
3. Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса;
4. Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.
Предполагаемые результаты для участников мастер - класса:
1. познакомятся методами и приёмами складывания бумажных фигурок;
2. примут участие в обсуждении полученных результатов;
3. предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
4. получат консультации;
5. выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов.
Гипотеза: Если ребёнок будет заниматься практическо - исследовательской деятельностью, то у него будут развиты: собственный творческий потенциал; творческое воображение; наглядно-образное мышление; память; внимание; точность движения пальцев рук; усидчивость; целеустремленность, возрастёт интеллект в целом.

Оригами довольно распространенный вид искусства. Это восточное искусство прочно закрепилось во всем мире и продолжает наращивать свою популярность. Оригами стало крайне популярным за счет своей необычности и уникальности. Оригами бывает любительское и профессионально – художественное. Любительское оригами – это самые популярные формы, которые может создать каждый.- это могут быть бабочки, птички, кораблики, самолеты, простые схемы животных и птиц. Совсем другое дело – художественный подход к оригами. Мастера этого жанра создают такие необыкновенные изделия из бумаги не применяя при этом клея, скрепок, ниток и так далее, что совершенно невозможно представить что такие произведения созданы посредством обычного складывания бумажного листа. Если вы хотите освоить искусство оригами, то стоит начинать с самых простых форм. Всего несколько минут, и вы сможете сделать какую либо поделку. Пробуйте, может быть вам понравится.

С чего началось мое увлечение оригами – с изготовления нескольких фигур. Затем я задала себе вопрос, что такое оригами? Нашла литературу по этой теме, узнала о возникновении искусства оригами. Мне понравилось, стала использовать оригами на занятиях, включила в план самообразования. Сегодня я поделюсь своим опытом.
Начиная с первого занятия, следует ориентировать детей на точность выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться»; не согнётся как надо, что пальчики могут превращаться в утюжки; работать нужно только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться, и придётся всё делать заново. Этапы складывания сопровождаю пояснениями, они более им понятны, если их давать в игровой форме, то есть использовать «оригамские сказки». Например: жил-был Квадрат, и было у него четыре братца-близнеца – четыре уголочка. Жили они дружно и часто ходили, друг к другу в гости. Вот пришёл братец Верхний Уголок в гости к Нижнему Уголку, здравствуй, Нижний Уголок! Этот игровой момент соответствует следующему тексту: согните квадрат пополам, опуская верхний угол к нижнему. Многие понятия нужно заменять доступными, например: «перегнуть» для детей это выполнение даю в два действия, «согнуть и разогнуть. Я говорю доступными и чёткими им понятиями. Образец выполнения действия, индивидуальный и повторный показ использую с учётом необходимости, После выполнения каждого действия можно предлагать убрать руки на колени, чтобы видеть результативность и иметь возможность всем вместе продолжить дальше. Эти условия работы необходимо привить детям сразу, они понимают их необходимость. Когда фигура будет закончена, детям нужен эмоциональный отдых – пусть поиграют. Анализ провожу в течение всего занятия, в конце отмечаю точность, оригинальность завершения образа.
Чем же ещё интересно оригами детям? Быстрым получением образа и конечно сюрпризами. Например возьмём стаканчик. Удивительная форма, многогранна, прекрасный материал для самостоятельного творчества, Можно сделать машину, колокольчик, корзинка, пальчиковый театр. Он самый простой в изготовлении и удобен в хранении игрушек для инсценировок. А главное от начала и до конца дети участвуют в его оформлении, приготовлении и представлении.
Такие темы сюрпризы дают детям неограниченные возможности в проявлении творческой инициативы, воспитывают у них образное мышление.
Оригами прекрасный подарок к празднику. Например: к празднику 8 марта мы с детьми изготовили ромашки из модулей
Использование оригами в детском саду:
1) Оригами в интерьере. “Снегири на ветке ”, “Цветы в вазе.
2). Альбомы “Оригами”.
3) В сюжетно-ролевых играх:
4) В дидактических играх: например “Зоопарк на столе”
5) Проведение подвижных игр с ободками-масками.
6) В театральной деятельности:
а) пальчиковый театр (стаканчик);
б) настольный театр: “Гуси-лебеди”, “Три поросенка”, “Маша и медведь”, “Репка”, Теремок», «Колобок».
7) В русском фольклоре (потешки, загадки, скороговорки, сказки).
8) В ознакомлении с окружающим.
9) Поделки-поздравления к праздникам (8 Марта, день Защитника Отечества, 9 Мая, Новый год).
10) Новогодние игрушки, гирлянды на ёлку.
11) На выставках: внутри учреждения, группе.

А теперь я предлагаю перейти к творческой части мастер – класса.
Предлагаю вашему вниманию сказку «Царство царя Квадрата»
«Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками и дарить их друзьям. Однажды ему приснился сон…
…В некотором царстве Бумажном государстве правил царь Квадрат. Все было в том царстве-государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, дворцы красивые, и сады цветущие.
Счастливы были его жители, пока не узнали, что в других странах живут различные звери, рыбы, птицы, а у них нет. Опечалился царь Квадрат, снарядил корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб.
Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски-печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства…
Проснулся мальчик и стал думать-гадать, как им помочь. Думал он, думал и придумал: ведь можно сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа: к вечеру волк, лиса, заяц, петух, еж и другие звери, невозможные рыбы, птицы заполнили весь стол.
Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон.
…Пришел к нему в гости царь Квадрат, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание, и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства-государства. И зажили весело и счастливо…
В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит: на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Квадрат: «Спасибо тебе, маленький друг. Ты вернул счастье и покой нашей стране. Не забывай о нас, продолжай делать чудесные поделки из волшебной цветной бумаги, которую я тебе дарю. Царь Квадрат».
С тех пор любимым занятием мальчика и его друзей стало изготовление поделок из бумаги.»
Хотите научиться делать фигурки из бумаги? Тогда давайте откроем свою школу волшебников и попробуем освоить искусство оригами.
На каждом столе лежат ножницы, клей, цветные карандаши, конверты - в них изображение какого либо животного, птицы или рыбы, схема последовательного изготовления поделки, бумага нужного цвета.
Изготавливаются поделки и выставляются на макет – царства царя Квадрата.
Категория: Дошколенок | Добавил: tatiana14_5 (2017-01-04) E
Просмотров: 113 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-11-18, 4:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1529]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [661]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1818]
Краеведение [96]
Начальная школа [4027]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1599]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1208]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [92]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru