Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Воспитатель: Ибраева Динара Болаткызы Открытое ОУД Тайнстенный сад блоков ФЭМП
Воспитатель: Ибраева Динара Болаткызы
Образовательные области: «Познание»
Раздел: «ФЭМП»
Тема: «Тайнственный сад блоков»
Цели: Образовательная:
• Учить работать с логическими блоками Дьенеша;
• закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, толщина, размер);
• закреплять умение угадывать форму предметов на ощупь;
• совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.);
Развивающая:
• развивать логическое мышление;
• развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме, толщине, размеру.
Воспитательная:
• воспитывать умение работать в коллективе, считаться с мнением сверстников.
Словарная работа: толщина, форма, цвет, размер.
Полилингвальный компонент: толщина -қалындығы , thickness; форма - нысаны, shape; цвет – түс, color; размер- мөлшер, size.
Оборудование: логические блоки Дьенеша, письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, лист с нарисованной верёвочкой для «нанизывания» бусинок, мешочек, два обруча, коробки для подарков, два подноса, схемы Дьеныша.

НОД: Организационный момент.
Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей на трех яхыках. Здравствуйте – сәлеметсізбе – hello!
Круг радости:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Вход Эльзы:
Здравстуйте! Случилась беда!
Помогите мне друзья!
Найти моего снеговика!
Злой волшебник появился
И похитил снеговика!
Воспитатель:
Здравствуй дорогая Эльза!
Мы поможем тебе в твоей беде!
Да же ребята?
Дети: Да
Выход злого волшебника!
Злой волшебник:
Я злой волшебник Феерфак!
Ох, люблю я колдовать!
Я сейчас вас очарую
И детей всех заколдую!
Вот попробуйте теперь, Расколдовать снеговика!
Чтобы его расколдовать, нужно мои задания выполнять!
А какие задания вы увидите через подсказки! (Чтобы найти снеговика отправляйтесь в тайнственный сад! Ха ха ха ха выходит из зала)
Воспитатель: Ребята давайте скорее отправляться в тайнственный сад!
Но у меня вопрос к вам, на чём мы сможем доехать в тайнственный сад?
Дети: на машине, на автобусе, на ковре и тд.
Воспитатель: Ребята посмотрите сюда! Тут подсказка, как найти снеговика!
Д/И «На чем поедем в путешествие?» Все встают в круг, берут воздушные шары и эмитируют полет на воздушном шаре! (Считают 1-10 и обратный отсчет!)
Восп:- Слышите? Кто-то просит о помощи. Смотрите что за коробка тут? На что она похожа?
Дети: на геометрическую фигуру. (дети отвечают на вопросы воспитателя и находят русалку)
Выход русалки:
Здравствуйте ребята!
Спасибо что помогли, злой волшебник меня с моря украл ! И рыбок моих заколдовал! Помогите спасти рыбок!
1 задание: Дети расставляют запутанных рыбок по счету от 1 до 5! (Антонимы) Д/И«Дополни ряд» Взрослый выкладывает ряд из нескольких блоков. Ребёнок должен построить внизу ещё один из фигур, отличающихся только формой (цветом, размером, толщиной).
Дети: Просматривая картинки отвечают на вопросы и находят антонимы!
Воспитатель: - Вот мы все вместе справились с первым препятствием злого волшебника.
Посмотрите какой то мешочек лежит у нас на пути?
Дети: Открывают мешочек находят Блоки Дьенеша!
Отвечают что означает каждая карточка, и отвечают со скольких блоков состоят блоки дьенеша и с каких цветов они состоят.
2 задание: Д/И «Волшебный мешочек»
Воспитатель: помещает блоки Дьенеша в непрозрачный мешочек из ткани. Дети достают из него на ощупь только большие либо маленькие предметы (по заданию).
-Молодцы, ребята. Мы справились с заданием и теперь можем приступить к следущему заданию.
3 задание: Д/И «В одинь ряд»
Предлагаем таблицу из двенадцати клеток. Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.
Выход феи
Здравствуйте мои друзья!
Добро пожаловать в мой
Тайнственный сад блоков!
Мои блоки все перемешались!
Помоги мне их распределить по назначению!
Д/И: «Посади клумбу»
Фея предлагает ребятам разбить красивую клумбу по определённой схеме: например, в середине находится большой красный круг, вокруг него — разноцветные маленькие квадратики, а уже вокруг них — разноцветные большие треугольники. На каждом треугольнике расположен маленький квадратик контрастного цвета (сердцевина цветочка).
Дидактическое упражнение "Собираем по цвету"
Разложить все блоки по цвету в соответствующий обруч.
(вопросы к детям) Оля, почему ты положила этот треугольник в этот обруч?
Даня, почему ты положил этот квадрат в этот обруч?
Маша как ты думаешь, Даня правильно положил синий квадрат в синий обруч?
Почему?
Воспитатель: Молодцы, одно свойство - цвет- закрепили. А теперь закрепим такое свойство геометрических фигур, как форма.
Дидактическое упражнение "Собираем по форме"
Ребята Вам надо разложить все блоки по форме согласно схеме в соответствующем обруче (в одном обруче – блоки треугольной формы, в другом – квадратной и т. п.)
(вопросы к детям) Тоня, почему ты положила эти прямоугольники в этот обруч?
Прочитай, пожалуйста, эту схему.
Воспитатель: И с этим заданием справились – все знают формы фигур. А теперь вспомним о таком свойстве, как толщина.
Дидактическое упражнение "Собери по толщине"
Разложить все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа – все тонкие. Воспитатель: Молодцы, и это свойство закрепили. У нас осталось еще одно свойство. Может быть, кто-нибудь подскажет, какое?
Дидактическое упражнение "Собери по размеру"
Разложить согласно условному обозначению все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа – все тонкие. Воспитатель: Молодцы! Все свойства повторили. Ребята, а сейчас, чтобы уж точно нам не ошибиться и найти ключ именно под нужной для нас фигурой, о которой сказано в письме попробуем описать каждую фигуру? Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Надо достать любую фигуру и описать ее.
«Клумбы».
(Обручи – клумбы, блоки – цветы.) На клумбах лежат карточки – схемы (цвет, форма, величина). Дети «сажают» цветы, любуются, рассказывают, какие цветы выросли на клумбе.
-Молодцы, мы распределили блоки по местам. Ребята, вы работали, устали, теперь нужно отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы у клумбы прогулялись
И немножко запыхались. Шагаем на месте.
Встанем, глубоко вздохнем,
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети, Присели.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши.
И ногами топаем! Топаем ногами.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! Шагаем на месте. ( Фея дает воздушные шары, из них дети должны сделать фигуры.) Фея уходит.
4 задание: Д/И: «Какой снеговик»
Дети должны дать 12 определений снеговику по карточкам! Применяя карточки Дьенеша И ответить как снеговик!
5 задание: Д/И: «Дополни картинку!»
Детям предлагаются картинки снеговика, которые нужно дополнить с помощью блоков Дьенеша (обозначены контуры фигур). При этом учитывается только их форма.
Воспитатель: - Вы, молодцы! Все задания выполнили, и припятствия прошли!
Выход злого волшебника:
Удивили вы меня!
Умная ребятня!
Все задания мои выполняли
И меня вы очаровали!
Злым был когда то я
Простите меня дурака
Снеговика вашего я отдаю!
На прощание я вам скажу: Тот, кто не верит в волшебство, никогда его и не найдет. Добро побеждает зло!
Раздача леденцов со снеговиком!
Эльза: Спасибо ребята вы нашли моего снеговика! А нам пора возвращаться в страну сказок и чудес! До свидания!
Воспитатель: Ребята Вот мы с вами и помогли нашим друзьям.
С Математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание!
А теперь нам надо возращаться, возьмем воздушные шары и полетим домой!

Итог, рефлексия:
- Понравилось вам путешествие? Что было интересно? Что было трудно? - Какие игры были вам интересны? (спросить 3-4 детей). - Хотели бы вы еще раз кому либо помочь?
Воспитатель поощряет детей, анализирует, как они справились с заданиями.
Пальминг: вы стали добрее, умнее, дружнее.
Я точно знаю, что у каждого из вас доброе отзывчивое сердце, и вы всегда придете на помощь в трудную минуту.
Категория: Дошколенок | Добавил: dineka95 (2020-11-03) | Автор: ОткрытоеОУД по ФЭМП Тайнственныйсад E
Просмотров: 231 | Теги: Дошкольник, садик, ФЭМП | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 6:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru