Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Гордость моя Казахстан
Выполнила : воспитатель Астахова Зоя Михайловна
Конспект интегрированного занятия

Білім беру саласы: Образовательные области: «Социум», «Коммуникация.
Білім көздері: Разделы: «Развитие речи»«Художественная литература» «Рисование».
Тақырыбы: Тема: «Гордость моя – Казахстан».
Мақсаты: Цель:
• формировать чувство любви и уважения к Родине;
• воспитывать эмоционально – положительное отношение к местам, где они родились и живут;
• расширять знания детей о Республике Казахстан;
• добиваться у детей устойчивого интереса к истории и традициям казахского народа;
• обогащать речь детей, развивать интонационную выразительность, развивать элементы театрализованной деятельности;
• развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни и природы.
Сөздік жұмыс: Билингвальный компонент: Отан – Родина; стихи, пословицы и название обрядов на казахском языке.
.
Ход занятия
Ұйымдастырушылық оятушылық кезеңі.
Мотивационно – побудительный этап.
Педагог заводит детей в зал под музыку, дети приветствуют гостей на государственном языке.
Сəлеметсіздерме конактар.
Здравствуйте уважаемые гости!
Здравствуйте ребята!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель беседует с детьми задает вопросы
Балалар
- Как называется наша страна? (казахстан)
- А что такое казахстан? (это наша родина)
- Ребята а вам интересно узнать что такое родина?
Беседа о родине
Когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой-то свой, милый сердцу уголок родной земли. Наша Родина — Республика Казахстан велика и прекрасна. И каждый любит ее. Любит место где он родился и живет. Любит свой родной язык. Танцы, песни. Хлеб который мы едим земля на которой мы живем мама которая дала нам жизнь без этого жить просто не возможно и все это связано с самым заветным для человека Родиной.
Ребята давайте послушаем одну удивительную притчу
Играет музыка

«Давным-давно это было. Одному молодому, красивому джигиту очень хотелось найти своё счастье. Решил он отправиться искать его по всему белому свету. Год за годом он ходил по земле, много прошёл стран и городов, а счастья всё никак не находил. Решил он вернуться домой. А куда идти, где его Родина, никак вспомнить не мог. Присел он на камень, повесил голову ниже плеч и горько заплакал.
Вдруг перед ним, откуда ни возьмись, предстал старец:
-О чём печалишься джигит? Ведь ты уже не молод, а всё ещё бродишь по свету. Видимо – ты чужестранец? Где ты живёшь?
-Я не знаю…, где-то далеко-далеко.
-А как зовут твой народ?
-Не знаю….
-Я смогу тебе помочь, если ты напоёшь народную песню или расскажешь об обычаях и традициях своего народа.
…Растерялся джигит, и не смог вспомнить ничего о своём народе. Подумав немного, он протянул старцу сумку.
-Вот, посмотрите, с этими предметами я никогда не расставался в дороге.»
-Ребята, давайте и мы посмотрим, что лежит в этой сумки и поможем джигиту узнать, где его родина воспитатель показывает предметы, дети повторяют поочередно несколько раз.
Паша бол не?
Виталя бол не?
Дети называют:
-қоржын (дорожная сумка)
-торсық (сосуд для кумыса, шубата, айрана; сделан из козьей шкуры и напиток остаётся прохладным даже в жару)
-кесе (пиала для чая)
-касық (деревянная ложка)
-домбыра, қобыз народные казахские инструменты)
Рахмет балалар. Скажите какому народу принадлежат эти предметы?
Балалар теперь мы узнали предметы какого народа сохранил при себе джигит в своей дорожной сумке.
Дети рассказывают стихи о родине (3 человека)
Тамила Отан менін журегім
Отан менін тірегім
Отан сенім саянда
Бакытты боп журемін
Паша
«Родная земля, молодая и древняя,
Пою о тебе и тобою живу.
На север взгляну – вижу зелень деревьев я.
На юг посмотрю – ветры сушат траву.
Есть у тебя и леса, и моря, и озёра,
И синие глуби натруженных рек,
Бескрайние степи, высокие горы,
И я твой друг, Я твой человек!»
Играет музыка
Педагог предлагает дальше посмотреть притчу:
-А притча наша продолжается посветлели глаза джигита, высохли слёзы. Чувствует он, что ждёт его матушка – Родная земля. Зовут домой величавые горы, забилось радостно сердце и душа запела.
(Дж)Рахмет Вам мои друзья что вы помогли мне вспомнить свой народ, мать родную, степи бескрайние, песни протяжные. .Люблю я родину свою зеленые деревья травы. Как поднимаясь в тишину не забываю свои нравы. Свои традиции родной язык. Я не забуду ни когда. Я не забуду материк где центром казахстан парит.
И в знак благодарности хочу провести с вами эту игру (физминутка)
Онга бир кадам
Солга бир кадам
Шапалык урамыз
Алга бир кадам
Артка бир кадам
Шапалык урамыз
Проводит игру и прощается с детьми уходит.
Молодцы ребята!
Дети садятся на свои места.
Воспитатель ребята а какой праздник скоро будет отмечать наша страна ? (День Независимости) (беседа )
-Ребята а в каком городе мы с вами живем?. Как он называется?
В праздничные дни над городом полыхают разноцветные огоньки праздничного салюта.
Давид Татымов .Над площадью. Над крышами
Над нашим Петропавловском
Взвивается все выше
Огней фантан живой
На улицу на улицу
Все радостно бегут
Кричат ура любуются
На праздничный салют
Ребята давайте вместе с вами выполним задание украсим наш родной город Петропавловск праздничным салютом . посмотрите у нас есть большая картина на ней изображен Петропавловск. Мы с вами будем своими ладошками рисовать салют.
Посмотрите Ребята, какая чудесная картина скажите, что вы чувствуете, глядя нее.
У каждого человека есть своя родина – наша родина Казахстан.
Рефлекстіктүзетү коррекциялық кезеңі.
Рефлексивно – корригирующий этап.
Ребята а давайте мы скажем пожелание нашей стране в такой большой праздник. И каждый подарит сердечко и пожелание нашей Родине .
Мы желаем: процветания, добра, мира, дружбы,
И этим сердцем мы покажем уважение и любовь к нашей Родине.
-О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
-Чему самому главному оно вас научило? (Любить свою Родину). Повторить несколько человек.
Воспитатель
Над Казахстаном орел молодой
Стал символом счастья свободы
Раскинул он крылья над нашей страной
И дружбой сплотил он народы
.
Прощаются с гостями и уходят.
Категория: Дошколенок | Добавил: z-astakhova (2017-01-10) | Автор: Астахова Зоя Михайловна E
Просмотров: 23 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-01-18, 10:57 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1489]
Школьный психолог [505]
История [715]
Опыт [481]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [224]
Мастер-класс [209]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [249]
Английский язык [787]
Великие открытия [19]
Университет здоровья [128]
Математика [1156]
Химия [381]
Классному руководителю [637]
Биология [583]
Думаем, размышляем, спорим [93]
Казахский язык и литература [1781]
Краеведение [93]
Начальная школа [3948]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [359]
Сельская школа [71]
Профильное обучение [69]
Демократизация и школа [24]
Физика [296]
Экология [182]
Дошколенок [1524]
Особые дети [275]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [622]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [449]
Мой Казахстан [229]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1172]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [74]
ИЗО и черчение [217]
Физическая культура [524]
Немецкий язык [52]
Технология [286]
Самопознание [390]
Профессиональное образование [104]
Школьная библиотека [80]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [19]
Педагогические программы [5]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru