Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия на тему "Откуда пришел хлеб"
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности средней группы «А»
Образовательная область: «познание», «коммуникация», «социум», «творчество».
Организованно учебная деятельность: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественная литература, лепка.
Тема: «Откуда хлеб пришел?».
Цель: Закрепить время года – осень посредством стихотворений, время суток посредством загадок. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Уточнить знание детей о том, как выращивают пшеницу. Рассказать откуда берется хлеб, закрепить у детей интерес о процессе изготовления хлеба, кто его выращивает (хлеборобы), какие машины помогают человеку выращивать пшеницу (трактор с плугом, сеялка, комбайн) и кто его готовит (пекарь). Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу посредством загадок, стихов, пословиц о хлебе.
Билингвальный компонент: хлеб-нан.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Искорка добра.

Вступительная беседа об осени, чтение стихотворения «Листопад» Дорофеева.

Загадывание загадок – время суток. Позитивный настрой.
«Мы с вами снова вместе…
Я рада, рады мы…
Приветствуем друг друга…
Объятьями дружбы мы…»

Осень подарила детям листопад,
Листья на дорожках ковриком лежат.
Листики березки, листики осинки,
Золотого клена тоненькой рябинки.
Мы листочки эти дружно соберем.
С ними потанцуем песенку споем.
Осень золотую мы благодарим.
И ее подарок долго сохраним.

Дети отгадывают.
Над рекой заря встаёт
На дворе пастух поёт
Умывается котята
Просыпаются ребята (утро).

Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зёрна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш (день)

Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрёма в гости к нам идёт
Сказку он с собой ведёт (вечер)

В небе звёздочки горят
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядке
Ну, а мы в своих кроватках. (ночь).
Организационно-поисковый Сюрпризный момент:
Появление девочки в русском наряде – отгадайте, что лежит у меня на тарелки под салфеткой.

Загадывание загадки

«В древности хлеб был главной едой…» (открывает салфетку).

- Скажите, какой самый важный продукт на нашем столе?
- Чем пахнет хлеб?
- Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
- А как он в магазин попал , хотите расскажу?
- Наша родина Казахстан – это огромные поля, на которых выращивают пшеницу.

Загадывание загадок

Цветные иллюстрации
- Что изображено на них?
- Как называют людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
- Какие машины помогают выращивать пшеницу?

Психогимнастика.
Звучит музыка
Педагог произносит текст.

- Машина комбайн.
- Куда везут зерно?
- На мельнице зерно смелют, получится мука.

Чтение стих-ия «Хлеб» Каганова.

Первая подгруппа
Д/игра «Как выращивают хлеб» – разложить и объяснить карточки в правильной последовательности.

Чтение стихотворения
«На колхозных полях» Н. Забилова

- Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Посмотрите, какие нужны компоненты? Давайте их назовем?

- Как называют человека, который готовит хлеб?

- Сегодня мы будем пекарями и приготовим угощения (баранки).

Вторая подгруппа.
Педагог имитирует замешивание теста.
На столах комочки белого пластилина.
Показ метода изготовления.

- Т. Валя отнесет на кухню, чтобы наши повара их испекли.

Пословицы:

«Говори быстро»
- Хлеб из пшеницы…
- Хлеб из ржи…

- Как надо, относится к хлебу?

- Как надо, относится к людям, которые выращивают и готовят хлеб?

Чтение стих-ия «Слава хлебу на столе» С.Погореловский.

Сюрпризный момент:
Появление девочки Арины с подносом крендельков. Дети проявляют интерес

Дети отгадывают
«Рос, сперва на воле, в поле…» (хлеб)
Дети рассматривают хлебные изделия.

Дети отвечают на вопросы.

Хлеб – пахнет мамой, домом, полем.
Мама купила в магазине.

Дети с интересом слушают.

Дети отгадывают
Ты не клюй меня дружок
В землю тёплую войду
К солнцу колоском взойду

(зёрно)
Весь из золота отлит
На соломинке стоит (колосок)
Он и чёрный, он и белый
И всегда он загорелый
Как мы кушать захотим
То всегда садимся с ним. (хлеб).

Дети рассматривают и отвечают на вопросы.
трактор – вспахивает землю, сеялка – зерно сыплет и землей прикрывает.

Дети выполняют движения.

Дети отвечают.
Срезает колосья, отчищает зерно и в грузовик насыпает.
на склады.

Дети читают стих-ие.
«Сеют в поле зерна.
Раннею весною.
А над ними светит
Солнышко родное.
На полях колхозных
Зашумят колосья-
Будет урожайной
Золотая осень!
И зерно в амбары
Потечет рекою,
И его машины
Сделают мукою,
На заводе пекарь
Хлеб спечет с любовью.
Скажет он ребятам
«Ешьте на здоровье!»
На полях колхозных…
И зерно в амбары …
На заводе пекарь… »

Дети играют.

Дети читают стих-ие.

Проходят лето, жать пора –
Полны зерном колосья.
Работас раннего утра
Кипит у нас работа.

Встаёт стеною золотой,
Волнуется пшеница.
И каждыйколос налитой
К земле готов склониться.

Рожь наливаетсязерном
Тяжёлым, уражайным.
И солнечным, погожим днём
В поля идут комбайны.

Грузовики спешат, гудят-
Везут с полей пшеницу.
Колхозный урожай богат,
Мы можем им гордиться!

Дети рассматривают картинки и называют (вода, дрожжи, соль, сахар, яйца, мука).

Дети называют (пекарь).

Дети рассматривают и внимательно слушают.
Дети с желанием работают.

Прямыми движениями вперёд назад, раскатывания колбаски, соединения концов и сглаживания.

Дети читают и высказывают смысл данной пословицы.

«Худ обед – когда хлеба нет»
«Нет хлеба, нет обеда»
«Каждую крошку в ладошку»
«Хлеб не швыряй – он святой»
«Хлеб нужно беречь»
«Хлеб всему голова».

Пшеничный.
Ржаной.

Дети отвечают.
- Бережно, не крошить, не бросать.

С уважением к труду взрослых людей (хлеборобов, пекарей)

Дети читают.
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он – хлебушко душистый
Вот он - тёплый, золотистый!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловать пришёл.
В нём здоровье наша сила,
В нём – чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

Дети радуются и прощаются с девочкой.

Рефлексивно-корригирующий Закрепить, что хлеб является важным продуктом. Бережно относится к хлебу. Хлебные изделия не только вкусные, но и питательные. Чтобы хлеб был всегда на твоем столе – работают хлеборобы, пекари, надо с уважение относится к этим людям. Дети отвечают.

Ожидаемый результат:
Знать: Кто выращивает пшеницу и какие машины помогают человеку выращивать пшеницу, из каких компонентов готовят тесто.
Иметь: Навыки самостоятельной работы, активный словарный запас: хлеборобы, пекарь.
Уметь: Выразительно читать стих-ия, отгадывать загадки и отвечать на вопросы, высказывать умозаключение.
Категория: Дошколенок | Добавил: vseznaikasuper (2019-11-10) | Автор: Шестоперова Ирина Александровна E
Просмотров: 34 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2020-04-10, 3:08 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1604]
Школьный психолог [546]
История [777]
Опыт [552]
Научная кафедра [233]
Воспитание души [261]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [870]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1270]
Химия [403]
Классному руководителю [696]
Биология [611]
Думаем, размышляем, спорим [110]
Казахский язык и литература [1890]
Краеведение [107]
Начальная школа [4153]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [407]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [197]
Дошколенок [1755]
Особые дети [322]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [665]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [491]
Мой Казахстан [247]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1268]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [106]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [582]
Немецкий язык [61]
Технология [320]
Самопознание [443]
Профессиональное образование [131]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [66]
Педагогические программы [23]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru