Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Математический КВН «Математика – царица наук» Старшая группа Образовательная область: познание Разделы: ФЭМП Тема: Математический квн Программное содержание: Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10; Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры; Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; Создавать условия для развития соревновательных качеств; Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Материал: Листочки с заданиями, счетные палочки, простой карандаш, карточки с цифрами (от 1 до 10), карточки с кружочками (от 1 до 10), геометрические фигуры в конвертах на каждого ребенка Ведущий. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. А теперь — представления команд. Под веселую музыку дети входят в зал. Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга. Команда «умники». «Мы умные детишки, детишки - шалунишки, Любим в КВН играть и, конечно побеждать» Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше» Команда «знайки». «Мы ребята знайки, знайки не зазнайки, В игры разные играем, в квн побеждаем». Наш девиз: «знание - это сила» Я хочу представить вам членов жюри. (представляет членов жюри.) В знак дружелюбия вы должны пожать друг другу руки Ведущий: Начинаем наши соревнования. 1. Разминка «Зарядка для ума» Будьте внимательны. Какой сегодня день недели? Какое сейчас время года? Какой день недели наступит после вторника? Какой день недели между четвергом и пятницей? У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Сколько ушей у двух мышей? Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала? Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? Сколько орехов в пустом стакане? На березе висело 5 яблок , 1 яблоко упало, сколько яблок осталось? (Жюри оглашает очки за разминку) Ведущий: А сейчас 2 игра на быстроту и внимательность «Найди пару». Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками. (Каждый игрок берет по одной карточке) нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила. Жюри оглашает очки. Дети садятся на свои места за парты 3 Выложи из счетных палочек многоугольник ( 6,8 ) 4 Выложи из геометрических фигур картинки по образцу ( слайд ) 5 Конкурс капитанов – найди предметы разные по ( слайд) Высоте Ширине Длине Толщине Физминутка: « Мы пойдем налево…, 6 Тест Ведущий выдает капитанам конверты с тестами для участников. Дети выполняют задания теста под классическую музыку 1 задание теста - нужно решить пример и положить яблоко в свою корзину 2 задание теста – нарисуй справа от квадрата круг, слева – трапецию, над – треугольник, под - ромб Пока жюри подводит итоги, команды решают задачки в стихах У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? Три голубя белых на крыше сидели. Два голубя снялись и улетели. Ну-ка, скажите мне поскорей, Сколько осталось сидеть голубей? Ежик по грибы пошел, Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везет На своих иголках еж? Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят, Сколько в снег свалились? Ведущий предоставляет слово жюри. Награждение | |
Просмотров: 456 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|