Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

От 9 месяцев до года
Первый год жизни занимает особое место в развитии ребенка. Это период интенсивного развития ,на столько интенсивного ,что речь идет даже не о месяцах, а о днях. Каждый день для растущего малыша –скачок в развитии. К девяти месяцам ребенок уже имеет определенные умения , девять месяцев сложной умственной ,психической ,физической деятельности , вперeди него ждет ещё более и сложная работа .Это работa приносит ему радoсть ,но в то же время и oпределённые сложности. Пеpед ребeнком открываются, новые возможности, и мaлыш kаждый день проxодит трyдные препятствия. Его все привлекает, ему дo всего есть дело ,ему всё xочется потрогать и попpобовать на вкуc . Ранний возраст – это будущее в большом смысле и вместе с тем это жизнь в настоящем .Благодаря быстрому развитию центральной и периферической нервной системы ,в результате взаимодействия с окружающим миром на протяжении первого года жизни происходит большое изменение в нервно-психической деятельности детей. Каждый микроскопический период первого года жизни дает ребенку новые знания, мения и навыки ,и отличаются друг от друга интенсивным развитием в той или иной деятельности ,развитием ведущих навыков ,своевременное появление и развитие которых ,является необходимым фактором дальнейшего перехода на новый более высокий этап развития . Конечно было бы не верно считать ,что в первые месяцы жизни новые навыки приходят к малышу сами собой ,без каких-либо усилий нервно-психической деятельности .Чувства и эмоции, развитие двигательных умений ,приобретение первых простейших ориентиров -это очень сложная и трудная работа .Она дается ребенку нелегко ,поэтому к маленькому труженику следует проявить должное внимание,уважение и терпение. Какие же навыки определяются как ведущие в последний триместр первого года жизни ?Прежде всего в возрасте с 9 месяцев до года наиболее значимым является дальнейшее развитие понимаемой речи взрослого и подражание в произношении звуков и слов. А также первичные действия с предметами и начало овладение ходьбой (вертикальное перемещение в пространстве ),но ребёнок уже в 9-10 месяцев поднимается на ножки и самостоятельный переступает придерживаясь вдоль кроватки или какой-либо другой опоры .Стоит ли это умение выделить как основное и особо важное? Да, это необходимо потому ,что теперь мир ,доступен малышу значительно шире и поэтому у него появляется больше возможностей для развития.Появившиеся в предыдущие месяцы локомоторные возможности и прежде всего ползание как движения, помогающие овладению внешним пространством , будут способствовать и развивать навыки ходьбы .Так что каждый предыдущий период подготовленности несет в своих недрах появления последующего. Следует принять во внимание ,что любой новый этап развития - качественный скачок -возникает не сразу ,не вдруг. Он готовится зарaнее в недрах более ранних периодах развития .Появлению любого навыка предшествуют накопленные умения. Жизнь малыша насыщена практическими действиями ,направленными на формирование навыков которые впервые появляется у него в девять месяцев, и конечно не отличаются устойчивостью ,а главное реализовываются только с помощью взрослых .Теперь же, к концу первого года жизни ребенка, возникли объективные предпосылки к скачку- появление элементарной самостоятельности ,которая обнаруживается в появлении первых сознательных слов, первых шагов без опоры ,некоторых простейших бытовых действий (например малыш умеет уже самостоятельно пить из чашки ,при этом берёт ее руками,ставят на стол и т.п.) Речевая и двигательная активность, играют основную роль в деятельности ребёнка на рубеже первого и второго года жизни. Рационально организованная деятельность ,соблюдение режимных процессов ,игры и занятиях со взрослыми в воспитании ребёнка должны быть неотъемлемой частью.Все это необходимо для того чтобы обеспечить своевременное и нормальное развитие детей этого возраста, нужно не только вовремя и правильно их кормить, укладывать спать и создавать условия для их бодрствования, но и специально воздействовать с целью формирования новых навыков. .На всё должно хватать времени ,потому что каждый день для ребенка значимым.
Категория: Дошколенок | Добавил: mandretta (2018-07-02) | Автор: Анастасия Подлужная E
Просмотров: 12 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2018-07-16, 3:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1568]
Школьный психолог [532]
История [756]
Опыт [528]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [185]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [842]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1241]
Химия [394]
Классному руководителю [678]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1857]
Краеведение [98]
Начальная школа [4103]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [391]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [190]
Дошколенок [1667]
Особые дети [305]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1233]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [563]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [20]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [17]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru