Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Апельсиновая история
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы на тему: «Апельсиновая история»

Білім беру саласы: «Познание», «Коммуникация».
Бөлімдер: Ознакомление с окружающим миром.
Тақырыбы: Апельсиновая история.
Мақсаты: формирование системного представления о предметах и объектах окружающего мира на основе интеграции разных видов деятельности и областей знаний.
Задачи:
Образовательный аспект:
- Расширить и систематизировать знания детей об апельсине на основе имеющихся представлений и приобретении новых;
- Познакомить с образованием сложных слов и образованием существительных по аналогии с помощью суффиксов;
- Развивать умение сравнивать, опираясь на наглядность, числа в пределах 10 и умение правильно пользоваться порядковым счётом;
Развивающий аспект:
- Обеспечить освоение основополагающих культурных форм упорядочивания опыта (учить видоизменять, комбинировать, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе новые образы);
- Развивать познавательную активность, ориентируя детей на собственные наблюдения и эксперименты;
- Формировать творческие способности дошкольников;
- Развивать глазомер и мелкую моторику рук;
Воспитательный аспект:
- Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми, дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрациялық материал: слайды «Тропический остров», «Грустный Апельсиновый король», «Веселый Апельсиновый король»; вырезанные следы с цифрами от 1 до 10, карта движения к острову; клип для физминутки «Оранжевая песня».
Раздаточный материал: у каждого ребенка кепка с эмблемой детектива; апельсины, очищенные апельсины по количеству детей, емкость с водой для опытов; лупы по количеству детей, конверты с оранжевыми кругами (по кол-ву детей); гвоздики.
Билингвалды компонент: «Бір, екі, үш аралға келіп түс!»; детективтер, әріптестер, «Бір, екі, үш залымызға келдік біз»; біз сіздерге денсаулық, өмір ұзақ, мөлдір махаббат тілейміз.
Сөздік жұмыс: детектив, коллеги (әріптестер), улики, эксперты.

Ход ОУД:

- Сәлеметсіздер ме, құрметті қонақтар!
- Балалар, сегодня на почту нашего детского сада
пришло очень странное письмо от жителей тропического острова. Что будем делать? (откроем, прочтём).
- Лиза, прочитай, пожалуйста, письмо: «Здравствуйте! Помогите! Пропал король нашей страны. Срочно нужна ваша помощь. Жители тропического острова».
- Как вы считаете, кто сможет помочь? (детективы)
- Как вы думаете, кто такие детективы? (это смелые, ловкие, умные люди)
- Может быть, вы знаете, чем они занимаются? (расследованием особо важных и сложных дел; они всегда кого-то разыскивают и т.д.)
- Иә, балалар, детектив борется со злом, помогает найти пропажу.
Реб: У детектива много дел.
Скучать, поверьте, не приходится
Всегда помочь и всех найти.
И, если очень захотеть,
То всё, конечно же, находится!
- И я приглашаю вас в «Детективное агентство». Давайте скажем: бір, екі, үш, төрт, бес – в детективов превратись! (дети переворачивают свои кепки эмблемами вперед).
- Балалар, сендер кімсіңдер? (детективтер). Мен де детективпін. Бізді басқаша қалай атауға болады? (әріптестер). Бір іспен айналысатын адамдар.
- Коллеги, да тут ещё что-то есть, как по-вашему что это? (карта). Как вы думаете, зачем она нам? (ответы детей). Обязательно возьмем ее с собой.
- Предлагаю немедленно отправиться в путь. Согласны? Встаньте в Круг
Перемещения в Пространстве. Закройте глаза. Скажем все волшебные слова:
«Бір, екі, үш, аралға келіп түс!» ( 1, 2, 3 на остров попади!)
- Вот мы с вами и на острове (слайд «Тропический остров»). Место
незнакомое, надо осмотреться. Мы с вами кто? (детективы). Какими должны
быть детективы? (Очень внимательными, замечать каждую вещь и все, что
находится на том месте, где что-то произошло или кто-то потерялся.)
- Скажите, пожалуйста, как называются предметы, вещи, которые можно обнаружить на месте происшествия? (Такие вещи называются уликой - слов.раб).
- Өте жақсы!
- Коллеги, кого нам надо найти? (Нам надо найти короля). Но ведь он не мог исчезнуть бесследно? Мы даже не знаем, из какой он страны.
Реб: Может быть посмотрим на карте?
- Давайте посмотрим. А теперь посмотрите внимательно вокруг. Какие улики вы
заметили? (на полу оранжевые следы с цифрами)
- Как вы думаете, это следы животного? (Нет, это отпечаток обуви).
- Мы не знаем, чьи это следы. Но нам важно запомнить все факты. Например,
какого цвета следы? (Эти следы оранжевого цвета).
- Что в них необычного? (На них цифры). Как могут помочь нам цифры? Высказывайте свои предположения! (ответы детей). Коллеги, подумайте, что нам надо сделать с этими следами? (Я думаю, что надо
восстановить правильный порядок следов). Экспертами по счету я назначаю Данила и Кристину. Задание всем: проверьте, правильно ли восстановлен порядок следов.
- Может быть, эти следы подскажут направление движения? Посмотрите на карту.
- Двигаемся в заданном направлении.
- Коллеги, следы привели нас куда? (Следы привели нас к столу). Давайте сядем, посмотрим, что здесь нас ждет. Да тут какая-то записка, а в ней загадка, послушайте:
Ношу оранжевый наряд,
И мандарин – мой младший брат.
Мой старший брат –
Синьор грейпфрут,
Кто назовет, какой я фрукт? (Апельсин)
Под салфеткой находят апельсины.
- Коллеги, найденный предмет требует тщательного исследования.
- Чем он может нам помочь?
Реб: Возможно, он, как и те следы, имеет отношение к королю, которого мы разыскиваем.
- Возможно. Да тут еще и схема. Как вы думаете, зачем она? (по ней надо описать предмет).
- Эксперты, начинаем работать по этой схеме. (Дети берут лупы и начинают исследовать апельсин под муз. сопровождение).
- Итак, эксперты, что вы выяснили в ходе исследования?
Реб: В ходе нашего исследования мы выяснили, что апельсин оранжевого цвета.
- Жақсы! Что еще может быть оранжевым? (мандарин, игрушка, фантик, цветы, осенние листья и т.д.).
Реб: Коллеги, я знаю, что название «оранжевый» произошло от арабского слова
«наражи», что значит «золотой, золотистый».
- Всем нам привычное название оранжевого цвета произошло именно от цвета апельсина.
- Эксперты, что вы еще выяснили?
Реб: В ходе нашего исследования мы выяснили, что апельсин круглой формы.
- Что еще бывает круглым? (мяч, шар, солнце и т.д.)
- О чем ты, детектив Софья, расскажешь?
- Также мы выяснили, что апельсин по размеру маленький.
Прием фантограммы (метод числовой оси, инверсии: что может быть одновременно большим и маленьким).
- А если муравей посмотрит на него, что он скажет? Жарайсың! А если дать оценить апельсин слону? Ақылсың!
- Коллеги, значит какой вывод мы можем сделать?
Реб: Значит, кому-то апельсин кажется огромным, а кому-то маленьким. Все зависит не только от размера апельсина, но и от размера того, кто его оценивает. Поэтому мы будем считать размер апельсина неопределенным.
- Жарайсың! Тамаша!
- Продолжаем работать по схеме. Эксперты, что вы еще выяснили?
Реб: Мы выяснили, что апельсин и мягкий, и твердый одновременно.
- Как вы это определили? (Мы его пощупали, потрогали).
- Коллеги, о чем еще не сказали? (о запахе). Какой запах у апельсина и как вы это выяснили?
Реб: Мы понюхали и выяснили, что у апельсина апельсиновый запах.
- Посмотрите на последний квадрат схемы. Что нам нужно определить? (Нам нужно определить плавучесть апельсина). Как вы думаете, апельсин утонет? (ответы детей).
Проверим нашу версию. Эксперты погрузите свои апельсины в воду. Поразительно! Апельсин не тонет! Посмотрите, кажется, каким стал апельсин? (огромным). Как вы думаете почему?
Реб: Потому что вода «работает» как увеличительное стекло, поэтому нам кажется, что он стал больше.
- Коллеги, вспомните все, что узнали о настоящем апельсине.
Реб: В ходе нашего исследования мы выяснили, что апельсин оранжевого цвета, круглой формы, может быть и большим и маленьким, в зависимости от размера того, кто его оценивает. Также мы выяснили, что апельсин и мягкий, и твердый одновременно; у апельсина апельсиновый запах; в ходе определения плавучести, выяснили, что он в воде не тонет.
- Жарайсың! А вот у вас есть еще один апельсин, но он какой? (очищенный). Как вы думаете, а он утонет? (версии детей). Проверим? Эксперты погрузите их в воду. Вот это да! Можно сказать, что апельсин обладает волшебным свойством! Как вы думаете, почему он утонул? (ответы детей).
Реб: Потому что апельсиновая кожура пористая, в ней как-будто дырочки, поэтому в кожуре много воздуха, который не дает ему утонуть, держит его на воде как спасательный круг, а без кожуры он, конечно, утонет.
- Жарайсың!
- Ну, что, коллеги, мы с вами уже собрали много улик, может, у вас будут
какие-то догадки, какого же короля нам надо найти? (Нам нужно найти Апельсинового короля).
- А вот он и сам - король (слайд или настоящая игрушка грустного
апельсинового короля). Подойдите, посмотрите.
Голос за ширмой: «Спасибо, что вы меня нашли!
Злой волшебник заколдовал мою Апельсиновую страну. Помогите мне ее
расколдовать!».
- Коллеги! Так это же и есть сам король Апельсиновой страны! Мы его нашли.
Вы хорошо поработали, но надо закончить дело - расколдовать страну, в которой
живет король. Как она называется? (Апельсиновая страна).
- Подумайте, если это Апельсиновая страна, то все в ней какое?
(апельсиновое). А какое солнце будет в этой стране? (апельсиновое). А тучи?
Как вы думаете, а какой дождь пойдет из этих туч? По вкусу он, что будет
напоминать? (сок). Вот здорово, да! Можно пить, сколько хочешь апельсинового
сока. Но, коллеги, а всем ли можно пить апельсиновый сок? (у кого аллергия -
нельзя).
- Что же еще может быть в такой стране? (апельсиновые дома, дороги, реки,
деревья, цветы и т.д.)
- Чтобы наши пальчики смогли расколдовать страну, давайте мы их разомнем.
Проводим пальчиковую гимнастику на англ.языке.
Orange.
We cut orange very quick
It is wonderful and big
This is slice for bear,
This is slice for hare,
This is slice for dog,
This is slice for frog,
This is slice for fox
And other we put in the box.
- Коллеги, пока вы исследовали апельсины, я тоже нашла улики. Хотите узнать,
какие? А нашла я вот эти конверты, которые тоже помогут нам расколдовать Апельсиновую страну. ( В конвертах оранжевые круги разного размера).
- Рассмотрите их и подумайте, что же можно сделать из этих фигур для Апельсиновой страны (дома, машины, деревья, цветы, бабочек и т.д.)
Дети за столами под музыкальное сопровождение создают машины,
солнце, цветы, деревья и др. Предлагаю придумать им название
(апельсиномашина, апельсино-солнышко, апельсино-бабочка, апельсинки, оранжевоглазки и др., затем выкладывают из букв «Апельсиновая страна»).
- Посмотрите, как красиво и необычно получилось.
Появляется веселый Апельсиновый король.
- Ребята, как здорово, ведь вы
расколдовали мою Апельсиновую страну: теперь в ней есть дома, машины, цветы. Спасибо вам за помощь! Мне так стало весело, что я хочу пригласить вас вместе со мной спеть мою любимую Оранжевую песенку (физминутка под «Оранжевую песню»).
- Коллеги, вы хорошо повеселились, я предлагаю немного отдохнуть, садитесь.
- Вам понравилась Апельсиновая страна? Мне тоже она понравилась, особенно апельсиномашина.
- Как вы думаете, в настоящем мире автомобиль может быть апельсиновым? (ответы детей).
Реб: Я знаю один секрет. В Испании придумали апельсиновое автомобильное топливо. Вот мы кожуру выбрасываем, а испанцы из кожуры делают апельсиновое топливо, чтобы воздух был чистым.
Реб: А мне мама говорила, что из апельсинов можно сделать очень вкусное варенье или джем.
- Мы сегодня с вами много говорили об апельсинах. А почему люди употребляют их в пищу? (Потому что они вкусные, полезные, в них много витамина С. В зимнее время нам так необходим этот витамин).
- А я знаю, что апельсины называют плодами вечной молодости, здоровья. Апельсин - символ плодородия, достатка и любви. И поэтому я вам сейчас предлагаю, коллеги, сделать сюрприз для наших гостей. Открою вам один секрет, чтобы запах апельсина был еще ароматнее, в него нужно воткнуть несколько гвоздик, чтобы у наших гостей всегда было хорошее настроение и крепкое здоровье!
Дети под музыкальное сопровождение втыкают гвоздики в апельсины в виде смайлика.
- Вот еще одно необычное дело раскрыло наше детективное агентство. Ну, а теперь, коллеги, нам пора возвращаться. Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве. Закройте глаза. Скажем волшебные слова: «Бір, екі, үш залымызға келдік біз» (1,2,3 в зал все вернулись мы).
- Вот мы и дома. Я рада, что вы нашли Апельсинового короля, расколдовали его страну, а еще узнали несколько секретов, которыми поделитесь с друзьями и близкими.
- Перед тем, как подарить чудо-апельсины нашим уважаемым гостям, давайте скажем им свои пожелания.
Дети по очереди высказывают свои пожелания:
Дети: Біз сіздерге денсаулық, өмір ұзақ, мол бақыт, ашық аспан, мөлдір махаббат, мол байлық, көп ақша, сұлулық тілейміз!
Категория: Дошколенок | Добавил: adil_malika (2018-01-05) | Автор: Ахметова Малика Муратовна E
Просмотров: 324 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 3:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru