Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Открытое занятие по физической культуре в первой младшей группе "Зайка серенький сидит!"
Тема: « Зайка серенький сидит!»
Цель: Познакомить с броском мяча вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске.
Задачи:
1. Развивать чувство равновесия.
2. Умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать двигательную активность, интерес к физкультурной деятельности.
Активизация словаря:
Ползание, бросание, равновесие,переступание.
Методы и приёмы:
Сюрпризный момент,обяснение, показ ,игра.
Оборудование: Игрушка-зайка, мишка ,2 стойки, палка, гимнастическая доска (ширина 25-30см.), маски –шапочки «зайка», маленькие мячики- по количеству детей.
Билингвальный компонент:
Заяц- Қоян, Саліметсіз бе- Здравствуйте!, Мяч-доп, Сау болыныз- До свидания.

Ход занятия:
Воспитатель: Детки посмотрите сегодня у нас гости. Поздоровайтесь « Саліметсіз бе» . Доброе утро! Дети сегодня у нас будет очень интересное занятие по физической культуре.
Воспитатель: Обращает внимание детей на шум за дверью, раздаётся стук в дверь ,но никто не заходит.
Воспитатель интересуется у детей :
-Кто бы это мог быть? (ответы детей обсуждаются).
Воспитатель : Открывает дверь, в зал забегает зайка (ребёнок в костюме «зайчика»)
Заяц- қоян : - Ребята Саліметсіз бе!
Дети : Здороваются с зайчиком на двух языках.
Воспитатель : - Ребята , а вы знаете , где живёт зайка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно Зайка живёт в лесу.
Воспитатель: Приглашает Зайчика на занятие.
Воспитатель : Ребята, а давайте покажем зайке как мы умеем заниматься(дети соглашаются)
1 упражнение: «Поздоровайся с Зайкой»- ходьба по доске положенной на пол.
Дети: Сидят на стульях. Перед ними доска, на одном конце которой сидит Зайка.
Воспитатель: Показывает , как пройти по доске.
Дети: Идут друг за другом и подойдя к зайке говорят «Здравствуй , зайка» (по возможности). Упражнение повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята переходим ко второму упражнению которое называется « Повтори, как зайка!»- ползание и переступание через рейку , приподнятую на высоту 10 см. На расстоянии 3-4 м от детей стоят стойки , на них укреплена рейка.
Воспитатель: Показывает как переступить рейку,помогает детям ,поддерживает их за руку(если дети затрудняются).
Дети: Сначала ползут на четвереньках, затем встают и переступают через рейку,повторяют упражнение 2-3 раза .Возвращаются и садятся на стульчики.
3упражнение « В круг зайчата прибежали. Дружно сели , дружно встали»
Воспитатель:Исходное положение: стоя , держаться обеими руками за обруч. Присесть и встать.Выполняю упражнение вместе с детьми.(зайка сидит в центре круга)
Дети: Держатся за обруч и повторяют все движения за воспитателем. Упражнение повторяется 4-6 раз.
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на стульчики.
Основные виды движений:
«Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть».
Исходное положение:
Дети: Стоят свободно, лицом по направлению броска. Берут мячик в правую (или левую) руку и бросают вдаль по 2-3 раза левой и правой руками.
Воспитатель: Показывает детям, что руку надо поднять вверх и бросить мяч далеко
Воспитатель:Предлагает деткам занять исходное положение : лёжа на спине, ноги вытянуты. Сейчас мы выполним упражнение « Зайка лапки поднимает!»
Воспитатель: Проводит показ: поднять ноги до палки и опустить на пол (помогаю детям лечь прямо)
Дети: Выполняют все движения за воспитателем, повторяют упражнение 4-5 раз. Активны , эмоциональны. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Хвалит всех детей, предлагает отдохнуть и послушать небольшой рассказ Л. Славиной «Зайчик»
«Наступила зима. Зайчик захотел есть. Побежал в огород, где раньше росла морковка. А морковки нет. Только снег кругом лежит, глубокий снег. Загрустил зайка- Длинные ушки. Есть хочется, носик мёрзнет, хвостик мёрзнет. Вспомнил заинька, как летом приходили в огород дети. Они, как зайчики, тоже с удовольствием грызли морковку. Побежал зайчик к дому, в котором жили дети. А дом этот- детский сад. Заметили ребятишки зайчика, принесли в группу и накормили не только сладкой морковкой, но и хрустящей капусткой.
Воспитатель:- Понравился вам рассказ?
- Правильно поступили дети, что накормили голодного зайчика? (ответы детей)
-А сейчас давайте угостим нашего зайчика вкусной морковкой (дети угощают зайца).
Игровое упражнение «Догоните зайку!»-ходьба (25-30 сек)
Воспитатель:Предлагает датям поиграть с зайкой- догнать его произносит текст потешки:
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит»
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть».
(Со словами «хлоп» и до конца фраз дети хлопают в ладоши).
«Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать».
(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).
«Мишка Зайку испугал, Зайка прыг…и ускакал».
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.
Дети играют с зайкой «в догонялки».
Итог занятия:
Вопросы: Какое у нас сегодня было занятие, давайте повторим с вами новые слова: Мяч- доп,заяц-қоян, Саліметсіз бе – Здравствуйте ,Сау болыныз –До свидания.
Зайка сказал, что вы ребята были молодцы и ему очень понравилось, как вы занимались. Скажите зайке и всем гостям «До свидания», «Сау болыныз».
Зайка благодарит всех деток и угощает их вкусными конфетами.
Дети прощаются с Зайкой и гостями говорят им « Сау болыныз» « До свидания» , уходят в группу.
Ожидаемый результат:
Знать: Как выполнять общеразвивающие упражнения
Иметь: Представление о ходьбе по ограниченной поверхности
Уметь: Выполнять основные виды движений ,ориентироваться в пространстве, сопереживать герою. Проговаривать слова на двух языках , играть в игру.

Источник: http://конспекты занятий
Категория: Дошколенок | Добавил: tanechka-fedotova-73 (2018-01-13) | Автор: Федотова Татьяна Николаевна E
Просмотров: 1009 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 2:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru