Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Доклад на тему «Педагогика воздушных шаров» к выступлению на семинаре. Слова «воздушный шарик» почти наверняка вызывают у людей приятные чувства, воспоминания и ассоциации. А все потому, что воздушные шарики являются непременным атрибутом веселых торжеств. А какие ассоциации возникают у Вас при упоминании воздушных шариков? ОТВЕТЫ (радость, счастье, легкость, рождение детей, свадьба, детство, поздравления) Казалось бы, что можно сделать из воздушных шаров – надуть да и только. Но это только с первого взгляда. Попадая в умелые руки художника, разноцветные воздушные шарики, подобно элементам мозаики, могут складываться в целые картины. Приложив немного фантазии, с помощью воздушных шаров можно изготовить различные фигурки, подобно тем, которые делают в цирке, можно украсить любое торжество, в конце концов – просто отпустить в небо целое облако разноцветных шариков… Список можно продолжать довольно долго, иными словами – воздушными шарами можно легко создать теплую благоприятную атмосферу и отличное настроение. Раз тема нашего мероприятия связана с творчеством. хотелось бы поделиться тем, какое применение воздушным шарам нашли мы со своими ребятами. На сегодняшний день техник рисования столько, сколько и самих художников. Можно писать карандашом, гуашью, мелками, акварелью, маслом. Одним из ноу-хау в рисовании является печать на воздушных шарах. Можно как купить шарики с уже готовыми рисунками, так и заказать с определенной надписью, картинкой, логотипом и даже фотографией. Можно и самим попробовать создать свой собственный шедевр. Для этого потребуется однотонный шарик, гуашь, нитки и скотч. Можно так же использовать и акриловые краски, но не стоит забывать, что они более токсичны, поэтому нам по душе материалы, которые не вредят здоровью детей. Нитки нужны только для того, чтобы завязать надутый шарик. А если его наполнить гелием, будет еще интереснее: он будет лететь вверх, а дети его ловить. Итак, надутый шарик прикрепляем скотчем к столу и рисуем. Можно так же организовать работу в парах, где один из малышей держит шар, а второй создает шедевр, в дальнейшем они могут поменяться ролями. В этом случаем развиваются коммуникативные способности, закрепляются навыки умения работать в паре, оказывать помощь друг другу, приходить на помощь, слушать и слышать партнера. Кисточки для работы надо выбирать максимально мягкие, чтобы дети неосторожным движением не лопнули шарик. Ширина их должна быть от 10 мм – для крупных деталей, 5 мм – для прорисовки контуров и мелочей. Для начала ребенок может сделать простой рисунок, который у него получается хорошо на бумаге или же, приложив бумажный трафарет, раскрасить имеющийся. Детям нравится писать свои имена на шарах, а если он еще потом улетит высоко в небо, можно будет придумать целую историю про его путешествия. Таким образом, на шариках появляются оригинальные зайчики, котики, цветочки, которые порадуют любого малыша, тем более, если он сам их рисовал. Можно так же предложить ребенку нарисовать на воздушном шаре портрет, сделать из шара арбуз, тыкву, дыню, мяч. Часто дети сами выступают инициаторами идей. Их фантазии на столько безгранична и непосредственна, что мы взрослые сами удивляемся полету мысли и результатам. На моём длинном педагогическом пути я даже получала отражение себя на воздушном шаре! Ну что ж, а сейчас давайте посмотрим, на что способным мы! Ведь воспитатели всегда в душе немного дети. И не всегда нужно быть выдающимся художником, чтобы создать свой маленький шедевр (предлагаю воздушны шары, краски, кисти, влажные и сухие салфетки). Педагоги рисуют, под музыку о шарах и презентацию с яркими иллюстрациями. Презентация своей работы перед аудиторией, обмен впечатлениями, эмоциями, предложениями. То, что мы сейчас увидели и испробовали – это лишь один из методов педагогики воздушных шаров. Я могу предложить Вам еще несколько вариантов, как можно использовать шары в работе с детьми. Перехожу к мольберту с небольшим надутым воздушным шаром. А вот обратная технология, когда рисунок создается не на шаре, а помощью шара! Эта техника называется – печатание (в своей практике многие наверняка использовали технологию печатания и картофелем и поролоном и клубочками). Дети с удовольствием используют в своем творчестве все нетрадиционное, шары – не являются исключением. Перехожу к столу, где приготовлены –стакан с крупой (крахмал, фасоль, рис), пустой воздушный шар, воронка. Интересным открытием стало для нас изготовление шариков для релаксации. Для этого мы наполняем воздушный шар одной из круп, а если это фасоль – дети с удовольствием участвуют в наполнении, развивая мелкую моторику. Замечательный вариант совместного творчества с малышом. Кстати, взрослым тоже понравится такая игрушка - она прекрасно снимает стресс! В итоге получается вот такой шар. Итог. Чем же так интересно и полезно использование в работе педагогики воздушных шаров? Уникальность данной работы обусловлена тем, что захватывает все пять образовательных областей. Позвольте я поясню. 1. Здоровье. Научно доказано, что надувание воздушных шаров, в разумных количествах, полезно для дыхательной системы взрослых и детей. 2. Следующая образовательная область – познание. С шарами можно провести нескончаемое число различных опытов, их можно посчитать, сравнить по размеру, уточнить цвет шарика. 3. Коммуникация. Дети придумывают различные истории, делятся своими эмоциями о проведенном дне с помощью релаксационного шарика, сами придумывают загадки о шарах. 4. Творчество. Рисование на шарах, рисование шарами, изготовление из шаров различных фигур. 5. Социум. Ребята учатся помогать друг другу в деятельности, работать в парах и небольших группах. Сейчас предлагаю каждому из желающих подержать наш шарик, расслабиться, поделиться впечатлениями, а может быть и какими-то предложениями. Шар вернулся ко мне, мне хочется поблагодарить вас за внимание, за ваше активное участие в сегодняшней встрече, в нашей совместной работе. Не люблю отпускать гостей с пустыми руками! Приготовила для Вас воздушные шары, с замечательным стихотворением. Хочу, чтобы Вы прочли его, пусть даже за стенами нашего мероприятия. И если после прочтения этого стихотворения Вам захочется вместе со своими детьми, внуками, не обязательно в стенах детского сада, проделать то, о чем вы сегодня узнали – это будет лучшей оценкой моей сегодняшней работы. Спасибо за внимание! | |
Просмотров: 614 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|