Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

логопедическое занятие "Буква и звук Т"
Мектепанды тобына арналған үйымдастырылған оқу іс-әрекетің технологиялык картасы
Технологическая карта организованной деятельности для подготовительной группы.
Білім беру салалары/Образовательные области: Коммуникация, Познания.
Бөлімдері/Разделы: Логопедия
Тақырыбы/ Тема: Знакоство с буквой и звуком Т
Мақсаты/Цель: учить детей выполнять звуковой анализ слова, познакомить с буквой Тт, учить детей различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги, придумывать с слова с заданным звуком; развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;развивать фонематический слух, память, мелкую моторику; воспитывать самостоятельность.
Іс-әрекет кезеңі
Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеттері
Действия воспитателя Балалардың әрекеттері
Действия детей

Себептік әрекетті ояту
Мотивационно-побудительный. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту Дети выполняют соответствующие движения.

Ұйымдастырылған ізденіс

Организационно-поисковый.

Игра «Доскажи словечко»
Как-то вздумали газели С буквой Т затеять игры,
И за это чуть не съели Их безжалостные ….

Кто такие тигры, где они живут? Назовите членов тигриной семьи?
Что делает тигр?
Какой тигр?
Тигр-это хищник, а ещё это слово, которое состоит из звуков.
А из каких звуков состоит слово «тигры», давайте узнаем. Начертим схему слова. Сколько звуков живёт в этом слове? Надо произнести слово так, чтобы услышать каждый звук. Произносим, выделяем каждый звук. Обозначаем в схеме сколько звуков в слове «тигры». Какой первый звук? Произносим, выделяем первый звук. Дадим характеристику этому звуку .Какой это звук? Почему он согласный? Как мы его произносим твёрдо или мягко? Это звонкий или глухой звук? Проверти. С голосом или без голоса произносим его? Какой фишкой обозначим? Почему? Какой второй звук? Повторяем правило. Произносим слово, выделяем второй звук. Назовите второй звук. Дайте характеристику этому звуку. Почему этот звук гласный? Какой фишкой обозначим? Почему? Какой третий звук в слове «тигры»? Произносим слово, выделяем третий звук. Назовите третий звук. Дайте характеристику этому звуку. Почему этот звук согласный? Какой фишкой обозначим? Почему? Какой четвёртый звук? Какой это звук? Почему он согласный? Какой фишкой обозначим? Назовите пятый звук. Дайте ему характеристику.

Сколько слогов в слове ? Делим при помощи ладошек.
Ставим ударение. А что такое ударение? Что для этого нужно сделать? Назовите ударный звук. Ставим ударение. Назовите безударный звук.
Вы хорошо справились с заданием и теперь можно отдохнуть.
Физкультминутка.
Хороша физкультминутка:
В ней улыбка, солнце, шутка!
Будем весело шагать,
От друзей не отставать.
Мы руками хлоп- хлоп,
Мы ногами топ- топ.
Раз- сюда, два- туда,
Посмотрите, господа!

Не робей, не зевай,
Выше плечи поднимай!
Вправо- влево наклонись
И соседу улыбнись.

Проходите на свои места, и продолжим наше занятие.

Какой первый звук в слове «тигры»?
Дети произносят звук [т] и рассматривая положение губ, зубов и языка в зеркалах.
Давайте рассматривают профиль произношения звука [т].( губы находятся в положении следующего за «Т» гласного;зубы сближены, но не сомкнуты;
передняя часть спинки языка прижата к альвеолам, образуя с ними смычку, взрываемую выдыхаемой струёй воздуха;голосовые связки раскрыты, голос не звучит)
А есть ли у него братец? Назовите его.

А звуки мы можем увидеть? Что нам поможет? Какой буквой мы обозначим эти звуки? На что похожа буква Т?
Придумайте слова с буквами Т и Ть в начале, середине и конце слова. Придумайте предложение со словом «тигры» Запишите это предложение.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас секрет не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо,Не согнусь,
За работу я возьмусь.
Игра «Найди свой домик»
На доске записаны слова, в которых встречаются мягкие и твёрдые звуки Т и Ть. Дети записывают в тетрадях под синим домиком слова с твёрдым звуком ,а под зелёным- слова с мягким звуком.
Игра «Будь внимательным»
Выставляются несколько предметных картинок. Дети отбирают те, в которой есть звук «т».
шар, кот, курица
окно, мальчик, самокат
кукла, волк, туфли
ракета, самовар, машина Тигры

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют звуковой анализ слова. Отвечают на поставленные вопросы.

Дети делят слово на слоги и ставят ударение.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети выделяют первый звук и называют его.

Дети придумывают слова с буквой Т

Дети выполняют задание в тетради.

Рефлекстік-түзетуші
Рефлексивно-корригирующий. Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось на занятии?
Вы молодцы, хорошо поработали на занятии. Рассказывают, что запомнили на занятии.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемые результаты:
Білу/Знать: гласные и согласные звуки, согласные твёрдые и согласные мягкие звуки, условное обозначение гласных и согласных звуков, как делятся слова на слоги, что такое ударение.
Бар болу/Иметь: представление о том, как выполнять звуковой анализ слова, как делить слова на слоги, как ставить ударение.
Істей алу/Уметь: правильно определят гласные и согласные звуки и правильно их обозначать, делить слова на слоги, придумывать слова с заданным звуком, уметь ставить ударение.

г Петропавловск СКО
ЧДОУ «Еркем-ай»
логопед Полушина ЕА
Категория: Дошколенок | Добавил: elena-polywina (2017-01-24) | Автор: Полушина Елена Алексеевна E
Просмотров: 102 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-08-19, 6:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4019]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [381]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1579]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru