Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Отдых в лесу.
Тема: Отдых в лесу.
Цель: Сделать процесс экологического образования посредством игры более разнообразным и эффективным.
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о лесе. Закрепить знания детей о деревьях, животных.
2. Развивать и формировать экологическое мышление и культуру детей. Развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности (распознавать следы животных и научить основам снежной грамоты птиц).
3. Воспитывать способность брать на себя различные роли в общении.
Оборудование: лыжи, макеты деревьев, плоды и семена, бинокль,
фотоаппарат, краски, мольберт, игрушки, шапки-атрибуты.
Методы: Игра, рассказ, беседа.
1. Организационный момент.
Приветствие:
Я приветствую тебя Земля
Я приветствую тебя Солнце
Я приветствую тебя Воздух.
Я приветствую тебя Вода
Я приветствую всех нас.

- Скажите какое сейчас время года?
(доскажи словечко В. Степанова)
«На ветках снега бахрома.
Трещит мороз. Пришла…
- А что можно делать зимой на улице?
- Назовите зимние месяцы.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.
Детвору зовут сугробы-
Мчаться с гор, в снегу валяться.
Лесом праздничным, суровым
Можно вдоволь любоваться.
(Вл. Бреднеев «Зима).
- Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас на отдых, а вот куда мы с вами отправимся, мы узнаем, если отгадаем ребус (по первым звукам слов прочтем слово «лес»).
Да, сегодня мы пойдем в лес. Сначала нам надо доехать до лыжной базы. Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?
Почему в лесу нельзя, включать магнитофон, шуметь? Можно ли разводить большие костры? Помните, что в лесу мы гости. Мы в гостях у природы, у тех кто здесь живёт. В лесу нельзя вести себя так, как тебе хочется. А важно соблюдать правило, которое мы только что вспомнили. Сейчас мы с вами превратимся в туристов – любителей природы.
Давайте выберем то, что необходимо взять в поход. Что мы возьмём? Фотоаппарат, чтобы запечатлеть зимний отдых. Бинокль. Чтобы рассмотреть то, что находится далеко от нас… Аптечку, без неё нельзя ходить в поход. Видеокамеру, чтобы всё, что мы увидели, услышали можно было посмотреть дома. Воду, соль, продукты, стаканы. Угощенье лесным зверям. Всё готово можно отправляться в путь. А поедем мы сначала на «лыжную базу», на автобусе до остановки.
Дети «приезжают» на «лыжную базу» берут «лыжи» надевают.
- А теперь друг за другом, в след сле5д пошли в лес.
Групповая комната похожа на лесную комнату.
Воспитатель: Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес!
Ребенок: Справа березка в шубке стоит.
Ребенок: Слева ёлка на нас глядит.
Встаньте в круг вдохните свежий лесной воздух (вдох носом, выдох ртом – без напряжения «ор-ор-ор»).
Посмотрите какие деревья растут в лесу? А какие деревья вы ещё знаете? А вот у меня две ветки (гербарии). Как вы думаете каким деревьям они принадлежат? (сосна и ель). Чем отличается одна веточка от другой? (У сосны иголочки длинные, а у ели короткие, у сосны растут по две, а у ели по одной).
Давайте тихо, тихо постоим и послушаем слышите эти голоса птиц. А сейчас попробуйте отгадать загадки и вы узнаете голоса птиц.
Загадки:

Я по дереву стучу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой
(дятел)

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья – белобока,
А зовут её……. (сорока)

Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(сова)

Ну что же, пора и дальше.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели.
И их лучики погрели.
Птички летали.
Крылышками махали.
Дружно хлопнем 1,2,3,4,5,
Надо нам снежки собрать.
Раз присели, два присели,
В руках лучики (снежки) запели.

Посмотрите на эту лесную, зимнюю поляну на ней чьи-то следы.
Как вы думаете чьи это следы (зверей). Волк пробежал, зайка проскакал, а за ней лисица. А это следы птиц. Мелкие следы – следы (воробья, синицы, снегиря), а крупные (вороны, сороки)…
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдёт тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.

Тихо! Ребята посмотрите, кто-то под елкой (смотрят в бинокль). Не шумите! Как вы думаете, что он делает? (спит) наш художник хочет зарисовать зимний пейзаж.
Ребята, а ведь в лесу происходят удивительные встречи(он волшебный). Догадайтесь кто с вами хочет встретиться и за вами наблюдает, чтобы потом подружиться.
Аудиозапись:
1. Я весёлый зверёк, по деревьям скок, да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать , силы надо беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда таскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи… Чтоб зимой не голодать. Где же еду в мороз достать? Трудно белке зимовать… Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы… К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.
Дети: белка (появляется игрушка)
2. Я (заяц) расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кустом присяду, спрячусь под сосной! Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замершей. Что под снегом найдет – всё впрок пойдет. Вы же нас не обижайте, вы нам лучше помогайте. Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!
Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируемся с нашими лесными зверями.
- Ребята, как живется лесным зверям зимой в лесу? Как мы должны относиться к окружающей нас природе, к диким животным?
- А давайте посмотрим, как художник изобразил зимний лес.
Воспитатель: Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся.
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
Дети прощаются с лесом и уходят на «лыжную базу», сдавать лыжи.
Дети берут свои рюкзаки и не далеко устраивают привал.
Аутотренинг.
Давайте сядем вокруг. Закройте глазки. Ласково светит солнце. Мы вдыхаем чистый свежий воздух. Мы набрались сил, бодрости, у нас хорошее настроение. Мы рады встрече с лесом. Мы защитники леса, мы будем внимательные ко всему живому, на нашей планете и будем оберегать всё живое.
Игра «Собери снежинки».
Дети делятся на две команды и ложками переносят снежки в чашки. Чья команда быстрее?
Воспитатель: Поиграли, а сейчас давайте пообедаем. Накроем стол. У нас есть волшебный напиток – коктейль из лекарственных растений. Возьмем бокалы и пожелаем всем нам и нашим родным здоровья, добра, мира, солнца и тепла.
- А теперь встанем в «круг радости» и поделимся нашей радостью друг с другом (каждый ребёнок высказывает своё мнение, чем он сегодня был рад). Что вам больше всего понравилось.
На память о нашем походе мы унесём сувенир «До свидания, лес!»
Дети уезжают на «автобусе» домой.
Цели: Формировать представление о воде, как источнике жизни. Познакомить детей со свойствами воды, при выполнении работы учить наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к воде. Расширять знания о роли воды в личной гигиене. Способствовать оздоровлению детей, формировать здоровый образ жизни.
Оборудование: Глобус, сюжетные картинки, знаки «Береги воду», для проведения опыта – стаканы с водой, цветные полоски, трубочки.
Ход занятия:
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, с гостями, ведь, говоря «здравствуйте», мы желаем всем здоровья. А теперь поприветствуем докторов природы, которые дают нам здоровье: «Я приветствую тебя, Солнце! Я приветствую тебя, Небо! Я приветствую тебя, Воздух! Я приветствую тебя, Земля! Я приветствую тебя, Вода!»
- В своей жизни каждый из нас мечтает хотя бы раз в жизни увидеть чудо, и не замечает, что чудо окружает нас. И сейчас, отгадав загадку, мы с вами встретимся с самым замечательным чудом. Послушайте загадку:

Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли. Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (воды).

Звучит запись.
- Тема нашего занятия: «Вода – основа жизни». Сегодня мы с вами познакомимся со свойствами воды, с тем, кому нужна вода и для чего.
- Как вы думаете, много ли воды на Земле? Посмотрите на глобус. Такой видят землю космонавты из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он весь одноцветный – голубой. И все это потому, что этой краски на нем больше, чем зеленой и коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.
- Вода находится повсюду. Она в растениях, фруктах, овощах. Вот посмотрите, у меня на тарелочке яблоко и морковь. В них тоже есть вода. Давайте проверим. (Отжимаем). Сок – это вода с растворенными в ней различными веществами.

Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться,
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем,
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.

- Ребята, Доктор вода хотела дать нам несколько советов.
- Здравствуйте, ребята. Я – Доктор вода. Я вас умываю, освежаю, придаю силы и хочу вам дать несколько советов.
1) Утром и после сна мойте руки, лицо, шею.
2) Каждый день мойте руки и ноги перед сном.
3) Один раз в неделю мойтесь основательно.
4) Обязательно мойте руки после туалета, игр, прогулки.
5) В любое время года принимайте душ, обливайтесь, и вы всегда будете здоровы!
- Ребята, а какие советы Доктора воды выполняете вы?
- Вода – основа жизни. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни рыбы, ни звери, ни птицы, ни люди. Вода не только поит, но ещё и кормит. По рекам, морям – океанам день и ночь плывут тысячи судов. Вода – большая, удобная дорога. Вот она какая – волшебница Вода!
- Человек всегда изучал воду, её свойства. Сейчас мы с вами превратимся в юных исследователей и проведем несколько опытов, чтобы хорошо изучить свойства воды.
1. Первый наш опыт «Прозрачна ли вода?»
- Как мы можем это проверить? Давайте – как опустим в стакан трубочку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит? Да, вода прозрачная.
2. «Какого цвета вода?»
- Сейчас мы с вами проверим, какого цвета вода. На столах у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите к стакану синюю (зенленую, белую) полоску. Можно ли сказать, что вода синяя, зеленая, белая? Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок. Какого же цвета вода? Вода бесцветная.
- Очень трудно работать исследователем. Приходится часто и подолгу сидеть, от этого устает спина, она становится больной и кривой. Чтобы этого не случилось, надо следить за своей осанкой. Мы сейчас выполним упражнение «Небо – Земля», оно поможет сделать нашу спину красивой и сильной.
1. Руки на поясе, ноги слегка расставить. Отвести руки назад, соединить лопатки, руки вперед, выгнуть спину.
2. Назад прогнуться, наклониться вперед, выгнуть спину – вот и стал наш подвоночник лучше двигаться.
3. Опыт «Какой запах у воды?»
- Когда мама печет пироги, аппетитный запах мы чувствуем по всей квартире. Тонкий аромат издают духи, цветы. А чем пахнет вода? Давайте понюхаем. Есть ли у воды запах? Вода не имеет запаха.
- Ребята, вот мы с вами и исследовали воду. Какая же она – вода? (Без цвета, без запаха, без вкуса). Мне хочется открыть вам один секрет. Поверхность воды может отражать предметы. В старину, когда не было зеркал, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой.
- Как вы думаете, что случится с водой, если в неё добавить сахар или соль? А вы знаете, что морская вода тоже соленая, пить её невозможно, но купание в морсокй воде очень полезно для здоровья. В аптеках продается морская соль, чтобы люди могли принимать ванны в домашних условиях.
- Ребята, а откуда у нас в доме, детском саду вода? Все мы пользуемся природной водой. Речную воду очищают, а чистую насосы качают по трубопроводам, которые подведены к каждому дому, зданию. Кажется, что воды на Земле много. Но на планете много и людей, которые используют воду. Мы должны беречь воду, чтобы её хватило на всех.
- Посмотрие на знаки: «Закрывай кран с водой», «Не пускай воду сильной струей», «Содержи в чистоте реки, озера, не засоряй их. Давайте пройдем в группу, посмотрим, что случается с природной водой, когда не соблюдают эти правила.
- Я уверена, что вы, ребята, ни сейчас, ни потом, когда вырастите, не причините вреда природе. Вспомните, что было на занятии. Скажите, что вас удивило? Чему вы научились? Давайте попрощаемся с гостями и скажем
«Пусть миру будет хорошо!»

Категория: Дошколенок | Добавил: nadezhda (2010-11-13) | Автор: Надежда
Просмотров: 1602 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 10:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru