Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: « Наша Муха-Цокотуха приглашает всех друзей ». (Магазин, парикмахерская, автобус, больница, семья, ателье, почта) Цель: 1. Отображать в игре различные стороны деятельности людей; 2. Вести ролевой диалог в соответствии с сюжетом. Задачи: • Продолжать учить детей строить сюжеты на основе комбинирования знаний, полученных при наблюдении окружающей жизни и чтение литературных произведений. • Совершенствовать умение детей самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, развивая сюжет в ходе игры. • Продолжать учить детей выполнять правила ролевых отношений управления, подчинения, равноправия. • Развивать умение детей вести ролевой диалог в соответствии с развитием сюжета, используя при этом выразительные средства (интонация, мимика, жесты). • Воспитывать ответственность за свое поведение в игре, соблюдая правила культуры поведения в общественных местах. Предварительная работа: 1.Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», беседа по содержанию. 2.Подготовка атрибутов. 3.Обыгрывание мини-сюжетов: «Открытие супермаркета», «На приеме у окулиста», «Подбор очков», «Прием заказов в ателье», «Подготовка ко Дню рождения в кафе», «Отправление телеграммы», «Делаем прическу», «Водитель автобуса выполняет маршрут». 4.Мастерская слова (словарная работа):«Рецепт, окулист, регистратура, оптика, линзы, продавец-консультант , пульверизатор , пеньюар , ткань, заказ , модельер , маршрут , кондуктор , официант , заказ, меню , телеграмма» 5.Билингвалный компонент: магазин-shop, парикмахерская- hairdressing salon, автобус - bus, больница- hospital, семья- family, ателье- studio, почта- mail, 34- отыз төрт, 7- жеті 20- жиырма 25- жиырма бес 5-бес Ход игры: Дети играют вместе с воспитателем в приемной в игру малой подвижности. В группу входит один ребенок – Муха-Цокотуха. Муха: «Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо, Скоро День рождения у меня, соберутся все мои друзья, А друзей у меня целая семья. Надо на почту мне сходить, Телеграммой всех друзей пригласить. Пусть наденут карнавальные костюмы и маски, чтобы устроить веселые игры и пляски». Идет на почту, а там закрыто. Муха: - Ой, а почта ещё закрыта, а где же почтальон? Почтальон: - Извините, я немного задержалась (открывает почту, заходит) -Что вы хотели? Муха: - Мне нужно отправить телеграмму в детский сад №34 У меня День рождения, хочу друзей пригласить. Почтальон: - Возьмите бланк , пожалуйста! (Муха берет и пишет) Муха: -Спасибо! (расплачивается, уходит домой) Почтальон «заполняет» телеграмму , а Муха в это время звонит в кафе. Муха: - Здравствуйте , я хочу заказать ужин на 7 вечера на 20 человек.Спасибо! Муха заканчивает разговор, а почтальон в это врему подходит к двери д/c №34 (приемная), стучится. Почтальон: - Здравствуйте, вам телеграмма от Мухи-Цокотухи. Пожалуйста, распишитесь. (Воспитатель расписывается, читает) Текст телеграммы: «Приглашаю всех ребят на веселый маскарад У меня ведь день Рожденье, жду вас всех я с нетерпеньем Начинаем ровно в семь, кафе «Цветочек» ждет вас всех!» Муха-Цокотуха В это время Муха убирает в доме. Дом преобразовывается в ателье. Воспитатель: - Мы принимаем приглашение. Дети (поочередно): -Нам нужно на работу. -Мы записались на прием к окулисту. -У меня начинается смена на маршрутном автобусе. Воспитатель: - Ничего страшного мы все успеем, ведь нас пригласили на вечер. (В это время заходит в группу водитель автобуса). Водитель: - Отправляется автобус №25 от д/c №34 по городу, пассажиры, прошу занять свои места! (Все дети заходят, рассаживаются по местам. Муха тоже садится в автобус) Воспитатель: - Разрешите мне быть кондуктором. Оплачиваем проезд. (Хожу между сиденьями, обилечиваю). Поставить стульев столько, чтобы матери с ребенком не хватило. Дети должны уступить место. Водитель объявляет остановки по очереди. Водитель: - Остановка супермаркет, больница, ателье, кафе «Цветочек», парикмахерская. Конечная остановка. На конечной остановке выходят остальные, идут кто куда. Мама с ребенком решают вызвать такси. (В это время водитель автобуса ставит шашку на автобус, становится таксистом.) Таксист: - Такси, кому такси? Мама с ребенком подходят к такси. Садятся. Мама: - В детскую больницу. Таксист довозит, расплачиваются, выходят. Идут в больницу. «В больнице». Регистратура. Мама: - Здравствуйте, мы пришли на прием к окулисту. -Дайте нам карточку, пожалуйста. Медсестра: - Ваша фамилия, участок? (Мама называет фамилию.) Медсестра идет, ищет карточку, выдает. Медсестра: - Возьмите, пожалуйста. Окулист принимает в 5 кабинете. Мама с ребенком идут в кабинет к окулисту. Стучатся, заходят. Подают карточку больного. Окулист: - Вы приходили на прошлой неделе? Я прописал вам лекарства, вы его выпили? Мама: - Да! Мы соблюдали все ваши рекомендации. Окулист: - Улучшения есть? Мальчик: - Лучше стало. Окулист: - Давайте, проверим зрение. (Проверяют на стенде) Окулист (обращается к медсестре)- Помогите мне, показывайте ему буквы. (Мальчик называет). Окулист: - Да, зрение у тебя улучшилось. Медсестра, принесите линзы, мы подберем мальчику очки. Врач подставляет линзы в оправу, меняет их. Окулист: - Ну, как тебе в этих очках видно? (меняет линзы) Окулист: - Выпишите рецепт на очки +1 (Медсестра пишет рецепт, отдает маме) Медсестра: - Возьмите, пройдите в оптику. Мама: - А вы не подскажите, где она находится? Медсестра: - Пойдемте, я вас провожу. Идут в оптику, медсестра предлагает очки. Мама отдает рецепт, а сама примеряет сыну оправу. Когда выберут оправу, медсестра вставляет линзы. Мама расплачивается, идут в магазин за подарками для Мухи, потом в ателье переодеваются, идут в кафе. В магазине, парикмахерской идут одновременно диалоги. В кафе готовят еду. В ателье дети переодеваются и идут в кафе. Муха, когда вышла из автобуса, идет делать прическу, потом в магазин, в ателье надевает атрибуты и идет в кафе встречать гостей. Гости потихоньку подходят, дарят подарки, Муха благодарит их и приглашает за стол. Официанты разносят угощенья. На рабочих местах дети заканчивают работу, по очереди идут кто в парикмахерскую, кто в ателье. Водитель объявляет, что автобус уже уезжает. Водитель: - Пассажиры, внимание, автобус №25 отправляется до кафе «Цветочек». Прошу занять места. Остальные дети заходят в автобус и едут в кафе | |
Просмотров: 1041 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|