Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект ОУД «Занимательная математика» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Старшая группа Образовательная область :Коммуникация Раздел : ФЭМП Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Программное содержание : Формировать навыки устного счета, умение находить и называть пропущенные числа, закрепить понятия «четные», «нечетные» цифры, продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе, «записывать» решение с помощью карточек с цифрами и знаками; продолжать учить сравнивать предметы по величине. Закрепить название дней недели, части суток. Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение работать с тестами. Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами. Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Материал: Барабан с волчком, разбитый на 6 секторов, конверты с вопросами и заданиями, скрипичный ключ – музыкальная пауза -физминутка, черный ящик ( два яблока –большой, маленький, два карандаша – толстый, тонкий, два полотенца – длинное, короткое), календарь -дни недели (папка-передвижка), лист А3, разбитый на клетки, слайды, видео –вопрос от «телезрителя», почетные грамоты Ход занятия 1 Круг радости ( «Доброе утро леса и поля,….) 2 Сюрпризный момент – приходит Звездочет –математик и приглашает ребят поучавствовать в игре «Что? Где? Когда?» Здравствуйте, ребята. Я – Звездочет – математик – ведущий интеллектуальной игры «Занимательная математика и мы с моей помощницей – ученой кошечкой пришли пригласить вас на эту игру – быть ее участниками» Садятся на места( муз. «Что?, где?, когда? – начало) Кошка –помощница(игрушка) «крутит» барабан(муз. «Волчок»), выпадает сектор Количество и счет – 1ый тур. Звездочет отдает вед. конверт и он зачитывает задания: 1. Нужно посчитать от 5 до 7 от 2 до 6 от 10 до 4 от 7 до 3 2. Назови пропущенные числа(слайд) 3 - - 6 4 - - 7 7 - - 10 3. Выполняют задания теста №1, №2, №3. ( муз.) 4. Придумай и реши задачу по картинке (слайд) 2ой тур - Кошка –помощница(игрушка) «крутит» барабан(муз. «Волчок»), выпадает сектор Величина Вносят «Черный ящик» (муз.) 1 Нужно отгадать загадки и узнать какие предметы лежат в «черном ящике» Загляни в осенний сад Чудо-мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок. (Яблоко.) Нарисует он картину Натюрморт или пейзаж Остроносый, тонкий, длинный, Деревянный.. (Карандаш) Есть у каждого в квартире, И побольше, И пошире. После ванны, после душа, Вас обнимет и просушит. (Полотенце.) Вед. – теперь нужно сравнить предметы по величине ( яблоки –по размеру, полотенца – по длине, карандаши – по толщине) 2. Выполняют задание теста №4( муз) Кошка –помощница(игрушка) «крутит» барабан(муз. «Волчок»), выпадает сектор – муз. пауза - физминутка ( «Собрались на празднике….») Кошка –помощница(игрушка) «крутит» барабан(муз. «Волчок»), выпадает сектор – Геометрические фигуры –3ий тур. Вопрос от «телезрителя». Детям показывают видео – 1вопросы задает «телезритель» Назовите фигуры, у которых четыре угла. Какие многоугольники вы знаете, почему их так называют? Назовите предметы, похожие на цилиндр. Загадки про геом. тела Как его нам не вертеть Равных граней ровно шесть. С ним в лото сыграть мы сможем, Только будем осторожны: Он не ласков и не груб Потому что это… (куб). Вновь беремся мы за дело, Изучаем снова тело: Может мячиком он стать И немного полетать. Очень круглый, не овал. Догадались? Это… (шар). 2 Выполняют задание теста №5 (муз) Кошка –помощница(игрушка) «крутит» барабан(муз. «Волчок»), выпадает сектор –Ориентировка во времени – 4ый тур. 1 Музыкальный вопрос. По тексту песен дети должны назвать время года, о котором поется в песне «Дождь идет» - осень «Белые снежинки» - зима «На дворе сосульки таяли» - весна «Дорога к солнцу» - лето 2 Кошка достает календарь(папка –передвижка) – вед . задает вопросы Сколько дней в неделе? В какие дни мы отдыхаем? Как называется 3-ий день недели?, 6-ой? Вторник какой по счету день недели? 3 Выполняют задание теста №6(муз) Кошка –помощница(игрушка) «крутит» барабан(муз. «Волчок»), выпадает сектор – ориентировка в пространстве Игра «Найди приз для кошечки» - ориентировка на плоскости (лист А3 клетки) Звездочет – математик: « Дорогие ребята, я очень рад, что вы оказались такими умными, смышленными детьми в области математики и я хочу наградить вас призами за участие в интеллектуальной игре«Что? Где? Когда?» Слово предоставляется директору ЧДС «Еркемай» Гульнаре Утегеновне ( награждение почетными грамотами) | |
Просмотров: 478 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|